Анна Верижникова
Тренинг для педагогов по повышению самооценки
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для педагогов по повышению самооценки
I. Психологическая настройка на работу. Сплочение группы
Упражнение «Вопрос - ответ» - участники встают в круг. У одного из них в руках мяч. Произнося реплику, он одновременно бросает мяч партнеру. Тот, поймав мяч, должен перебросить его другому, но при этом должен сказать собственную реплику и т. д. Например: «Какое у тебя настроение?» - «Хорошее». «Что ты ждешь от сегодняшнего дня?»
Публикация «Тренинг для педагогов по повышению самооценки» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самооценка детей, развитие уверенности
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Хобби. Каждый участник изображает на бумаге символ своего увлечения. Разговаривать при этом запрещается. Участники должны, используя только наглядное представление, найти партнера, т. е. того, у кого сходные с ним интересы. Далее идет презентация друг друга с определением точности совпадения.
Фильм, который я бы снял. Участникам предлагается обсудить, какой эпизод из своей жизни они бы хотели экранизировать, какой жанр фильма считают приемлемым для этого (научно-популярный, документальный, художественный). Каких режиссеров и актеров они бы пригласили? Почему?
Мимика. Участники делятся на две команды. Каждая команда по очереди загадывает другой какую-нибудь фразу или пословицу с помощью мимики и жестов.
• Яблоко от яблони недалеко падает.
• Знает кошка, чье мясо съела.
• Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
• Слово — не воробей; вылетит — не поймаешь
Три зеркала. Участникам предлагается нарисовать себя в зеркале маленькими и испуганными. Во втором зеркале – большими и веселыми. В третьем – счастливыми. В какое зеркало хочется чаще смотреться? В каком зеркале человек более симпатичен? На кого он больше всего похож?
Упражнение «Оживи ладонь»
Цель: задуматься о своих лучших качествах, которые должны стать ресурсом для дальнейшей эффективной работы.
Инструкция. Каждому участнику выдается вырезанный силуэт ладони взрослого человека. На каждом пальце ладони необходимо записать свои ресурсы – качества личности, черты характера (например, трудолюбие, ответственность, активность, жизнерадостность, оптимизм и т. д., которые есть у участника или которые ему необходимы. В центре – кто может помочь их дать.
С обратной стороны ладони нужно написать пожелание самому себе.
Упражнение – релаксация «В поисках себя»
Материалы: на каждого участника – рисунок мандалы, цветные карандаши.
Инструкция ведущего: Мандала (в переводе «сакральный круг») – это рисунок, символ баланса, единства и гармонии. Изображение имеет симметричный геометрический чертеж. Это диаграмма, составленная определенным образом, обладающая мистическим, таинственным смыслом. «Медитация на мандалу, буддийский сакральный символ, помогает лучше понять себя, расслабиться и почувствовать прилив сил. Кроме того, раскрашивание мандалы помогает успокоиться и получить доступ к своим внутренним энергетическим ресурсам. Выберите карандаш, который нравится вам больше всего, и раскрасьте центральный круг… Другим цветом выделите часть мандалы, которая нравится вам больше. Выберите её интуитивно! Пройдите карандашом по лучам звезды, находящейся в этой части, как если бы вы бродили по лабиринту. Посмотрите на получившуюся цветную нить. Спросите себя: «Что мне напоминает этот путь?» Запишите три слова, словосочетания или предложения, которые придут вам на ум, чтобы описать ваш путь. Поразмышляйте над ними несколько минут…»
Ритуал прощания «Волшебная шкатулка»
Инструкция. Каждому участнику предлагается вытащить из «волшебной шкатулки» записку с пожеланием, аффирмацией и т. п.
Примечание. Можно рекомендовать педагогам сделать подобие «волшебной шкатулки» дома и каждое утро вытаскивать по одной записке.
Материал к ритуалу прощания.
• Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!
• Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!
• Все твои желания и мечты реализуются – поверь в это!
• Мои мысли помогают мне реализоваться в жизни.
• Обстоятельства моей жизни – материал для успеха.
• Я извлекаю пользу из любых ситуаций.
• Моя жизнь – путь творческого раскрытия.
• Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!
• Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача!
• Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче!
• Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего!
• На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо!
• Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу!
• Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна!
• Вселенная мне улыбается, и все у меня получается!