Получи документы

Тренинг для воспитателей «Маскотерапия как средство работы с внутренними ресурсами»

Наталья Юрьевна Евграфова
Тренинг для воспитателей «Маскотерапия как средство работы с внутренними ресурсами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать возможность участникам тренинга раскрыть свои потенциальные способности и силы и достигать новых высот развития личности.

Участники психологического тренинга : воспитатели и специалисты ДОУ.

Материал и оборудование:

• магнитофон, записи лёгкой, спокойной музыки;

• листы бумаги, фломастеры, карандаши, ручки.

Упражнение «Встаньте те…»

- кто любит сказки;

- кому нравятся положительные герои;

- кому нравятся отрицательные герои;

- кто сам сочиняет сказки.

Упражнение «Любимая сказка детства»

Публикация «Тренинг для воспитателей „Маскотерапия как средство работы с внутренними ресурсами“» размещена в разделах

Инструкция: Сядьте удобно, глубоко вдохните и шумно выдохните, расслабьтесь. Я приглашаю вас в путешествие в волшебный лес – это лес вашего детства. Вы подходите к кромке леса, в нем много тропинок. Вы выбираете свою тропинку и идете по ней. С каждым шагом вы становитесь моложе. Вы выходите на полянку, на ней мягкая травка, так и хочется присесть и отдохнуть. Вы устраиваетесь удобно, и перед вашими глазами проходит вся ваша жизнь: вы вспоминаете родных и близких, тех, кто находился с вами в то время, вспоминаете семейные вечера. Вы вспоминаете любимую сказку детства, которую вам читал кто-то из родных, а вы просили ее читать еще и еще. А может быть, вы вспомнили сказку, которую читали сами, когда научились читать – это была любимая сказка. А может быть, вам вспомнился фильм-сказка. Вспомните героев этой сказки. Введите себя в сказку, и прошагайте вместе с героями сказки по страницам… Вы вспомнили детство и любимую сказку. Вы возвращаетесь по тропинке из леса и с каждым шагом становитесь взрослее и, когда вы выйдите из леса, вы вернетесь в свой возраст и к нам в комнату.

Анализ:

- Какая сказка вспомнилась?

- Кем вы были в этой сказке?

- О чем эта сказка?

- Кто ее читал?

Задание: нарисуйте во весь альбомный лист лицо сказочного героя и сделайте маску.

Выбор девиза.

Инструкция: Наденьте маску, прочитайте через маску девизы – жизненные позиции и выберете тот, который вам подходит:

- Это я могу сделать сама;

- Я потеряна;

- Сделай это для меня;

- Я разозлена.

Работа в микрогруппах или самостоятельно.

Инструкция:

во-первых, проанализируйте:

- Что положительного дает вашему герою выбранная позиция в сказке?

- Что отрицательного несет эта позиция?

- Что в жизни положительного вам дает эта позиция?

- Что в жизни отрицательного дает эта позиция?

Во-вторых, сочините и запишите сказку.

Анализ сказок.

- Какие чувства возникают при прослушивании данной сказки?

- Какая позиция заложена в сказке?

Работа с масками.

- Что ваш герой проявляет миру? Напишите три качества на лбу вашей маски.

- С обратной стороны маски напишите, что ваш герой скрывает от мира, от других.

Инструкция: Наденьте маски, медленно ходим и читаем, что написано на лбу у сказочных героев.

Приложите маску «обратной» стороной и читаем, что герои прячут от других.

Анализ:

- Что чувствовали в маске «лицом»?

- Что чувствовали, когда повернули маску «обратной» стороной?

Упражнение «Разные маски».

Инструкция: Померить все маски и выбрать ту, в которой было удобно, и ту, в которой было не удобно.

Анализ:

- Что чувствовали в своей маске?

- Что чувствовали, когда расставались со своей? Следили за ней?

- В какой маске было удобно и почему?

- В какой маске было не удобно?

А теперь посмотрите на свою маску, она долгое время была с вами. Все положительное, на ваш взгляд, возьмите себе, а негативное оставьте маске. Попрощаемся с ней, скомкаем и поиграем в снежки.

Упражнение «Сожжение маски».

Рефлексия:

-Что вы чувствовали во время игры «Снежки»?

-Что почувствовали, когда вам предложили сжечь маску?

-Что чувствуете сейчас?

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Игра как средство активизации познавательной деятельности дошкольников» Консультации для воспитателей "Игра, как средство активизации познавательной деятельности дошкольников". Ребёнок растёт, и он начинает.

Консультация для воспитателей «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников» Консультация для воспитателей Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Традиционно литература используется как.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» ]Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие) Современный ребенок.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как средство развития речи детей» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 96» г. Нижний Новгород Суркова О. А. Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как средство.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство развития речи дошкольников» Сказка как средство развития речи у дошкольников Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Март 2015 года Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений Творчество делает жизнь ребенка богаче,.

Мастер класс для воспитателей «Танцевальный фитнес как средство формирования гармоничной личности» Цели: познакомить педагогов с задачами, элементами танцевального фитнеса, структурой проведения занятия, с игровыми упражнениями повысить.

Тренинг для воспитателей «Как быть уверенным педагогом» Тренинг для педагогов «Как быть уверенным педагогом» Цель: развитие у педагогов личностных тенденций, осознание мотивационных установок,.

Тренинг для воспитателей и младших воспитателей «Все мы — дружная семья» Цель: Формирование положительных межличностных взаимоотношений между воспитателями и помощниками воспитателей недавно поступивших на работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей «Маскотерапия как средство работы с внутренними ресурсами»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 23:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для воспитателей «Маскотерапия как средство работы с внутренними ресурсами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрьевна Евграфова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД