Елена Мамышева
Тренинг для педагогов «Команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг «Команда»
]Цель тренинга : сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
1. Приветственное слово
Добрый день уважаемые гости, коллеги! Сегодня для вас я подготовила тренинг на сплочение, командообразование. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У нас есть общие цели – воспитание достойного человека, пусть еще и совсем маленького, но первые «зернышки» уважения, взаимопомощи, эмпатии, коллективизма закладываем именно мы. А путь к «победным вершинам» значительно легче, если идти по нему с достойной командой! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!
Публикация «Тренинг для педагогов „Команда“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
2. Основная часть
Упражнение 1. «Постройтесь по имени!»
Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.
Ход упражнения: Задача участников состоит в том, чтобы построиться в ряд по именам в алфавитном порядке, не используя вербальные способы общения. Когда все участники найдут свое место в строю, можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание.
Упражнение 2. «Групповое ожерелье»
«Групповое ожерелье" – игра, которая помогает нам разобраться в том, какой вес мы имеем в группе, какое место занимаем или хотим занимать в ней.
Необходимые материалы: ножницы по количеству участников, цветная бумага.
Каждый из участников получает ножницы и лист цветной бумаги (могут быть разные цвета у разных людей). В центре комнаты положен большой лист бумаги и несколько тюбиков клея.
- У вас есть ровно одна минута вырезать из листа круг, написать на нём ваше имя и приклеить его на большой белый лист в центре комнаты. Начали! (Работа группы не комментируется, дополнительные пояснения не даются).
Вопросы для обсуждения:
- Посмотрите, пожалуйста, на лист после того, как вы узнали смысл задания и подумайте над вопросами: (поднимаем руки)
- Нравится ли мне место, которое я занимаю на листе?
- Хотел бы я переместить свой круг в другое место? Почему?
- Отражает ли размер моей "бусины" моё реальное место/вес/влияние в группе?
- Ваше мнение о "бусинах" ваших коллег?
Упражнение 3. «Уменьшающаяся газета»
Упражнение тренирует навыки совместной деятельности команды.
Необходимые материалы: по 1 газетному листу на каждую группу.
Участники объединяются в мини-группы, размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист.
Тренер озвучивает следующую инструкцию: «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы — одна команда»!»
После того как это будет сделано, психолог складывает газету пополам и повторяет задание. После того как это будет сделано, еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы — разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы — одна команда!»
Упражнение 4. «Согни листок»
Цель упражнения: показать разность восприятия, стереотипы в восприятии.
Время 5 -7 минут. Размер группы – любой.
Ход упражнения
Каждый участник берет лист бумаги формата А4 или A5 и закрывает глаза. Обязательно берет шариковую ручку. Попросите участников согнуть лист пополам. Если кто-нибудь спросит, как и в какую сторону сгибать — просто повторите задачу, и не отвечайте на вопрос. Получившееся, согнуть еще раз пополам. И еще раз. После этого предложить на выбор 1 обязательное действие: оторвать уголок, сделать отверстие ручкой.
Дебрифинг:
Откроем глаза. Покажите, у кого, что получилось?
Кто был уверен что бумага и ручка для того что бы что то записывать?
Почему работает стереотип?
Вы довольны результатом?
Почему у вас на выходе листы получились разными?
Акцент — Больший лист – проще дырявить и рвать чем маленький.
Ценность упражнения
Кто в первом шаге моей инструкции задал уточняющий вопрос?
Остальные, почему промолчали?
Где в нашей работе или жизни встречаются такие ситуации? (возврат на размер листа, стереотип с ручкой).
К чему они могут привести? Что нужно делать, чтобы такого не случилось?
Итоги упражнений:
1). Как Вы себя чувствовали?
2). Что мы могли наблюдать в ходе наших упражнений?
3). Что Вас удивило?
4). Что Вы еще хотели бы узнать и сказать друг другу?
Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя? Как изменилось Ваше настроение? Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!»
«Спасибо всем за участие!»