Елена Щербакова
Тренинг на сплочение педагогического коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие внутригруппового взаимодействия в педагогическом коллективе.
Задачи:
расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;
отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;
Повышать коммуникативные навыки педагогов;
Снять эмоциональное и мышечное напряжение;
Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;
Повышать самооценку педагогов;
Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех;
Темочки:
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Участники тренинга : педагогический коллектив ДОУ
Используемые методы работы: элементы игровой терапии, телесно-ориентированной терапии
Продолжительность тренинга – 1 час.
Перерывы не предусмотрены.
Состав группы: 5 - 9 человек.
Ход тренинга
Упражнение «Знакомство»
Цель: познакомить участников тренинга друг с другом, настроить каждого на работу в группе, вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.
Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и написать его на листе. Все остальные члены группы - и ведущие тоже - в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.
А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, по очереди каждый прикалывает лист на левую сторону с написанным именем, называет его, при этом показывает движение, а группа повторяет за ним его имя и повторяет движение.
Упражнение «Поменяйтесь»
Это упражнение отлично повышает групповую динамику, снимает усталость, усиливает концентрацию внимания.
Участники садятся в круг. Тренер убирает свой стул.
«Поменяйтесь местами те, у кого.»
Он называет предмет (или действия, который есть у некоторых, например: черные туфли, кольцо на руке и так далее.
«Те из вас, у кого есть этот предмет, должны поменяться местами. Тренер должен успеть сесть на свободный стул, а кому стул не достался, становится ведущим. Если у вас есть указанный предмет, вы обязаны пересесть на другое место. Новый Тренер повторяет : «Поменяйтесь местами те, у кого.»
«Сбор ожиданий»
Участники рассаживаются в круг, выбирая каждый сам себе место. Тренер задает всем одни и те же вопросы:
- «Что вас сюда привело?
- Чего вы ожидаете от занятий?»
«Правила для участников тренинга» :
1. Приходить вовремя.
2. Отключить мобильный телефон
3. Правило активности.
4. «Здесь и сейчас».
5. «Правило круга
6. «1 микрофон
7. «Я-высказывания».
8. Принцип доброжелательности.
Игра «Имена» (плетем канву)
Передавая нити счастья соседу справа, нужно назвать свое имя и на начальную букву своего имени нужно придумать прилагательное, характеризующее вас положительно. ( Н-р: Валентина - веселая).
Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падения.
Приняв моток нитей счастья, надо обмотать ей свой указательный палец левой руки и передать моток своему соседу. Таким образом, моток нитей движется по кругу, образуя канву нашего полотна счастья.
Мы все связаны друг с другом нитями счастья, и теперь пора приступать к ткачеству полотна. С какими чувствами и эмоциями, мыслями и желаниями, мы будем ткать это полотно, таким оно и получится. Передавать моток вы можете любому участнику, говоря ему комплимент.
Вопросы для обсуждения:
- Понравился ли вам комплимент?
- Приятно ли было вам получать комплимент?
- Что приятнее получать или говорить комплимент?
Игра «Оберег Счастья»
Тренер :Мы с вами соткали полотно счастья. Вот оно в наших руках. Мы с вами настоящие волшебники! Рассмотрите внимательно, наше с вами Полотно счастья. Не торопитесь, не упускайте никаких деталей, ведь в наших руках - чудо. Запомните это чудо рук творенье!
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствуете, держа его в руках?
- Что оно вам напоминает?
Тренер : Опустите полотно счастья на пол. Освободите свои пальцы от нитей. Постарайтесь не нарушить форму нашего полотна. Давайте разрежем на части наше полотно, и по одной частичке оставим себе на память о нашей встрече, а вторую повяжем соседу с права с пожеланиями счастья, здоровья, удачи и т. д.
А короткие нити привязывайте к основной нити друг другу с пожеланиями. Свое пожелание начинайте словами: " Желаю вам:". ( Например: Удачи, Счастья, Добра, Успеха, Радости, Здоровья и т. д). Сохраните этот оберег счастья.
У каждого счастье в чем-то своем. Для кого-то это счастье побывать в зоопарке. Я вам предлагаю отправиться в зоопарк.
Упражнение «Посещение зоопарка»
Встаньте, пожалуйста, друг за другом по кругу. Сейчас я буду делать упражнения предыдущему человеку, он в свою очередь будет делать следующему и так по круги.
В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
1. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
2. Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев "сбегать" вниз по спине).
3. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
4. Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
5. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
6. Слышатся сильные прыжки кенгуру ("топать" кончиками пальцев по спине).
7. Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
8. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
9. Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).
10. А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера).
Релаксация
Цель: продемонстрировать и обучить способу нормализации эмоциональной сферы, снятию негативных эмоций, активизации позитивных переживаний.
Ход упражнения: участники садятся поудобнее, выключается свет, включается музыкальное сопровождение и зачитывается определённый текст.
Опорный текст для выполнения упражнения:
Мои глаза закрываются.
Я успокаиваюсь.
Я расслабляюсь.
Я чувствую себя спокойно и легко.
Мое тело расслабляется.
С каждым выдохом мое тело все больше расслабляется
Я спокоен.
Я расслаблен.
Мне спокойно, легко и приятно.
С каждым выдохом мне все спокойней, легче и приятней
Я отдыхаю, мне хорошо.
Я полностью спокоен и расслаблен
Я отдохнул.
Чувствую как наливаюсь легкостью.
Я чувствую прилив сил.
Я наливаюсь свежестью и бодростью.
Я полон энергии!
Мне хочется встать и действовать!
Глаза – открываются.
Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила!
Завершающее упражнение «Спасибо!»
Описание упражнения: Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – ДА! или СПАСИБО!
Психологический смысл упражнения: Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.
Список использованной литературы :
1. Зайцева Т. В. Процесс тренинга и личностная динамика участников //Зайцева Т. В. Теория психологического тренинга. — СПб. ; М. ,2002.
2. Ненашева А. В., Осинина Г. Н., Тараканова И. Н. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ : семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт. сост. Ненашева А. В., Осинина Г. Н., Тараканова И. Н. - Волгоград: Учитель, 2011. - 143с.
3. Москалюк О. В., Погонцева Л. В. Педагогика взаимопонимания : занятия с родителями / авт. сост. Москалюк О. В., Погонцева Л. В - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011. - 123с.
4. Ясвин В. А. Методические основы тренинга для педагогов // Образовательная среда. От моделирования к проектированию. - М., 2001.