Ольга Ларина
Тренинг для педагогов «Развитие творческого потенциала педагогов»
▼ Скачать +Заказ
Для того чтобы ежегодно в отчете о самообследовании показывать оценку качества кадрового обеспечения, развить творческий потенциал и профилактику эмоционального выгорания педагогов в нашем учреждении, я регулярно провожу психологические тренинги. Приглашаю педагогов в музыкальный зал, провожу встречу. Свой тренинг я начинаю со слов : «Никогда не сравнивайте себя с другими! Поймите, наконец, что вы уникальны! И в этом заключается ваша неповторимость!»
Публикация «Тренинг для педагогов „Развитие творческого потенциала педагогов“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Тренинг рассчитан на семь встреч (одна- две встречи в неделю).
Каждая встреча рассчитана на 40-50 минут, состоит из специально подобранных игр и упражнений, соответствующих тематике встречи. В конце, обязательно, упражнение на релаксацию (проходит под фоновую успокаивающую музыку)
Цель: создание условий для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности, профессионального мастерства.
Задачи:
• создание атмосферы эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;
• формирование установки на самопознание и самооценку;
• активизирование индивидуальных и творческих способностей педагогов;
• совершенствование преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;
• снижение профилактики синдрома эмоционального выгорания у педагогов ДОУ.
Перед началом проведения тренинга со всеми педагогами было проведено тестирование с помощью цветового теста «Люшера». Тест Люшера основан на предположении о том, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.
Встреча 1 проходила с акцентом на развитие гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности и воображения. С этой целью были подобраны игры и упражнения для педагогов. В конце тренинга провела упражнение для релаксации.
Встреча 2 посвящена теме эмоция и видам эмоционального реагирования.
Встреча 3 стресс и методы работы со стрессом.
Встреча 4 посвящена развитию эмоциональной готовности педагога к инновациям.
Встреча 5 была направлена на развитие групповой сплоченности педагогов, обучению их методам саморегуляции поведения, снятию психоэмоционального напряжения, профилактики эмоционального выгорания.
Встреча 6 о стрессе и способах работы с ним
Встреча 7 прошла под девизом:«Не сгореть на работе!», было рассказано о стадиях и симптомах эмоционального выгорания. Были проведены упражнения и задания.
По заключению проведения тренинга была проведена Рефлексия:
Что на данном тренинге было наиболее полезным?
Считаете ли вы необходимым проведение мероприятий по развитию творческого потенциала, психопрофилактике эмоционального выгорания и повышение стрессоустойчивости в учреждении?
По окончанию тренинга, для оценки его эффективности, среди педагогов было ещё раз проведено тестирование и анкетирование. По результатам тестирования и анализу анкетирования можно сделать вывод, что данный тренинг эффективен и способствует развитию творческого потенциала педагогов и профилактике эмоционального выгорания Также были положительные отзывы от педагогов лично.