Получи документы

Тренинг гармонизации детско-родительских взаимоотношений

Анжела Кудзиева
Тренинг гармонизации детско-родительских взаимоотношений
▼ Скачать + Заказать документы

Цель психологической коррекции:

• изменение неадекватности родительских позиций;

гармонизация стиля воспитания;

• расширение осознанности мотивов воспитания в семье;

• оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей.

Родительские позиции и стили взаимодействия с детьми.

Цель:- знакомство участников друг с другом и с правилами групповой работы;

-осознание родительских установок, дифференциация их на «мешающие» и «помогающие» в процессе взаимодействия с ребенком;

-научиться различать эго-состояния Родителя, Взрослого и Ребенка.

Публикация «Тренинг гармонизации детско-родительских взаимоотношений» размещена в разделах

Введение в тренинг как особую форму обучения. Психолог приглашает родителей занять места на стульях, расположенных по кругу, обращается к ним со вступительным словом об особенностях работы тренинговых групп, групповых правилах и ритуалах. Помимо традиционных правил, реализующих принципы активности, добровольности, конфиденциальности, уважения говорящего и т. д., мы практикуем обращение участников друг к другу и к психологу на «ты», обязательное телефонное и личное общение участников в период между занятиями, чаепитие в перерывах и т. п.

Знакомство участников друг с другом. На этом этапе возможно использовать как одно, так и все предложенные упражнения.

Упражнение 1 «Самопрезентация». Участникам раздаются карточки и карандаши для оформления «визиток». Через некоторое время (5-7 минут) необходимо предъявить свою «визитку», рассказать коротко о себе, о своих ожиданиях и опасениях, связанных с тренингом.

Упражнение 2 Игра-разминка. Ведущий выходит в центр круга, его стул убирают. Называя признак, обладатели которого должны поменяться местами, ведущий преследует цель занять место одного из участников. Например, необходимо поменяться местами тем, кто имеет сына. Пока отцы и матери сыновей меняются местами, ведущий пытается за-нять место одного из них. Оставшийся стоять участник становится ведущим. Обычно игра проходит очень весело, способствует снятию напряжения, созданию благоприятной пси-хологической атмосферы.

Упражнение 3 «Ребенок в нас». Бросая мяч, участники обращаются друг к другу с фразой: «Мне кажется, в детстве ты был (а).». В ответ каждый может согласиться или нет с дан ной ему характеристикой. Это упражнение помогает глубже познакомиться участникам, кроме того, способствует активизации детского эго-состояния родителей, что создает базу для дальнейшей психокоррекционной работы.

Упражнение 4 «Родительские установки». Участников просят закрыть глаза, сделать нес-колько глубоких вдохов и медленных, плавных выдохов – и на фоне расслабленного состояния вспомнить свою родительскую семью, свое детство. Как реагировали родители на ваши шалости, капризы, проступки? Как бы они закончили следующие предложения: «Де-ти плохо себя ведут, потому что.», «Непослушный ребенок-это.», «Родители должны.»? Затем после выхода из состояния расслабления участники делятся своими переживаниями и мыслями по поводу родительских установок. В ходе обсуждения необходимо дифференцировать актуальные установки на «помогающие», т. е. рациональные, эффективные и «мешающие», т. е. нерациональные, неэффективные в сфере детско-родительских взаимоотношений.

Публикации по теме:

Особенности детско-родительских отношений В семейном окружении, в общении, в диалоге разных поколений происходит реальное становление психики детей и одновременно существенно изменяется.

Консультация о детско-родительских отношениях «Яйца курицу не учат?»Консультация о детско-родительских отношениях «Яйца курицу не учат?» Когда мы говорим о детско-родительских отношениях, обычно подразумеваем отношения между взрослым родителем и ребенком-малышом. Хотела.

Круглый стол для родителей «Семейные традиции как способ гармонизации детско-родительских взаимоотношений в семье» Круглый стол «Семейные традиции как способ гармонизации детско - родительских взаимоотношений в семье» “Счастлив тот, кто счастлив.

Одаренность в контексте детско-родительских отношений О. Е. Якуш, Н. С. Стегнина Дошкольный возраст – интенсивный период для развития одаренности. Однако, анализ программ дошкольного воспитания.

Стратегия бесконфликтного поведения в детско-родительских отношениях Стратегия бесконфликтного поведения в детско-родительских отношениях Очень часто в нашей жизни при общении с детьми возникают конфликтные.

Тренинг для воспитателей по профилактике и коррекции детско-родительских отношений «Сила слова» Цель: активизация размышления о взаимоотношениях взрослых с детьми. Задачи: расширение представлений и осмысление жизненного опыта; стимуляция.

Презентация «Типология родительских взаимоотношений. Искусство любить детей» «Искусство любить детей». Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь драматичны, как отношения между любящими. А. Моруа.

Тренинг с родителями «Влияние родительских установок на развитие детей» Цель: расширение психологической компетентности родителей в области влияния родительских установок на развитие детей. Задачи: знакомство.

Выставка детско — родительских работ «Осенние фантазии»Выставка детско — родительских работ «Осенние фантазии» Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян.

Выставка совместных детско-родительских работ «Осенние чудеса»Выставка совместных детско-родительских работ «Осенние чудеса» Осенняя пора очаровывает нас своими красками, вдохновляет на творчество. Она всем красива: своим листопадом, разноцветными деревьями, пожухлыми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг гармонизации детско-родительских взаимоотношений
Опубликовано: 13 января 2019 в 16:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг гармонизации детско-родительских взаимоотношений» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Кудзиева (УИ 507525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД