Ольга Панкова
Тренинг для воспитателей и младших воспитателей «Все мы — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование положительных межличностных взаимоотношений между воспитателями и помощниками воспитателей недавно поступивших на работу в ДОУ.
Задачи:
• Снятие эмоционального напряжения педагогов и младших воспитателей;
• Осознание своих индивидуальных особенностей; принятие личностных особенностей своих коллег;
• Профилактика конфликтных ситуаций: анализ возможной взаимопомощи в рабочих моментах воспитателя и помощника воспитателя;
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
• Осознание участниками важности хороших межличностных отношений для совместной плодотворной работы, выполнения своих профессиональных обязанностей.
• Формирование чувства единства, сплоченности между участниками образовательного процесса.
Форма проведения: групповая.
Количество участников: 12 человек.
Материалы и оборудование: фломастеры, бумага, ромашки, вырезанное большое сердце; мягкая игрушка.
Время проведения: 60 минут
Ход тренинга.
Психолог: Уважаемые коллеги! Вы недавно пришли работать в наш детский сад. Процесс знакомства с коллективом у вас еще не закончился. Что бы помочь этому процессу знакомства; помочь вам быстрее влиться в коллектив, почувствовать себя быстрее частичкой нашей большой и дружной команды, мы собрались сегодня здесь, в зале, на нашем тренинге общения.
Как известно, любое общение начинается с знакомства!
Упражнение «Давайте познакомимся»
Цель: снятие напряжения, создание доброжелательной атмосферы.
1-я часть упражнения.
Инструкция : называем свое имя и животное (птицу, рыбку) с которым себя ассоциируешь, передаешь игрушку «зубастика» соседу. Сосед повторяет имя и животное соседа передавшего игрушку, называет свое имя и сою ассоциацию – животное. И так, по кругу, до ведущего.
2-я часть упражнения: «поздороваемся!»
Инструкция: А теперь, поздороваемся!
Два раза хлопаю себя по коленям и два раза произношу свое «животное», затем два раза хлопаю в ладоши и называю любое из присутствующих здесь «животных», с которым хочу поздороваться; названное «Животное» хлопает по своим коленям два раза и называет себя два раза, затем хлопает два раза в ладоши, вызывает следующего участника.
Упражнение: «Поздороваемся!»
Цель: создаем непринужденную, доброжелательную атмосферу в группе.
Ход: А теперь, мы с вами едем в путешествие; в разных странах люди приветствуют друг друга по- разному. Поздороваемся как:
• Японцы (кланяемся друг другу)
• Латиноамериканцы (обнимаемся)
• Полинезийцы (носиками)
• Самосцы (хлопаем в ладоши)
• Европейцы (здороваемся за руку)
Психолог: Как вы заметили, 99% передачи приветствия происходит на невербальном уровне: при помощи жестов, выражения лица, глаз, позы. Давайте помнить об этом, когда мы здороваемся или прощаемся, когда мы разговариваем друг с другом в процессе работы, ведь нам приятно видеть приветливые лица и слышать приветливую интонацию голоса, приветливый взгляд.
Предлагаю немного потренироваться в невербальном способе передачи информации.
Упражнение «Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Участники разбиваются на пары.
Психолог дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре.
Варианты инструкций образующимся парам:
Поздороваться с помощью рук.
Побороться руками.
Помириться руками.
Выразить поддержку с помощью рук.
Пожалеть руками.
Выразить радость.
Пожелать удачи.
Попрощаться руками.
Обсуждение: Рефлексия собственных чувств при выполнении упражнения.
В конце упражнения проводим рефлексию, проговариваем свое эмоциональное состояние, атмосферу в группе.
Упражнение «Поменяйтесь местами…»
Цель: помочь членам коллектива получить некоторую информацию друг о друге.
Психолог: Для того, чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть:
Меняются местами, например, те кто:
работает год в дошкольном учреждении;
работает меньше года в дошкольном учреждении;
пришел сюда случайно;
пришел осознанно, обдумав все плюсы-минусы;
любит яблоки;
мечтал работать с детьми;
кто пришёл в юбке.
кто планирует задержаться в профессии на определенный, длительный срок;
кто будет повышать свою квалификацию, строить карьерные планы.
поменяйтесь местами те, кто считает себя вспыльчивым!
а теперь те, кто вспыльчив, но сдержан.
Упражнение «Вы не знаете, что я люблю…»
Цель: продолжаем знакомиться друг с другом.
Материалы: передается мячик (или иной предмет).
Ход: Каждый участник продолжает фразу: «Вы еще не знаете, что я люблю ( вариант: делать в свободное время…».
Называет какой-то факт, о себе, который большинству неизвестен.
Игра продолжается, пока каждый участник не расскажет о себе.
2-я часть тренинга - беседа.
Психолог: воспитатель и помощник воспитателя – центральные фигуры в образовательном процессе. От тех отношений, которые сложатся между ними будет зависеть? (привлечь присутствующих к обсуждению).
Психолог: предлагаю вам подумать и записать на лепестках ромашки, какими чертами характера и профессиональными качествами должен обладать помощник воспитателя, чтобы вам комфортно было с ним работать. Аналогично, помощники воспитателей отвечают на эти вопросы, применительно к воспитателю.
Обсуждение.
Психолог: воспитатель и помощник воспитателя выполняют, каждый, свои профессиональные обязанности. Но бывают, режимные моменты, рабочие ситуации, в которых вы могли бы помочь друг другу. Давайте обсудим эти моменты.
Обобщение ответов :
Для благоприятной атмосферы в группе; продуктивной работы, необходим, в первую очередь, наш личный положительный эмоциональный настрой, с которым мы идем на работу, работаем, выполняем свои обязанности, общаемся с детьми, родителями. Этот положительный настрой зависит от характера межличностных отношений установившихся между воспитателем и помощником воспитателя. На данный процесс влияют как наши личные особенности характера, так и качество выполняемых нами своих профессиональных обязанностей, а так же взаимопомощь в некоторых ситуациях воспитательного характера, режимных моментах. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, в ситуациях, когда необходима эта помощь.
В заключение нашей встречи предлагаю
Упражнение «Сердце коллектива»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Ход: показать сердце – «это сердце коллектива, оно пустое, ненаполненное. Давайте наполним его позитивными пожеланиями друг другу и всем-всем, кто с нами работает.
Читаем пожелания написанные на сердце.
Рефлексия: какое у вас состояние, какие эмоции.
Давайте покажем наше настроение жестом!