Маргарита Колотова
Тренинг «Сплочение педагогического коллектива в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Сплочение педагогического коллектива в
ДОО[/b]
Общение
- сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Каким вы видите идеальное общение «Воспитатель-воспитатель»? что для этого нужно делать? Всем известно, что понять человека можно лучше, если знать, о чем говорят его жесты. Поднятый вверх большой палец означает одобрение, опущенный вниз – осуждение. Когда человек заинтересован в словах собеседника, он слегка наклоняет голову набок, пожимая плечами, мы как бы говорим: «Не знаю».
Публикация «Тренинг „Сплочение педагогического коллектива в ДОО“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цель тренинга:
[/b] Сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
[/b]
1. повысить групповую сплоченность;
2. способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
3. снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
Упражнение 1. «Огонек». Педагоги в кругу передают друг другу «огонек добра» со словами комплиментами (зажженная свеча).
Взаимодействие между людьми начинается с установления контакта. Контакт зависит от того, как мы себя держим, что говорим.
Упражнение 2.
Вам дается 5 мин., чтобы придумать и показать жестами сигналы:
- мне нужна помощь;
- у меня есть свободное время;
- прекратите шуметь;
-поспешите;
- успокойтесь;
-я иду на помощь;
-приходите в гости. (На демонстрацию отводится 10 мин.)
Упражнение 3. «Рисунок на спине».
Ход: «А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали».
При желании участников упражнение может повториться, только те, кто стояли первыми и последними в колонне меняются, также можно сменить ведущего.
После упражнения ведущий задает вопросы.
Что помогало понимать и передавать ощущение?
Что чувствовали первые и последние стоящие в команде?
Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись?
Упражнение 4. Закончите предложения.
Самым важным в работе с детьми своей группы я считаю….
Наиболее проблемный ребенок в группе….
Наиболее успешно в группе проходят занятия ….
Мне кажется, что детям не нравится…
Я бы хотела поговорить с родителями…
Я бы хотела, чтобы в группе поработал (логопед, психолог, инструктор физ. воспитания, муз. рук. и др.)
Я готова помочь коллегам (в проведении праздников, родительских собраний, подготовке к открытым занятиям).
Обменяйтесь листками и сравните, в чем совпадают ваши мнения, а в чем они различны.
Упражнение 5. "Узнать через прикосновение"ю
Участники сидят по кругу. В центре круга стоит пустой стул.
Педагог: Один из вас сейчас войдет в центр круга, сядет на стул, положит руки на колени ладонями вверх и закроет глаза. Мы все в произвольном порядке будем подходить к нему и класть свои руки ему на ладони. Сидящий на стуле должен понять, чьи это руки. Каждый раз я буду говорить «да», если подошедший будет назван правильно, и «нет» в случае ошибки. Напоминаю, что подходить мы будем в произвольном порядке, и может оказаться так, что кто-то подойдет несколько раз, а кто-то -ни разу.
Упражнение 6. "Доверяющее падение".
Цель: выработке доверия друг к другу.
Участники тренинга делятся на пары. Упражнение заключается в том, что один человек из
пары будет падать, а другой его ловить. Человек, который ловит, встает на колени или
чуть приседает (примерно в 90 см позади своего партнера, чтобы успеть прервать
падение до того, как его партнер коснется пола. Человек, который падает, встает спиной к
своему партнеру, закрывает глаза, расслабляется и падает назад на руки партнера,
стараясь не подстраховывать себя во время падения. Затем партнеры меняются ролями.
Упражнение 7. СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ
Цель: развитие коммуникативных навыков.
— Возьмите тонкий шарф или платок и свяжите им руки участников, стоящих рядом друг с другом лицом к вам. Оставьте свободными кисти рук. Дайте карандаши или фломастеры разного цвета, по одному в несвободную руку. Вам предстоит нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Рисовать можно только той рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка задайте сами или предложите выбрать.
Обсуждение:
Трудно ли было создавать картину вместе?
В чём именно заключалась трудность?
Обсуждали ли сюжет рисунка, порядок рисования? (Были ли споры и конфликты между игроками, одинаковое ли участие они принимали в работе (что легко оценить по количеству на картинке цвета, которым рисовал участник.
Упражнение 8. «Самолетик»
Участки тренинга работают в парах. Им необходимо одну руку убрать за спину, а свободными руками сделать бумажный самолетик.
Рефлексия:
Попытались ли вы договориться друг с другом в паре, распределить кто что будет делать.
Кто занимал лидирующую позицию в вашей паре?
Заключительное упражнение 9 «Чему я научилась».
Я научилась…
Я узнала что…
Мне понравилось…
Я была разочарована тем, что…
Самым важным для меня было…
Я буду использовать в своей работе…