Лучший педагог года

Тренинг для воспитателей ДОУ «Конфликты с родителями и как их предотвратить»

Анжелика Федотова
Тренинг для воспитателей ДОУ «Конфликты с родителями и как их предотвратить»
▼ Скачать + Заказать документы

- Всем Здравствуйте.

- Сегодня мы проведём с вами тренинг на злободневную и просто нужную нам тему – это взаимоотношения воспитателей с родителями. Хорошо, когда всё хорошо…

А если нет? И конфликт затягивается, превращается в скрытый, истощает физически и эмоционально… И бывает, что уже не хочется видеть ни ребёнка, ни родителей этого ребёнка и ещё хуже – не хочется идти на работу.

Публикация «Тренинг для воспитателей ДОУ „Конфликты с родителями и как их предотвратить“» размещена в разделах

Тема конфликтов обширная и затронуть все аспекты на одном тренинге конечно мы не сможем. Но сегодня мы узнаем информацию о том, что такое конфликт и какие бывают конфликты, а также, какие способы выхода из конфликтных ситуаций больше всего подходят воспитателям.

Наш тренинг пройдёт в лёгкой и увлекательной форме. Беседуя, играя, медитируя мы вместе с вами придём к заключительным выводам о том, кто же такой воспитатель и как он должен себя вести в той или иной ситуации.

Итак, какие же бывают конфликты вообще.

Я буду говорить об этом быстро и лаконично, т. к. у нас мало времени. Существуют несколько способов выхода из конфликтов по К. Томасу.

- А теперь я предлагаю вам сесть так, чтобы вам было удобно и на некоторое время закрыть глаза углубляясь в лёгкую умиротворяющую музыку (играет медитативная музыка).

• Вдохните глубоко.

• Задержите дыхание на мгновение.

• Медленно выдохните.

Продолжайте дышать глубоко, пока не обретете чувство покоя.

Глаза закрыты, обе руки лежат на коленях.

Представьте, что у вас на правой руке появилось яблоко, красивое наливное яблоко. И это яблоко является вами…

Вам так хорошо быть в состоянии яблока.

И вдруг на правой руке появляется червяк, замечательный такой, хорошенький червячок…

Вам надо, каким-то образом, соединить обе руки (у каждого этот процесс проходит индивидуально).

Проходит 2 минуты, отключается музыка.

- Открываем глаза, превращаемся в самих себя и пытаемся интерпретировать то, что вы ощутили и что вообще произошло с вами, когда вы стали яблоком…

Обсуждение

- Посмотрите, как много ситуаций и они могут быть совершенно разные в жизни…

Как люди, мы имеем право на жизнь, на свою точку зрения, право на вероисповедание и т. д. Мы хотим и будем кричать, чтобы нас услышали, если нам этого хочется и надо выпустить пар; мы имеем право поплакать от обиды, когда нас не понимают; мы даже имеем право кого-то игнорировать какое-то время, чтобы доказать свою правоту.

Ну, короче, нам иногда нужен конфликт для того, чтобы что-то разрешить, принять какое-то решение, чтобы идти далее. Если на пути камень, нам надо его убрать… И какой бы не был конфликт – результат всё равно будет.

Но это жизнь… И в жизни мы играем разные социальные роли. Например,

Я – воспитатель;

Я – мать;

Я – женщина;

Я – хозяйка и т. д.

Но здесь, в Детском саду, Вы Воспитатели, прежде всего Вос-пи-та-те-ли. В данный момент у Вас одна социальная роль.

- А теперь я хочу, чтобы Вы мне рассказали о том, какими качествами обладает хороший воспитатель. И пусть выскажется каждый…

* * *

- Тогда, если мы воспитатели, то какой способ выхода из конфликтной ситуации нам подходит больше всего?

Обсуждение

- Совершенно верно – и сотрудничество, и компромисс и где-то приспособление.

Другие варианты нам не подходят…

А сейчас я вам предлагаю свою версию образа хорошего воспитателя в виде лёгкой медитации, которая так и называется «Ваза с цветами»:

Звучит медитативная музыка

«Закрываем глаза, расслабляемся…

Представьте огромную вазу, стоящую на столе, а в ней много цветов. Они все разные, но они каким-то образом сочетаются друг с другом. Каждый цветочек имеет своё место и ему по-своему уютно в этой вазе и комфортно.

Ваза же питает каждый стебелёк своей живительной влагой и заполняет его новым смыслом, любовью, теплом. И вода в этой вазе никогда не кончается. Она прибывает вновь и вновь по мере необходимости. А теперь прислушайтесь к моим словам…

- Вы ваза. Цветы – это ваши дети.

Побудьте в этом состоянии соития, любви, поддержки, заботы, нужности, необходимости, значимости и в конце концов гордости за то, что вы несёте в мир новые жизни и видоизменяете их благодаря своему кропотливому труду.

- Вы Вос-пи-та-тели. И это звучит гордо!

Обсуждение

- Какая у вас была ваза? Поделитесь, пожалуйста…

* * *

- Может кто-то хочет добавить что-то к нашему образу идеального воспитателя?.

* * *

- А теперь я бы хотела, чтобы ко мне вышел более опытный воспитатель…

Воспитатель садится в центр

- Внимание. У меня в руках 12 метафорических карт, на которых изображены дети. Я раскладываю эти карты вокруг воспитателя (И. О., а воспитатель находит в этих фотографиях своих детей из группы и рассказывает нам о каждом из них что-то особенное…

* * *

- Как вы себя сейчас чувствуете?

Ответ

- А теперь представьте, что за каждым ребёнком стоят родители. Выберите троих детей и найдите из этой колоды карт их родственников. Мы выбираем только троих, просто у нас нет много времени.

* * *

- Что вы теперь нам расскажите?

Что вы ощущаете?

Были просто дети и дети стали с родителями… И как надо к этому относиться?.

Ответ

- Вопрос ко всем – Мы можем выбирать родителей?

Ответ

- Мы имеем право опускаться на уровень родителя?

Не-ет. Потому что мы Воспитатели. Мы уважаем то, что мы делаем.

И так, вывод

- Можем ли мы избежать конфликтов на нашей работе?

- Нет, они неизбежны.

И если это случилось, вы должны помнить о том, что вы воспитатели и насколько достойно вы должны себя вести:

• в любой безвыходной ситуации создавать возможность достойного выхода из конфликта, чтобы сохранить себе время и здоровье;

• компетентный педагог не критикует открыто родителей;

• спокойно реагирует на чужое раздражение;

• даёт возможность аппоненту высказаться и внимательно слушает;

• предоставляет собеседнику психологическую паузу для снятия эмоционального накала;

• помнит, что безвыходных ситуаций не бывает.

Удачи Вам в вашем нелёгком деле и почаще представляйте себя на рабочем месте роскошной вазой с цветами!

Публикации по теме:

Тренинг для педагогов ДОУ «Формы взаимодействия с родителями» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: • Актуализировать.

Игровой тренинг для воспитателей ДОУ «Толерантность к детям с ограниченными возможностями» Цель: воспитание гуманного отношения к детям с ограниченными возможностями. Задачи: - содействовать формированию нравственных установок.

Консультация для родителей «Конфликты между родителями в детском саду» Конфликты в детском саду – это неизбежный элемент общения в коллективе, но большинство родителей не любят подобные ситуации и бывают вовлечены.

Консультация для воспитателей ДОУ «Бесконфликтное общение педагога с родителями. Рекомендации психолога» При взаимодействии воспитателя с различными категориями родителей важно реализовывать конструктивное общение, являющееся профилактикой конфликта.

Консультация для воспитателей ДОУ «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной.

Психологический тренинг для воспитателей ДОУ «Я — педагог» Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых.

Тренинг для воспитателей «Как быть уверенным педагогом» Тренинг для педагогов «Как быть уверенным педагогом» Цель: развитие у педагогов личностных тенденций, осознание мотивационных установок,.

Тренинг для воспитателей ДОУ в рамках Недели инвалидов «Эмпайтийность к детям с ограниченными возможностями»Тренинг для воспитателей ДОУ в рамках Недели инвалидов «Эмпайтийность к детям с ограниченными возможностями» Тренинг для воспитателей ДОУ на неделю инвалидов. «Эмпайтийность к детям с ограниченными возможностями» Цель: воспитание гуманного отношения.

Тренинг для воспитателей и младших воспитателей «Все мы — дружная семья» Цель: Формирование положительных межличностных взаимоотношений между воспитателями и помощниками воспитателей недавно поступивших на работу.

Тренинг для воспитателей «Маскотерапия как средство работы с внутренними ресурсами» Цель: дать возможность участникам тренинга раскрыть свои потенциальные способности и силы и достигать новых высот развития личности. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей ДОУ «Конфликты с родителями и как их предотвратить»
Опубликовано: 10 января 2019 в 16:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для воспитателей ДОУ «Конфликты с родителями и как их предотвратить»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД