Алла Коваль
Тренинг для педагогов «Путешествие во Францию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для педагогов «Путешествие во францию
Цель: профилактика и коррекция профессионального выгорания педагогов, снятие эмоционального напряжения, релаксация.
Задачи:
Диагностика уровня жизненной энергии участников;
Повысить общий эмоциональный фон;
Повысить самооценку участников;
Сплотить коллектив;
Повысить командный дух;
Обучить педагогов приемам и способам регуляции психоэмоционального состояния;
Публикация «Тренинг для педагогов „Путешествие во Францию“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Франция. География для детей
- Темочки
Оборудование: проектор, ноутбук, магнитофон, бланки тестов, фломастеры.
Ход тренинга:
1. Вступительное слово ведущего.
Цели и задачи мероприятия, правила поведения в группе.
Ведущий: Чтобы сделать встречу более эффективной, мы будем соблюдать следующие правила:
- искренность в общении;
- обязательное участие в работе группы в течении всего времени;
- каждый участник говорит только от своего имени;
- конфиденциальность информации, обсуждаемой в группе;
- обращение друг к другу на «ты»;
- каждый участник обязан уважать мнение друг друга;
- не перебивать говорящего;
- внимательно слушать друг друга.
2. Ритуал приветствия: «Приветствие в разных странах»
Цель: повысить общий эмоциональный фон, настроить участников на работу.
Участники рассчитываются на первый-второй, образуют 2 круга – внешний и внутренний.
Ведущий: в разных странах обычаи приветствия очень отличаются друг от друга, сейчас мы с вами познакомимся с традиционными приветствиями, после каждого приветствия внутренний круг остается на месте, а внешний перемещается по часовой стрелке на ход, итак:
Русские – пожимают руки;
Полинезийцы – хлопают по руке;
Японцы – кланяются;
Латиноамериканцы – обнимаются;
Французы – целуют друг друга в щеки;
Северная Америка – прикладывают ладонь ко лбу, губам, груди;
Замбези – хлопают в ладоши;
Самоа – машут друг другу рукой;
Саамы – трутся носами;
Тайцы - соединяют ладони и прикладывают их ко лбу.
3. Тест: «Моя жизненная энергия»
Цель: Привлечение внимание педагогов к своему внутреннему эмоцианальному состаянию, повышение мотивации к участию в тренинге.
Инструкция:
На листке схематично изображены часы-будильник. Вам нужно дорисовать их, придав картинке законченный вид. Если вам покажется это необходимым, то можете нарисовать не только детали часов, но и фон, воссоздать обстановку.
Ключ-интерпретация к тесту "Ваша жизненная энергия".
Обратите внимание на ту деталь, с которой вы начали свой рисунок.
Если в первую очередь вы нарисовали стрелки часов, то это означает, что вопрос об энергии для вас сейчас чрезвычайно важен.
Если первым делом вы проставили цифры на циферблате, то это значит, что вы в настоящее время ведете напряженную, насыщенную жизнь и вам хочется покоя, упорядоченности и размеренности, вам остро не хватает этого.
Если в первую очередь вы обвели часы или подставку, то это говорит о вашем желании сменить обстановку, что-то изменить в своей жизни. Остановимся подробнее на стрелках будильника. Не важно, сколько времени на ваших часах, важно, куда смотрят стрелки, вверх или вниз.
Если стрелки часов направлены вверх, то это значит, что с вашей жизненной энергией все в порядке, вы полны сил и бодры.
Если же стрелки смотрят вниз, то это говорит о том, что ваши жизненные силы нуждаются в восполнении.
Чем ярче выделены стрелки, тем больше энергии вам требуется для удовлетворения ваших потребностей, достижения поставленных целей.
Для того чтобы понять, каким образом вы можете «подзарядиться», обратите внимание на остальные детали вашего рисунка.
Если вы четко обозначили цифры, ярко выделив их на циферблате, то это говорит о том, что для «подзарядки» вам просто нужно как следует отдохнуть, куда-нибудь съездить, переменить обстановку, получить новые впечатления.
Если вы ярко обозначили кнопку звонка на будильнике, то это значит, что вы нуждаетесь в смене деятельности, вам неинтересно заниматься тем делом, которым вы занимаетесь в настоящее время. Для «подзарядки» вам нужна работа по душе.
Если вы резко выделили корпус будильника, то это говорит о том, что вы экстраверт и обычно «подзаряжаетесь» в сфере контакты, во время общения с другими людьми.
Если вы уделили особое внимание подставке, то это значит, что вы можете «подзарядиться» на природе, вам стоит поехать в лес, на реку, на дачу и пару дней отдохнуть от городской суеты, это пойдет вам на пользу.
4. Упражнение «Чемодан»
Цель: Настройка участников на работу, развитие творческого мышления.
Ведущий: В связи с тем, что многим из нас нужно срочно подзарядиться хорошим настроением, приглашаю всех Вас совершить путешествие во Францию. Нам необходимо быстро собраться и налегке отправиться на отдых. Разрешается взять с собой одну вещь. И так как мы отправляемся во Францию, то эта вещь должна быть на букву «Ф».
Участники называют слово и объясняют, чем это может пригодиться в путешествии.
Вывод: иногда совсем неординарные и странные вещи имеют свойство помочь в трудной ситуации.
5. Упражнение «Ковёр-самолёт»
Цель: сплочение группы, развитие умения работать сообща.
Ведущий: в связи с острой нехваткой времени, предлагаю совершить перелёт до Франции на ковре-самолёте.
Ведущий приглашает всех встать на расстеленное покрывало.
Задание: ковёр-самолёт не может взлететь, он постелен не той стороной. Вам, необходимо, не выходя с ковра перевернуть его другой стороной.
(Участники выполняют задание)
6. Упражнение «Торт»
Цель: привлечь внимание участников к проблеме рационального распределения времени, самодиагностика, самоанализ.
Ведущий: Всё-таки, перелёт это дело утомительное, приглашаю вас отдохнуть и перекусить в одном из лучших кафе Парижа.
Перед вами вкусный торт. Поделите его на 5 частей, которые символизируют работу, семью, дружбу, здоровье и отдых. Величину каждого куска определите сами.
(Участники выполняют задание)
Интерпретация: посмотрите, если окажется, что в этом торте одна часть очень большая, а остальные - тоненькие кусочки, - это знак, что в вашей жизни нет гармонии, баланс нарушен. Всё своё внимание вы сосредотачиваете на одной области, а остальными пренебрегаете. В идеале все части должны быть одинаковой величины. Если это невозможно, постарайтесь хотя бы увеличить самую маленькую часть. Чтобы это сделать, вам нужно уменьшить другой кусок. Существует множество схем планирования времени.
7. Кинезеологический комплекс упражнений, направленный на снятие стресса.
Цель: познакомить педагогов с приемами саморегуляции своего эмоционального состояния.
Ведущий: Ну, а теперь, самое время прогуляться по улочкам Парижа и почувствовать всю прелесть этого города. Для этого мы должны стать настоящими парижанками: уверенными и самодостаточными, выкинуть все наши тревоги и заботы из головы, и помуг нам в этом следующие упражнения:
«Луч света», «Молния», «Ахилл», «Постукивание».
8. Упражнение: «Комплименты»
Цель: Повышение самооценки, уверенности в себе
Ведущий: Настоящая парижанка не может обойтись без элегантной шляпки. Предлагаю Вам всем, по очереди, примерить вот такую замечательную шляпку.
Ход игры: Участники передают по кругу шляпу под музыку. Участник, на котором остановилась музыка должен сделать комплимент любому другому участнику.
9. Упражнение: «Магазин»
Цель: формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; - выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; - углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.
Ведущий: ну, и какая же женщина, отправляясь во Франциию, не захочет поситить французские магазины. Предлагаю сейчас всем вместе отправиться за покупками в лучшие магазины города.
Ход игры: Предлагается поиграть в магазин. Товары, которые принимает продавец - это человеческие качества, например, доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные, затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.
По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.
На упражнение отводится 20-25 минут.
9. Упражнение: «Подарок группе»
Цель: Дать возможность высказатся каждому участнику, актуализация положительных эмоций.
Ведущий: К сожалению наше путешествие подходит к концу. Традиционно из всех путешествий принято привозить сувениры и подарки друзьям и близким. Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить нашему коллективу, чтобы взаимодействие в нем стало еще эффективнее, а отношения в нем – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм, хорошее настроение и море улыбок. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.
10. Упражнение: «Вот это я»
Цель: повышение энергетического потенциала.
Ведущий: А, что бы нам с Вами вернуться домой, мы снова прибегнем к волшебству. На этот раз нам поможет волшебное заклинание. Повторяйте за мной движения и слова.
Ход упражнения:
1 Поглаживаем себя левой рукой по затылку «Вот это я!»
2 Сжав кисти в кулак, колотим по воздуху! «Я полна сил!»
3 Выполняем круговые вращения бедрами (обруч) «Мне легко!»
4 Соединив локти, массируем мочки ушей, подмигиваем попеременно левым и правым глазом. «Радость во мне!»
5 Левую ладонь (тыльной стороной) кладем под подбородок, правую на макушку, выполняем кивки головой. «Я настроена на успех»
6 Руки за спиной сцеплены в замок, подтягиваем попеременно левое и правое колено, как можно выше. «Я верю в себя»
7 Кладем ладони на плечи, поднимаем руки над головой. «Я всегда защищена»
8 Ноги на ширине плеч, ладони на бедрах. Отклоняемся назад, как можно глубже «Я люблю свою работу»
9 Руки, сжатые в кулаки. Подтягиваем попеременно левую и правую ногу к ягодицам. «Я говорю и думаю позитивно»
10 Ладони на коленях, слегка наклонившись, разворачиваем ступни внутрь и обратно «У каждой проблемы есть решение»
Ведущий: Ну вот мы и дома! И в заключении нашей с Вами встречи, мне хочеться рассказать Вам одну притчу.
Притча о двух волках
Однажды очень мудрый индеец рассказал своему внуку одну историю.
У каждого человека в душе живут два волка, которые враждуют между собой. Одного волка зовут Зло. Ему характерны такие черты характера как неудовольствие, злоба, зависть, ложь, эгоизм… Второго волка зовут Добро - ему же характерен противоположный характер — любовь, доброта, внимание, спокойствие, верность, мир…
Слова старого индейца заставили немного подумать внука, и после небольшой паузы юный индеец спросил:
— А кто же, в конечном итоге, побеждает?
Мудрый индеец с улыбкой посмотрел в глаза своему внуку и ответил:
— Сильнее оказывается тот волк, которого мы кормим.
11. Упражнение: «Мои чувства». Участники мероприятия деляться своими ощущениями и эмоциями от участия в мероприятии.
Цель: дать возможность высказаться каждому участнику, получение обратной связи.