Юлия Савельева
Тренинг «Сплочение педагогического коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»
Цель тренинга : Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада.
Предварительная работа: Диагностика сплоченности коллектива «Изучение психологического климата коллектива» и методика «Оценка групповой сплоченности» (Сишора – Ханина).
Ход работы:
1. Результаты тестирования.
2. Упражнение «В людях я ценя…».
Публикация «Тренинг „Сплочение педагогического коллектива“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Каждый участник по кругу называет свое имя и продолжает по своему усмотрению фразу : «В людях я ценю…».
Конечно, все знают, кого из них как зовут. Но произнесение своего имени в начале фразы акцентирует внимание на том, как он хочет, чтоб к нему обращались.
Рефлексия: после того, как все высказались, важно подвести итог, резюмировать сказанное, по возможности подчеркивая качества, актуальные для цели занятия («Вы видите, что многие из нас ценят в людях честность, готовность прийти на помощь, умение дружить…»).
3. Упражнение «Пожалуйста»
Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста».
Рефлексия: Какое обращение понравилось больше? Почему?
4. Игра «Молчанка»
Для игры понадобятся листы бумаги, фломастеры, карандаши или маркеры. Группа разбивается на пары (если нечетное количество участников, то будет одна группа из 3 человек). Каждой паре выдается листок бумаги и 1 карандаш. Задача участников молча нарисовать рисунок при помощи 1 пишущего средства. На это отводится 5 минут. Данная игра развивает чувство сотрудничества в участниках.
Рефлексия: Было ли тяжело?
5. Упражнение «Досчитать до десяти»
Упражнение выполняется в тишине, чтобы участники не могли договариваться заранее. Все вместе должны досчитать до десяти, но таким образом, чтобы каждую цифру называл только один человек. Если какую-то цифру произносят одновременно несколько, счет начинается заново.
Рефлексия: Это классическое упражнение. Оно очень хорошо для введения в тему командообразования и сплочения, а также в качестве разминки. После каждой неудачной попытки стоит напоминать ребятам, что с этим упражнением невозможно справиться без внимания друг к другу, умения слушать, видеть.
– Было ли тяжела?
– Какие трудности возникли?
6. Упражнение «Крестики-нолики»
Расчерчено поле – 44 клеток. Группа делится на две команды по произвольному принципу (например, в зависимости от того, как они сидели – справа или слева от ведущего). Каждая команда выбирает капитана, который будет от ее лица выполнять ход – вписывать «Х» или «0» в одну из клеток.
Ведущий объясняет, что каждая команда должна стремиться получить наибольшую выгоду, заработать максимальное количество очков, то есть заполнить как можно больше полных строк или столбцов. Ходы выполняются по очереди, за ход можно поставить только один знак.
В данном упражнении много тонкостей. Во-первых, в инструкции нет никаких указаний на конкуренцию, нет запретов договариваться с другой командой, но именно стратегию конкурирования чаще всего избирают команды, и, конечно, обе не получают ни одного очка.
Затем подсчитывается итог, неутешительный для обеих команд. Дальше педагогу нужно не напрямую в ходе обсуждения подтолкнуть ребят к идее, что максимальная выгода для каждой команды – это по 2 очка каждой, а если одна из команд начнет «вредничать», то сама проиграет.
Затем проводится второй раунд игры.
Это упражнение – этап предъявления проблемы. По его результатам нужно дать возможность высказаться, обсудить плюсы и минусы стратегий конкуренции и кооперации.
Итоговое обсуждение
Ведущий благодарит участников за работу, поощряет сплоченность, отмечает наиболее удачные, на его взгляд, моменты. Предлагается подумать над вопросами и при желании высказаться вслух:
- Что было проще или сложнее всего и почему?
- Что понравилось или не понравилось и почему?
- Кому хочется сказать «спасибо» или, наоборот, выразить недовольство?
- Какие эмоции сейчас преобладают?