Екатерина Калинина
Тренинг для педагогов на сплочение «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг на сплочение коллектива «Мы вместе»
Цель: формирование коллективного взаимодействия, знакомство педагогов друг с другом, развитие доверия, интереса, снятие напряжения.
Продолжительность:
План занятия:
№
Этап
Время
Комментарии
1
Введение
3 мин.
Объявление
2
Знакомство.
Разогрев
5 мин.
5 мин.
«Знакомство»
Упражнение «Приветствия в разных странах»
3
Публикация «Тренинг для педагогов на сплочение „Мы вместе“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Основная часть
5 мин.
5 мин.
5 мин.
Упражнение «Комплименты»
Упражнение «Человек человеку»
Упражнение «Покажи»
4
Рефлексия.
Обсуждение тренинга
3 мин.
3 мин.
Упражнение «Подарок»
Обсуждение тренинга
1. Введение.
Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги. Сегодня мы с вами проводим практическую встречу, цель которой — сплочение нашего коллектива. Чтобы сделать встречу более эффективной, мы будем соблюдать следующие правила:
- искренность в общении;
- обязательное участие в работе группы в течении всего времени;
- каждый участник говорит только от своего имени;
- конфиденциальность информации, обсуждаемой в группе;
- обращение друг к другу на «ты»;
- каждый участник обязан уважать мнение друг друга;
- не перебивать говорящего;
- внимательно слушать друг друга.
2. Знакомство.
Педагоги сидят на стульях в кругу, по очереди представляются и называют личное качество, начинающееся на первую букву своего имени, например, «Я – Лена и я – легкая».
Упражнение «Приветствия в разных странах».
Участники рассчитываются на первый-второй, образуют 2 круга – внешний и внутренний.
Психолог: в разных странах обычаи приветствия очень отличаются друг от друга, сейчас мы с вами познакомимся с традиционными приветствиями, после каждого приветствия внутренний круг остается на месте, а внешний перемещается по часовой стрелке на ход, итак:
Русские – пожимают руки;
Полинезийцы – хлопают по руке;
Японцы – кланяются;
Латиноамериканцы – обнимаются;
Французы – целуют друг друга в щеки;
Северная Америка – прикладывают ладонь ко лбу, губам, груди;
Замбези – хлопают в ладоши;
Самоа – машут друг другу рукой.
3. Основная часть.
Упражнение «Комплименты».
Все встают в круг. Ведущий берет в руки мячик и бросает его по кругу. Обязательное условие, чтобы комплименты не повторялись, были искренними и постарайтесь найти у каждого что-то хорошее, чему можно научиться. Мяч должен побывать у каждого в руках.
Упражнение «Человек человеку».
Участники разбиваются на пары и встают в круг. Ведущий дает команды, которые выполняются каждой парой. Например: правая рука к левой руке, спина к спине, щека к щеке, правая нога к правой ноге и т. д. Выполняя команды одну за другой, фигура все более и более усложняется, то есть предыдущие команды остаются зафиксированными до команды «Человек человеку». После этой команды каждый участник ищет себе новую пару. Задача ведущего успеть найти себе пару. Оставшийся без пары, становится ведущим.
Упражнение «Покажи»
Необходимо изобразить, используя всех участников команды:
- оркестр;
- в электричке;
- зоопарк;
- болельщиков, команда которых проигрывает;
- зрителей, смотрящих фильм ужасов;
- людей в очереди за колбасой;
- пациентов из палаты перед операцией;
- картину «Медведи в сосновом бору»;
- картину «Бурлаки на Волге»;
- картину «Иван Грозный убивает своего сына».
4. Заключение.
Упражнение «Подарок»
Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить нашему коллективу, чтобы взаимодействие в нем стало еще эффективнее, а отношения в нем – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм, хорошее настроение и море улыбок. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное занятие аплодисментами! А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы: - Что для вас сегодня было особо важным? - Какие чувства вы испытали? - Нужны ли в дальнейшем такие тренинги? - Каким было ваше настроение на начало и на конец тренинга?
Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!