Папки-передвижки

Из опыта работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Пчела Оксана
Из опыта работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Когда в семье рождается «особенный» ребенок, это становится испытанием на прочность для всех членов семьи. Мнение родителей, которые отважились взять на себя такую ответственность, сводилось к тому, что жизнь с таким малышом их замкнет в рамках их собственной квартиры. Одна из приоритетных проблем, с кем оставить ребенка? Особенно тяжело приходится семьям, в которых «особенный» ребенок воспитывается одним родителем.

Публикация «Из опыта работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

С 2016 года открыта группа кратковременного пребывания детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 8 лет. Деятельность группы организована по «Комплексной программе «Передышка» по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, нуждающихся в посторонней помощи и уходе в возрасте от 3 до 8 лет». Целью программы является создание реабилитационной среды и благоприятных условий для кратковременного пребывания детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Работа группы направленна на оказание услуг по уходу и присмотру за детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, с использованием современных методов и технологий: кинезиотерапии, технологии рефлексотерапии, сказкотерапии, гидрокинезотерапии, музыкотерапии, изо-терапии, коррекционной педагогики, песочной терапии, сенсорной интеграции.

С детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ работают узкие специалисты : врач-невролог, врач-педиатр, инструктор по физической культуре, инструктор по лечебно-физической культуре, медицинская сестра по массажу, логопед, педагог-психолог, воспитатели, которыми выстроена работа по следующим блокам : работа в лекотеке, психолого-педагогическое сопровождение, логопедическая помощь, оздоровление.

Занятия в лекотеке проходят с учетом личностных качеств, познавательных особенностей ребенка, его стиля взаимодействия с окружающим с применением оборудования: детское зеркальное панно, набор для конструирования из мягких модулей, интерактивный бассейн с шарами, модульная горка, ортопедические функциональные стулья, игрушки для сюжетно-ролевые игр, комбинированная мозаика, счеты напольные, набор шумовых инструментов, рамки-вкладыши, пазлы и т. д. Лекотеку посещают дети, имеющие различное состояние здоровья и отличающие по уровню эмоционального, психологического, интеллектуального и речевого развития.

Психолого-педагогическое сопровождение детей - инвалидов и детей с ОВЗ направлено на развитие познавательных интересов, потребностей и способностей к самостоятельной творческой деятельности. Педагог-психолог, работающий с ребенком, индивидуально привлекает его к деятельности без психологического принуждения, опираясь на интерес ребенка к содержанию и форме занятый и активизируя его своим партнерским участием. Занятия проводятся на коррекцию эмоционально-волевой сферы, формирование произвольного внимания, сенсомоторную и психомоторную коррекцию.

Логопедическая работа с детьми ведется по следующим направлениям: технология коррекции звукопроизношения; технология формирования речевого дыхания, технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи; технология развития интонационной стороны речи; технология развития лексико-грамматической стороны речи; технология логопедического массажа. В индивидуальные занятия с логопедом входят артикуляционная и пальчиковая гимнастика, подбирается речевой и практический материал, который соответствует уровню речевого развития ребенка. Курс логопедических занятий направлен на коррекцию нарушения артикуляционной моторики; коррекцию нарушений звукопроизношения, искажения звуковой структуры; обогащение словаря, уточнение значения слов; формирование слухового восприятия; понимание обращенной речи.

С целью укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма организован широкий спектр оздоровительных мероприятий : медицинский ручной массаж, спелеотерапия (соляная пещера, лечебно-физической культурой; гидрокинезотерапия. Инструктор по лечебно-физической культуре проводит занятый на восстановление двигательных функций организма ребенка, на развитые координации.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ проходят курсы процедур по массажу, направленные на восстановление мышечного тонуса, на улучшение кровообращения, на успокоение нервной системы. В соляной пещере процедуры направленны на очищение дыхательных путей.

С семьями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ОВЗ, нуждающихся в посторонней помощи и уходе, проводятся индивидуальные консультации со специалистами по следующим вопросам:

педагогом-психологом - принятые семьёй ребенка-инвалида; психофизические особенности развития детей с ОВЗ; возрастные и личностные кризисы детей с ОВЗ; обучение родителей специальным коррекционным, методическим и воспитательным приемам, необходимым для проведения занятый с детьми дома; коррекции понимания родителем проблем его ребенка; исключение гиперболизации; минимизации или отрицания наличия проблем у ребенка; коррекции неконструктивных форм поведения родителя, их замена на продуктивные формы взаимоотношений в социуме; преодоление манипулятивных форм поведения ребенка;

- логопедом - приобщение родителей к коррекционной работе; ознакомление с приемами развития речи; стимулирование мотивационного отношения родителей к занятиям со своими детьми по преодолению нарушений речи; подборка методических рекомендаций, игровых упражнений для коррекции нарушений речи;

врачом-неврологом - разработка дальнейшего маршрута медицинской реабилитации ребенка;

воспитателями - поведение ребенка-инвалида, игровое общение детей с ОВЗ с окружающими, привлечение особого ребенка к самостоятельной деятельности.

Получая такой вид помощи, родители могут заняться неотложными делами, сходить к врачу или просто отдохнуть. Ребенок получит не только новые впечатления, но и социально-педагогическую помощь. Данный комплекс мер позволит сохранить для ребенка семью, снизить психологическую напряжённость в семьях.

Публикации по теме:

Барьеры общения у детей с ограниченными возможностями здоровья и их преодоление К сожалению, в жизни многих детей с ограниченными возможностями складывается такая ситуация, когда они, достигнув того или иного возраста,.

Доступная среда к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья Доступная среда к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Accessible environment for inclusive education.

Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Маркова Е. В., воспитатель высшей категории МАДОУ№5.

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья Сообщение на тему: «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья» Своевременное овладение.

ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской.

Клуб как форма организации работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Родители (законные представители) несовершеннолетних.

Конспект НОД «Разноцветное настроение» для детей раннего возраста с особенными возможностями здоровья и инвалидов Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное настроение». Для детей раннего.

Работы учащихся с ограниченными возможностями здоровьяРаботы учащихся с ограниченными возможностями здоровья В данном фотоотчете представлены работы детей с ограниченными возможностями здоровья, которые они выполняли на уроках изобразительного.

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад «Умка», педагог – психолог Скуратова А. В., к. пс. наук Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо.

Советы родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья • Важно сосредоточивать внимание на самом ребенке, а не на его болезни. Если проявлять беспокойство по каждому поводу, ограничивать самостоятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 8 октября 2018 в 12:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД