Иванова Анастасия Александровна
Тренинг для педагогов «Вместе мы сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствие.
«Что нас объединяет»
Теперь я попрошу каждого из вас передовая мячик назвать свое имя как бы вы хотели, что бы вас называли на сегодняшнем занятии и сказать, что нас с вами объединяет.
Например: «Меня зовут Алевтина, нас объединяет работа в одном коллективе».
Рефлексия:
- Что у вас вызвало затруднение при выполнении этого упражнения?
- Почему, как вы думаете?
- Что вы чувствовали?
«Комплимент»
Публикация «Тренинг для педагогов „Вместе мы сила“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
А сейчас возьмите, пожалуйста, цветочек, который вам нравится. (Хорошо). Давайте мы с вами встанем, разделимся на две группы: (делятся по цветочкам) сделаем внутренний и внешний круг. Внутренний круг говорит один комплемент внешнему кругу, по хлопку внутренний круг делает шаг вправо, а внешний круг стоит на месте.
А сейчас меняемся ролями, внешний круг говорит комплемент внутреннему и также, по хлопку двигается в право.
Рефлексия:
- Что вам было труднее: получать комплименты или говорить?
- Что приятнее: принимать или дарить комплименты?
- Что вы чувствовали при выполнении упражнения?
"Сердце нашего коллектива"
Педагог-психолог : Уважаемые коллеги у каждого коллектива также как и у человека есть сердце, которое состоит из наших маленьких сердец. Я прошу вас разделиться на две подгруппы (цветочки, у нас есть два магнитных мольберта, на которых находятся две половинки одного сердца. Предлагаю вам, каждой подгруппе, взять бумагу, ножницы, фломастеры и вырезать или нарисовать, потом вырезать маленькие или большие сердца. Опешите в нескольких словах, наш коллектив, какой он? Каждая подгруппа приклеивает сердца на свою половинку большого сердца, и представляет (описывает) свою половину. Это надо для того, чтобы мы из наших небольших сердец смогли сделать одно большое сердце нашего коллектива. (Молодцы).
Педагог-психолог : сдвигает мольберты в месте, получается одно большое сердце нашего коллектива, оно состоит из наших маленьких сердец.
«Говорящие руки»
Педагог-психолог : уважаемые коллеги встаньте парами, лицом друг к другу, а сейчас у нас будет необычное задание, мы все умеем говорить, но сейчас наш рот будет отдыхать и за нас будут говорить наши руки.
У нас с вами образовались пары, я предлагаю вам по очереди, молча (звучит музыка) :
1. Поздороваемся с помощью рук.
2. Похвалить друг друга с помощью рук.
3. Побороться руками.
4. Помириться руками.
5. Выразить поддержку с помощью рук.
6. Пожалеть руками.
7. Выразить радость при помощи рук.
8. Пожелать удачи руками.
9. Попрощаться руками.
«Сиамские близнецы»
Встаньте, пожалуйста, парами (на выбор, сейчас вам свяжу руки, вы возьмёте по фломастеру, вы станете сиамскими близнецами, и вам предстоит нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Рисовать можно только той рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка выберете сами.
Рефлексия:
- Вам понравилось создавать картину вместе?
- Что вызывало у вас затруднение в выполнении задания?
- Обсуждали ли сюжет рисунка, порядок рисования?
- Возникали ли разногласия между вами?
Молодцы, а сейчас мы стали с вами обычными людьми.
«Повтори за мной»
Давайте встанем в круг, так чтобы всем было удобно, не мешая друг другу, и под музыку, по очереди каждый, будет показывает движение, все должны повторить, эти движения (растирание ладоней, щелканье пальцами, похлопывание по бёдрам, наклоны вправо, влево, «ножницы», приседание, круговые вращение руками т. д.)
«Водопад»
Глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. В нем вместо воды падает вниз мягкий, пушистый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный, белый свет струится по вашим головам. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи.
Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными.
Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, что в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной.
А свет течет по вашей груди и животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно.
Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что они расслабляются и становятся мягкими.
Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами. (пауза 30 сек)
Теперь поблагодарим этот водопад света за то, что он так чудесно вас расслабил. Немного вытянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.
«Подарок»
Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить коллективу, чтобы взаимодействие в нём стало еще эффективнее, а отношения более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит (передавая мячик). Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить коллективу. Давайте наградим себя за хорошую работу аплодисментами! (Молодцы).
Ну вот, все подарки подарены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы - единое целое, каждый из вас - важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы - сила! Я очень рада была вас всех видеть! Я раздам вам смайлики, и вы поднимите тот смайлик, который ближе вашему эмоциональному состоянию после нашего занятия. Спасибо всем за участие!