Наталья Юрьевна Евграфова
Тренинг для воспитателей «Маскотерапия как средство работы с внутренними ресурсами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать возможность участникам тренинга раскрыть свои потенциальные способности и силы и достигать новых высот развития личности.
Участники психологического тренинга : воспитатели и специалисты ДОУ.
Материал и оборудование:
• магнитофон, записи лёгкой, спокойной музыки;
• листы бумаги, фломастеры, карандаши, ручки.
Упражнение «Встаньте те…»
- кто любит сказки;
- кому нравятся положительные герои;
- кому нравятся отрицательные герои;
- кто сам сочиняет сказки.
Упражнение «Любимая сказка детства»
Публикация «Тренинг для воспитателей „Маскотерапия как средство работы с внутренними ресурсами“» размещена в разделах
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Инструкция: Сядьте удобно, глубоко вдохните и шумно выдохните, расслабьтесь. Я приглашаю вас в путешествие в волшебный лес – это лес вашего детства. Вы подходите к кромке леса, в нем много тропинок. Вы выбираете свою тропинку и идете по ней. С каждым шагом вы становитесь моложе. Вы выходите на полянку, на ней мягкая травка, так и хочется присесть и отдохнуть. Вы устраиваетесь удобно, и перед вашими глазами проходит вся ваша жизнь: вы вспоминаете родных и близких, тех, кто находился с вами в то время, вспоминаете семейные вечера. Вы вспоминаете любимую сказку детства, которую вам читал кто-то из родных, а вы просили ее читать еще и еще. А может быть, вы вспомнили сказку, которую читали сами, когда научились читать – это была любимая сказка. А может быть, вам вспомнился фильм-сказка. Вспомните героев этой сказки. Введите себя в сказку, и прошагайте вместе с героями сказки по страницам… Вы вспомнили детство и любимую сказку. Вы возвращаетесь по тропинке из леса и с каждым шагом становитесь взрослее и, когда вы выйдите из леса, вы вернетесь в свой возраст и к нам в комнату.
Анализ:
- Какая сказка вспомнилась?
- Кем вы были в этой сказке?
- О чем эта сказка?
- Кто ее читал?
Задание: нарисуйте во весь альбомный лист лицо сказочного героя и сделайте маску.
Выбор девиза.
Инструкция: Наденьте маску, прочитайте через маску девизы – жизненные позиции и выберете тот, который вам подходит:
- Это я могу сделать сама;
- Я потеряна;
- Сделай это для меня;
- Я разозлена.
Работа в микрогруппах или самостоятельно.
Инструкция:
во-первых, проанализируйте:
- Что положительного дает вашему герою выбранная позиция в сказке?
- Что отрицательного несет эта позиция?
- Что в жизни положительного вам дает эта позиция?
- Что в жизни отрицательного дает эта позиция?
Во-вторых, сочините и запишите сказку.
Анализ сказок.
- Какие чувства возникают при прослушивании данной сказки?
- Какая позиция заложена в сказке?
- Что ваш герой проявляет миру? Напишите три качества на лбу вашей маски.
- С обратной стороны маски напишите, что ваш герой скрывает от мира, от других.
Инструкция: Наденьте маски, медленно ходим и читаем, что написано на лбу у сказочных героев.
Приложите маску «обратной» стороной и читаем, что герои прячут от других.
Анализ:
- Что чувствовали в маске «лицом»?
- Что чувствовали, когда повернули маску «обратной» стороной?
Упражнение «Разные маски».
Инструкция: Померить все маски и выбрать ту, в которой было удобно, и ту, в которой было не удобно.
Анализ:
- Что чувствовали в своей маске?
- Что чувствовали, когда расставались со своей? Следили за ней?
- В какой маске было удобно и почему?
- В какой маске было не удобно?
А теперь посмотрите на свою маску, она долгое время была с вами. Все положительное, на ваш взгляд, возьмите себе, а негативное оставьте маске. Попрощаемся с ней, скомкаем и поиграем в снежки.
Упражнение «Сожжение маски».
Рефлексия:
-Что вы чувствовали во время игры «Снежки»?
-Что почувствовали, когда вам предложили сжечь маску?
-Что чувствуете сейчас?