Лучший педагог года

Тренинг для воспитателей и младших воспитателей «Все мы — дружная семья»

Ольга Панкова
Тренинг для воспитателей и младших воспитателей «Все мы — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование положительных межличностных взаимоотношений между воспитателями и помощниками воспитателей недавно поступивших на работу в ДОУ.

Задачи:

• Снятие эмоционального напряжения педагогов и младших воспитателей;

• Осознание своих индивидуальных особенностей; принятие личностных особенностей своих коллег;

Профилактика конфликтных ситуаций: анализ возможной взаимопомощи в рабочих моментах воспитателя и помощника воспитателя;

Публикация «Тренинг для воспитателей и младших воспитателей „Все мы — дружная семья“» размещена в разделах

• Осознание участниками важности хороших межличностных отношений для совместной плодотворной работы, выполнения своих профессиональных обязанностей.

• Формирование чувства единства, сплоченности между участниками образовательного процесса.

Форма проведения: групповая.

Количество участников: 12 человек.

Материалы и оборудование: фломастеры, бумага, ромашки, вырезанное большое сердце; мягкая игрушка.

Время проведения: 60 минут

Ход тренинга.

Психолог: Уважаемые коллеги! Вы недавно пришли работать в наш детский сад. Процесс знакомства с коллективом у вас еще не закончился. Что бы помочь этому процессу знакомства; помочь вам быстрее влиться в коллектив, почувствовать себя быстрее частичкой нашей большой и дружной команды, мы собрались сегодня здесь, в зале, на нашем тренинге общения.

Как известно, любое общение начинается с знакомства!

Упражнение «Давайте познакомимся»

Цель: снятие напряжения, создание доброжелательной атмосферы.

1-я часть упражнения.

Инструкция : называем свое имя и животное (птицу, рыбку) с которым себя ассоциируешь, передаешь игрушку «зубастика» соседу. Сосед повторяет имя и животное соседа передавшего игрушку, называет свое имя и сою ассоциацию – животное. И так, по кругу, до ведущего.

2-я часть упражнения: «поздороваемся!»

Инструкция: А теперь, поздороваемся!

Два раза хлопаю себя по коленям и два раза произношу свое «животное», затем два раза хлопаю в ладоши и называю любое из присутствующих здесь «животных», с которым хочу поздороваться; названное «Животное» хлопает по своим коленям два раза и называет себя два раза, затем хлопает два раза в ладоши, вызывает следующего участника.

Упражнение: «Поздороваемся!»

Цель: создаем непринужденную, доброжелательную атмосферу в группе.

Ход: А теперь, мы с вами едем в путешествие; в разных странах люди приветствуют друг друга по- разному. Поздороваемся как:

• Японцы (кланяемся друг другу)

• Латиноамериканцы (обнимаемся)

• Полинезийцы (носиками)

• Самосцы (хлопаем в ладоши)

• Европейцы (здороваемся за руку)

Психолог: Как вы заметили, 99% передачи приветствия происходит на невербальном уровне: при помощи жестов, выражения лица, глаз, позы. Давайте помнить об этом, когда мы здороваемся или прощаемся, когда мы разговариваем друг с другом в процессе работы, ведь нам приятно видеть приветливые лица и слышать приветливую интонацию голоса, приветливый взгляд.

Предлагаю немного потренироваться в невербальном способе передачи информации.

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Участники разбиваются на пары.

Психолог дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре.

Варианты инструкций образующимся парам:

Поздороваться с помощью рук.

Побороться руками.

Помириться руками.

Выразить поддержку с помощью рук.

Пожалеть руками.

Выразить радость.

Пожелать удачи.

Попрощаться руками.

Обсуждение: Рефлексия собственных чувств при выполнении упражнения.

В конце упражнения проводим рефлексию, проговариваем свое эмоциональное состояние, атмосферу в группе.

Упражнение «Поменяйтесь местами…»

Цель: помочь членам коллектива получить некоторую информацию друг о друге.

Психолог: Для того, чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть:

Меняются местами, например, те кто:

работает год в дошкольном учреждении;

работает меньше года в дошкольном учреждении;

пришел сюда случайно;

пришел осознанно, обдумав все плюсы-минусы;

любит яблоки;

мечтал работать с детьми;

кто пришёл в юбке.

кто планирует задержаться в профессии на определенный, длительный срок;

кто будет повышать свою квалификацию, строить карьерные планы.

поменяйтесь местами те, кто считает себя вспыльчивым!

а теперь те, кто вспыльчив, но сдержан.

Упражнение «Вы не знаете, что я люблю…»

Цель: продолжаем знакомиться друг с другом.

Материалы: передается мячик (или иной предмет).

Ход: Каждый участник продолжает фразу: «Вы еще не знаете, что я люблю ( вариант: делать в свободное время…».

Называет какой-то факт, о себе, который большинству неизвестен.

Игра продолжается, пока каждый участник не расскажет о себе.

2-я часть тренинга - беседа.

Психолог: воспитатель и помощник воспитателя – центральные фигуры в образовательном процессе. От тех отношений, которые сложатся между ними будет зависеть? (привлечь присутствующих к обсуждению).

Психолог: предлагаю вам подумать и записать на лепестках ромашки, какими чертами характера и профессиональными качествами должен обладать помощник воспитателя, чтобы вам комфортно было с ним работать. Аналогично, помощники воспитателей отвечают на эти вопросы, применительно к воспитателю.

Обсуждение.

Психолог: воспитатель и помощник воспитателя выполняют, каждый, свои профессиональные обязанности. Но бывают, режимные моменты, рабочие ситуации, в которых вы могли бы помочь друг другу. Давайте обсудим эти моменты.

Обобщение ответов :

Для благоприятной атмосферы в группе; продуктивной работы, необходим, в первую очередь, наш личный положительный эмоциональный настрой, с которым мы идем на работу, работаем, выполняем свои обязанности, общаемся с детьми, родителями. Этот положительный настрой зависит от характера межличностных отношений установившихся между воспитателем и помощником воспитателя. На данный процесс влияют как наши личные особенности характера, так и качество выполняемых нами своих профессиональных обязанностей, а так же взаимопомощь в некоторых ситуациях воспитательного характера, режимных моментах. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, в ситуациях, когда необходима эта помощь.

В заключение нашей встречи предлагаю

Упражнение «Сердце коллектива»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Ход: показать сердце – «это сердце коллектива, оно пустое, ненаполненное. Давайте наполним его позитивными пожеланиями друг другу и всем-всем, кто с нами работает.

Читаем пожелания написанные на сердце.

Рефлексия: какое у вас состояние, какие эмоции.

Давайте покажем наше настроение жестом!

Публикации по теме:

Тренинг для воспитателей «Искусство бесконфликтного общения» Вступительное слово I. Теоретическая часть 1.1. Эффективное общение. 1.2. Конфликт. Пути разрешения конфликта. 1.3. Техники эффективного.

«Торопыжки». Мини-тренинг для воспитателей ЦЕЛЬ: Формирование у педагогов детских садов навыков работы с гиперактивными детьми. ЗАДАЧИ: 1. Предоставить педагогам теоретическую.

Игровой тренинг для воспитателей ДОУ «Толерантность к детям с ограниченными возможностями» Цель: воспитание гуманного отношения к детям с ограниченными возможностями. Задачи: - содействовать формированию нравственных установок.

Психологический тренинг для воспитателей ДОУ «Я — педагог» Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых.

Психологический тренинг с педагогами «Вместе — дружная семья» Ход тренинга: Этап 1. 1.1. Знакомство - Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется.

Сценарий конкурсной программы для младших воспитателей «Моя любимая няня» Вед 1;- Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги, уважаемое жюри. Вед 2;-Мы рады приветствовать вас на конкурсе «Моя прекрасная НЯНЯ».

«Все мы — дружная семья». Сценарий праздника, посвящённого Дню семьи «Все мы – дружная семья» (Праздник, посвященный Дню Семьи) Ведущий: Мы рады, видеть вас в нашем уютном зале всей семьёй. Что такое семья?.

Тренинг для воспитателей «Как быть уверенным педагогом» Тренинг для педагогов «Как быть уверенным педагогом» Цель: развитие у педагогов личностных тенденций, осознание мотивационных установок,.

Тренинг для воспитателей «Хорошее настроение» Тренинг для воспитателей «Хорошее настроение» Цель: создать условия для личностного роста участников тренинга и актуализации их личностных.

Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила» Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию; • повысить групповую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей и младших воспитателей «Все мы — дружная семья»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 19:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для воспитателей и младших воспитателей «Все мы — дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД