Папки-передвижки

Тренинг для педагогов «Вербальное общение»

Елена Качева
Тренинг для педагогов «Вербальное общение»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для педагогов «Вербальное общение».

Игра “Поменяйтесь местами те, кто….”

цель: снятие накопившегося напряжения; сплочение членов группы.

Инструкция: ведущий называет признак, который свойственен многим. Те, кому он свойственен, меняются местами. Задача ведущего – занять чье-то место.

Поменяйтесь местами те, кто:

- сегодня в первую смену;

- у кого первая буква имени Н;

- сегодня во вторую;

- в брюках;

- в юбках;

- у кого отчество Михайловна, Ивановна, Николаевна, Васильевна…

Публикация «Тренинг для педагогов „Вербальное общение“» размещена в разделах

Теоретическая часть: Человек взаимодействует с окружающим миром, посредством общения. Умение эффективно общаться - это уникальная способность, которая делает человека успешной и интересной личностью и позволяет добиваться в жизни своих целей и взаимопонимания.

Умение общаться - это искусство слушать и слышать, искусство видеть и чувствовать, умение понять собеседника и донести до него свои мысли.

Общение — это не роскошь, а необходимость делового взаимодействия.

Прошу вас послушать притчу:

Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Мастеру. Одни искали подтверждения среди друзей, другие снисходительно улыбались, третьи раздумывали, как бы проверить эту теорию…

Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул:

- Ты говоришь чепуху! Разве станешь святым оттого, что все время твердишь: «Бог, Бог, Бог»? Разве станешь грешником оттого, что без конца повторяешь: «Грех, Грех, Грех»? Ерунда эта твоя сила Живого Слова!

- Сядь на место, глупец! – отрезал Мастер.

Человека охватила ярость, его назвали глупцом среди сотен учеников! Это слышал каждый! Он стал браниться еще больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум. Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал:

- Прости меня… я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя.

Ученик тут же успокоился.

- Вот всем вам и ответ, – подытожил Мастер. – От одного слова человек пришел в ярость, от другого – успокоился.

Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми зависит от умения общаться. Поэтому общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии.

Коммуникативная компетентность - способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

Упражнение «Мои качества»

Итак, каждый называет два своих качества, одно из которых помогает, а другое—мешает в деловом общении.

Завершить представление нужно обобщением : «Мы увидели, одни и те же качества одним людям помогают в деловом общении, а другим мешают. Например, эмоциональность некоторым помогает, а некоторым мешает, уверенность в своей позиции также может иметь противоположный эффект» или «Мы увидели, что в нашей группе многим помогает умение слушать (в этот момент тренер должен взглянуть по очереди на тех, кто называл это свое качество, а мешает многим нетерпение (взгляд на соответствующих участников, невнимательность» (взгляд)

Упражнение «Дар убеждения»

Цель: оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи.

Делимся на 3 команды: по кругу – ниф, наф, нуф.

1 группа – контролеры (у них билетики)

2 группа – потерявшие билет в театр.

3группа – эксперты.

Потерявшие должны убедить контролера, чтобы его пропустили.

Упражнение «Найди пару»

С помощью открытых наводящих вопросов вы должны определить, какая табличка у вас на спине написана.

Пары персонажей: Малыш и Карлсон, Курочка Ряба и Яйцо, Мальвина и Буратино, Красная шапочка и Серый волк, Руслан и Людмила, Лиса и Колобок, кошка и мышка.

Упражнение «Рассказ по кругу»

Цель. Развить умение непринуж денной передачи информации в рамках заданной темы.

Выполнение

Ведущий предлагает группе неза конченную ситуацию, связанную с обще нием. Участники по кругу продолжают рассказ. Минимальный вклад — одно предложение, максимум — одна ми нута рассказа. Ведущий отмечает, что в конце рассказ обязательно должен хорошо закончиться. «Была хорошая погода….»

Анализ упражнения

1. Насколько сложно было вам про должать заданную ситуацию?

2. Нашли ли в рассказе отражение ваши реальные взаимоотношен

Упражнение "Выход из контакта"

Как выйти из контакта? Порой это сделать очень трудно, особенно, если Вы опаздываете.

Участники разбиваются на две группы.

Время: 20 мин.

Инструкция: «Вы встретили не очень близкого знакомого, который заводит с Вами разговор, расспрашивает о делах, семье, проявляет назойливость. Вы вступаете в разговор, но, взглянув на часы, понимаете, что у Вас нет времени. Вы должны достойно выйти из контакта»

Комментарий: Оценку успеха можно провести в баллах от 1 до 10. Оценивает сначала каждый участник группы, а затем "знакомый".

Упражнение «Вера Коркина»

Цель:

Заинтересовать слушателей в получении последующей информации о фильтрах слушания.

Содержание:

Для выполнения этого упражнения трех участников тренинга попросить выйти за дверь, одному добровольцу читают текст «Вера Коркина». Затем этот участник делится полученной информацией с одним из тех, кто стоит за дверью. Далее тот участник делится с другим человеком и т. д. Последний рассказывает, что он понял.

Обсуждение:

1. Как нужно было изменить инструкцию, чтобы лучше запомнить эту информацию?

2. Что мешало слушать более внимательно?

3. Какие моменты запомнились лучше и почему?

У всех людей существуют фильтры слушания, которые искажают смысл услышанного.

Текст к упражнению см. приложение

Текст к упражнению «Вера Коркина»

10 января 1996 года в детском саду № 15, который находится на перекрестке ул. Проф. Попова и Партизана Германа, произошло необычное событие: из канализационной трубы в помещение старшей группы вылез крокодил.

Ваня Петров, увидев крокодила, взял мольберт и начал рисовать с натуры. Федя Иванов начал отбирать крокодила, пытаясь засунуть его в куртку Маши Селезневой. Папа Веры Коркиной, который пришел в это время за своей дочкой от 6-го брака, с перепугу забыл взять её домой и опоздал на собственный бракоразводный процесс, в результате чего его будущая 8- я жена оказалась без мужа, без прописки, а 7-я жена – без алиментов.

На крик прибежали сотрудники ДОУ. Кто - то успел позвонить по телефону 911. Но когда приехала спасательная команда, дети сидели за столом и пили ароматный чай.

Заключение.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями. Анкеты для педагогов и родителей»Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями. Анкеты для педагогов и родителей» С вопросами, касающимися взаимодействия с родителями, сталкиваются многие педагоги ДОУ. Чаще всего они связаны с тем, что родители не хотят.

Тренинг для педагогов «Мы все разные» Тема. "Мы все разные" Цель. Сплочение коллектива, обучение активному стилю общения, гармонизация внутреннего состояния. Задачи: • Показать.

Тренинг для педагогов «Мы вместе!» Цели: снятие эмоционального и мышечного напряжения; сплочение педагогического коллектива, профилактика профессионального сгорания, межличностных.

Тренинг для педагогов на сплочение «Мы вместе» ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МЫ ВМЕСТЕ!» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; • повысить.

Тренинг для педагогов «Новогодние забавы» Цели: снять психоэмоциональное напряжение и усталость, развить экспрессивное поведение, межличностное доверие путем вербальных и невербальных.

Тренинг для педагогов «Погода в ДОУ» Цель: улучшение эмоционального состояния педагогов; восстановление психического равновесия; снятие нервного напряжения путем «разблокировки.

Тренинг для педагогов «Профилактика утомляемости у педагогов» Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОУ и снятие психоэмоционального напряжения.

Тренинг для педагогов «Сила Я» Цель: осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими. Коррекция эмоционального.

Тренинг для педагогов «Мы такие разные» Цели: 1. знакомство участников; 2. создание доверительной атмосферы в группе; 3. сплочение команды. Задачи: 1 развития умения легко общаться.

Тренинг «Невербальное общение» Тренинг для педагогов: «Невербальное общение». Из слов человека можно видеть, за кого он хочет прослыть, но то, что он есть на само деле,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Вербальное общение»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 17:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Вербальное общение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Качева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД