Любовь Кабурова
Тренинг «Команда единомышленников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг «Команда единомышленников»
Цель тренинга : сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
1. формирование благоприятного психологического климата в группе;
2. развитие умения работать в команде;
3. сплочение группы.
Приветствие: «Здравствуй, добрый человек!» (по кругу, прикладывая ладони к ладоням стоящего справа)
Упражнение: «Поменяйтесь местами»
Публикация «Тренинг „Команда единомышленников“» размещена в разделах
Цель: снятие напряжения, настрой на совместную деятельность. «Поменяйтесь местами те, кто у кого есть мечта, у кого хорошее настроение, у кого остались недовыполненные дела и др.»
Упражнение «Это я!».
Цель: развитие умения рефлексировать, выделять свои эффективные профессиональные компетенции. «У вас есть 5 мин., чтобы изложить на бумаге наиболее важные сведения о себе и попробовать рассказать о них коллегам увлекательно» (на каждое представление 2 мин.)
Упражнение «Мы вместе!». «Следующее задание несколько сложнее: вы должны рассказать о достоинствах своей напарницы». Открытка коллеге. Даны ключевые слова: ум, доброта, красота, здоровье. Используя эти слова, подпишите открытку коллеге. (3-5 мин.)
Упражнение «Ода детскому саду». «Наш детский сад тоже нуждается в представлении. Что мы знаем о нем? Год создания? Чем отличается район, где расположен наш сад? Какие есть достопримечательности? Что отличает наш сад от других? У вас есть 5 мин, давайте сочиним оду нашего детского сада»
На листе ватмана все вместе нарисуем рекламный плакат нашего детского сада.
Практикум: Общение с коллегами.
Цель: формировать навыки позитивного, созидательного общения педагогов. Реквизит: листы бумаги, ручки, листы с цитатами.
Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Каким вы видите идеальное общение «Воспитатель-воспитатель»? что для этого нужно делать? Всем известно, что понять человека можно лучше, если знать, о чем говорят его жесты. Поднятый вверх большой палец означает одобрение, опущенный вниз – осуждение. Когда человек заинтересован в словах собеседника, он слегка наклоняет голову набок, пожимая плечами, мы как бы говорим: «Не знаю».
Упражнение «Жесты». Вам дается 5 мин., чтобы придумать и показать жестами сигналы:
- мне нужна помощь;
- у меня есть свободное время;
- прекратите шуметь;
-поспешите;
- успокойтесь;
-я иду на помощь;
-приходите в гости. (На демонстрацию отводится 10 мин.)
Упражнение «Закончите предложения»
Самое важное для воспитателей одной группы – взаимопонимание и единая стратегия воспитания и обучения детей. Чтобы лучше понимать, друг друга, предлагается следующее упражнение. В парах, каждый на листе бумаги должен закончить начатые предложения, затем обмениваются листками и сравнивают, в чем совпадают мнения, а в чем они различны.
1. Самым важным в работе с детьми своей группы я считаю….
2. Наиболее проблемный ребенок в группе….
3. Наиболее успешно в группе проходят занятия ….
4. Мне кажется, что детям не нравится…
5. Я бы хотела поговорить с родителями…
6. Я бы хотела, чтобы в группе поработал (логопед, психолог, инструктор физ. воспитания, муз. рук. и др.)
7. Я готова помочь коллегам (в проведении праздников, родительских собраний, подготовке к открытым занятиям).
Упражнение на самоанализ: закончите предложения:
«Раньше я была….»
«На самом деле я ….»
«Скоро я ….»
Используемая литература:
1. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. ООО “ТЦ Сфера”, 2005.
2. Монина Г. Б. Коммуникативный тренинг : педагоги, психологи, родители / Г. Б. Монина, Е. К. Лютова-Робертс. – СПб. : Речь, 2007.