Получи документы

Тренинг для воспитателей ДОУ в рамках Недели инвалидов «Эмпайтийность к детям с ограниченными возможностями» (1 фото)

Зарецкова Оксана Викторовна
Тренинг для воспитателей ДОУ в рамках Недели инвалидов «Эмпайтийность к детям с ограниченными возможностями»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для воспитателей ДОУ на неделю инвалидов.

«Эмпайтийность к детям с ограниченными возможностями»

Цель: воспитание гуманного отношения к детям с ограниченными возможностями.

Задачи:

содействовать формированию нравственных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями,

повышать эмпатийность к «нетипичным» детям через «проживание» подобного опыта,

Темочки:

познакомить с понятием «толерантность» и его «плодами», ввести его в словарный запас,

стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Реквизиты: ватман, цветные листики, клей, песня «Мы разные», анкета.

1. Приветствие

Анкета для педагогов

Добрый день, уважаемые коллеги!

В связи с предстоящей неделей инвалидов (3 декабря объявлен международным днем инвалида) мы будем говорить о таких понятиях как толерантность, терпимость, уважение, особые дети, дети с ОВЗ и т. д.

Мир «особого» ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка

Безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка.

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка –

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка

Допускает лишь своих!

И прежде чем перейти к тренингу мне хотелось бы прежде рассказать вам одну притчу.

Притча «Я – инвалид. Как мне быть?»

Однажды, в дверь одинокой женщины кто-то настойчиво постучал. Женщина подошла к двери и открыла ее. На пороге стоял мужчина.

- Добрый день! Не дадите ли вы мне немного денег?

- Почему я должна давать вам деньги? – спросила женщина.

- Хотя бы потому, что у меня нет одной руки.

- Хорошо, я вам дам денег, только вы перенесите кирпичи со двора в дом.

- И как я это сделаю? У меня ведь нет одной руки!

Женщина демонстративно завела одну руку за спину, подошла к кирпичам, лежащим на улице, взяла один и занесла его домой.

Показав на собственном примере как это сделать. Мужик носил кирпичи в дом весь день, а когда выполнил работу и все кирпичи были перенесены, женщина расплатилась с ним.

Прошли годы и в дверь женщины вновь постучали. Когда она открыла дверь, увидела стоящего на пороге незнакомца, в дорогой одежде и сопровождении слуг, позади которых стояли дорогие автомобили. Незнакомец протянул женщине толстую пачку денег и сказал:

- Вот, возьмите, это ваши деньги!

- И за что такое вознаграждение? – спросила женщина.

- Несколько лет назад, именно вы подарили мне веру в себя и свои силы.

Женщина присмотрелась и увидела, что у богатого незнакомца нет одной руки. Она посмотрела ему в глаза, задумчиво улыбнулась и сказала:

- Возьмите эти деньги и отдайте тому, у кого вообще нет рук.

Обсуждение: О чем эта притча?

Итог: в этой притче говорится о том, что к особым людям, детям нужно относиться так же, как и к нормально-развивающимся, чтобы они не чувствовали себя особыми, не такими как все. Именно такой подход позволит им проще адаптироваться к окружающему миру, научит самостоятельности, заложит веру в себя и в свои силы, что особенно важно для дальнейшего развития.

2. Мозговой штурм «Что такое толерантность?»

Реквизиты: ватман, цветные листики, клей

Содержание:

Что же такое толерантность?

Толерантность (от латинского tolerantia – терпение) означает снисходительность к кому- или чему-либо. Это установка на уважительное отношение и принятие (понимание) поведения, убеждений, ценностей других людей, отличающихся от собственных. Толерантность способствует установлению взаимопонимания между людьми.

Синонимами являются терпимость, принятие, терпеливость, снисходительность, либеральность, доброта.

16 ноября международный день толерантности.

Педагогическая толерантность - способность понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. Воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Перед вами дерево, пока «голое».

На листочках, которые я вам сейчас раздам, необходимо будет написать критерии, качества толерантности и приклеить листочки на веточки дерева.

Вот мы и вырастили с вами роскошное «Чудо-дерево» толерантности.

Тренинг для воспитателей ДОУ в рамках Недели инвалидов «Эмпайтийность к детям с ограниченными возможностями»

Детям – инвалидам, детям ОВЗ тяжело живется в нашем мире, детей с ОВЗ не принимает общество, детей-инвалидов, даже если они сохранны ожидает много трудностей в нашем мире. Мы могли бы сейчас это почувствовать проиграв ситуации, завязав глаза, руки, но я думаю, что все знают, что жить с недугом очень не просто.

4. Упражнение «Пересадка сердца»

Цель: умение работать в команде, высказывать свою точку зрения

Представьте себе, что вы бригада хирургов, которой предстоит сделать операцию по пересадке сердца. У вас есть одно донорское сердце на 10 человек и 10 минут, чтобы принять решения, кого именно вы будете оперировать. Решение должно быть принято единогласно, в противном случае операция не состоится, и пациенты могут погибнуть.

Список кандидатов на операцию:

1) Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии в состоянии алкогольного опьянения. Холост.

2) Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей.

3) Священник, 27 лет.

4) Мужчина, 40 лет, отец двоих детей. Бывший сотрудник КГБ, бывший депутат, сейчас бизнесмен.

5) Девочка с ОВЗ, 5 лет, задержка психического развития.

6) Студент, 20 лет, депрессия, две попытки суицида.

7) Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от рака. Близок к решению проблемы. Гомосексуалист.

8) Женщина, 25 лет, мать одного ребенка, ВИЧ - инфицирована.

9) Женщина, 30 лет, танцовщица.

10) Мальчик, 8 лет, единственный ребенок в семье, болеет диабетом.

Обсуждение:

- Легко ли было принимать решение?

- Что повлияло на принятие решения?

- В чем вы видите смысл упражнения?

Итог:

При выборе кандидата на операцию вы руководствовались разными аргументами. Было видно, что вы старались быть справедливыми. И все-таки, может быть, невольно вы поставили «оценку» каждому человеку. А ведь врачи не имеют права ставить моральные оценки. Они руководствуются другим. Их выбор в данном случае будет основан на совместимости донорского органа и реципиента.

Принятие решения должно быть основано на объективных фактах, а не социальных оценках.

Также бывает и в жизни. Мы хотим быть справедливыми и при этом забываем, что не вправе судить других людей. Когда мы принимаем решение, мы не должны принимать на себя роль судьи. Решения всегда лучше принимать, исходя из объективных обстоятельств, оставаясь терпимыми и толерантными к разным людям – агрессивным и спокойным, с ОВЗ и нормально-развивающимся, общительным и замкнутым.

5. Рефлексия.

Нам нужно в нашем окружении быть терпимыми к детям с ограниченными возможностями здоровья. Каждый из нас должен постараться сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять свое отношение к детям с ограниченными возможностями.

Опыт взаимодействия нормально развивающихся детей и детей, имеющих отклонения в развитии способствует формированию у «нормы» гуманности. Дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. «Нормальные дети» учатся воспринимать «особых» как нормальных членов общества.

песня «Мы разные»

Публикации по теме:

Дети с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ Термин "дети с ОВЗ" в дошкольных образовательных учреждениях появился совсем недавно. Это правовое понятие было введено принятым в 2012.

Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ МУЛЬТ-СТУДИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ Галина Николаевна Винник, воспитатель,.

Технологии социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУТехнологии социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Проблема включения детей с особыми образовательными потребностями в реальную жизнь общества является актуальной во всем мире. Одним из способов.

Игровой тренинг для воспитателей ДОУ «Толерантность к детям с ограниченными возможностями» Цель: воспитание гуманного отношения к детям с ограниченными возможностями. Задачи: - содействовать формированию нравственных установок.

Из опыта работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Когда в семье рождается «особенный» ребенок, это становится испытанием на прочность для всех членов семьи. Мнение родителей, которые отважились.

Конспект НОД «Разноцветное настроение» для детей раннего возраста с особенными возможностями здоровья и инвалидов Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное настроение». Для детей раннего.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей очень важно, что в последние годы меняется отношение к детству, провозглашается.

Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ В наше современное время, время технического прогресса, в обычную и профессиональную жизнь все больше и больше входят компьютерные технологии.

Новые подходы к организации математического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО Новые подходы к организации математического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО Опыт работы:.

Психологический тренинг для воспитателей ДОУ «Я — педагог» Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей ДОУ в рамках Недели инвалидов «Эмпайтийность к детям с ограниченными возможностями»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 23:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для воспитателей ДОУ в рамках Недели инвалидов «Эмпайтийность к детям с ограниченными возможностями»» (включая файлы) размещена пользователем Зарецкова Оксана Викторовна (УИ 539925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД