Приложение МААМ

Тренинг на сплочение коллектива «Мы вместе» (12 фото)

Ольга Сергеевна Арефьева
Тренинг на сплочение коллектива «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование коллективного взаимодействия, развитие доверия, интереса, снятие напряжения.

1. Введение

Старший воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами проводим практическую встречу, цель которой – сплочение нашего коллектива. Чтобы сделать встречу более эффективной, мы будем соблюдать следующие правила:

• Закон «Ноль-ноль», предусматривающий своевременное начало встречи, его окончание и столь же своевременное возвращение в аудиторию после перерыва.

• Обращение друг к другу на «ты».

• Работа «от и до».

Публикация «Тренинг на сплочение коллектива „Мы вместе“» размещена в разделах

• Конфиденциальность информации, обсуждаемой в группе, ее закрытость для обсуждения за пределами тренинговой ситуации.

«Здесь и сейчас». Наибольшую ценность имеют состояния, опыт переживаний и отношений, которые рождаются непосредственно в групповом взаимодействии. Прошлого не изменить, но можно глубоко и ярко прожить настоящее, взяв лучшее в будущее.

Дополнительные правила работы.

Все высказывания должны идти от своего имени: «Я считаю», «Я думаю», а не «Все сейчас думают», «Большинство из нас.» и т. д.

• Обращение к другому участнику или рассказ о нем «ты сказал», а не «Маша сейчас говорила».

• Высказывания в отношении других членов группы не должны содержать в себе оценки. Допускается и поощряется обратная связь в виде описания поведения, выражения собственных чувств по поводу этого поведения, но не оценки личности.

Активное участие в работе: если есть желание сказать, это нужно сделать, даже если неловко, страшновато, не хочется затягивать обсуждение. Но у участников тренинга есть и право помолчать, не принимать участия в упражнении, если это продиктовано внутренним состоянием.

• Право говорить и обязанность слушать есть у каждого члена группы. Не допускается монополизировать дискуссию, лишать других возможности принять участие в обсуждении. Любой участник может высказаться и должен дать возможность другим быть услышанными и понятыми.

2. Знакомство.

Старший воспитатель: Несмотря на то что мы уже с вами знакомы, мне хотелось бы что бы каждый из вас представился, назвал имя и личное качество, начинающееся на первую букву вашего имени, например, «Я – Лена и я – легкая».

(Педагоги сидят на стульях в кругу, по очереди представляются и называют личное качество)

3. Упражнение «Приветствия в разных странах».

Участники образуют круг.

Старший воспитатель: в разных странах обычаи приветствия очень отличаются друг от друга, сейчас мы с вами познакомимся с традиционными приветствиями, после каждого приветствия внутренний круг остается на месте, а внешний перемещается по часовой стрелке на ход, итак:

Немцы – пожимают руки

Полинезийцы – трутся носами

Японцы – кланяются

Латиноамериканцы – обнимаются

Французы – целуют друг друга в щеки

Северная Америка – прикладывают ладонь ко лбу, губам, груди

Замбези – хлопают в ладоши

Самоа – обнюхивают

Тренинг на сплочение коллектива «Мы вместе»
Фото «Мы вместе»
Тренинг на сплочение коллектива - фото

4. Упражнение «Построимся»

Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.

Ход упражнения: «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от техникума, по цветам радуги в их одежде.

Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде.

Обсуждение: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?

Фото №1 Цель формирование коллективного взаимодействия развитие доверия интереса снятие напряжения

5. Упражнение «Поиск сходства»

Цель: Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников.

Ресурсы: карточки с изображением животных, листы бумаги.

Ход упражнения: Каждая команда должна написать на листе черты сходства (первая команда) и черты различия (вторая команда) в своей группе.

Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.

Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Обсуждение: Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Цель фазы: Формирование активного рабочего настроя, диагностика психологической атмосферы в группе.

Фото №2 Введение Старший воспитатель Здравствуйте уважаемые коллеги

6. Упражнение «Вавилонская башня»

Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Ход упражнения: Участники делятся на 3 команды. По 7 человек. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т. д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

Фото №3 Сегодня мы с вами проводим практическую встречу цель которой сплочение нашего коллектива Фото №4 Обращение друг к другу на ты Фото №5 Работа от и до

7. Упражнение «Кто быстрее?»

Цель: сплочение коллектива.

Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

квадрат;

треугольник;

ромб;

букву;

птичий косяк.

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

Фото №6 Тренинг на сплочение коллектива тренинговой ситуации Фото №7 Здесь и сейчас

8. Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

Фото №8 Наибольшую ценность имеют состояния опыт переживаний и отношений которые рождаются непосредственно в групповом взаимодействии Фото №9 Прошлого не изменить но можно глубоко и ярко прожить настоящее взяв лучшее в будущее

9. Диагностика психологической атмосферы в группе

Участникам выдаются бланки для заполнения.

Здесь приведены противоположные по смыслу 10 пар слов, с помощью которых Вам предлагается описать психологическую атмосферу в Вашей группе. Поставьте знак * (звездочка) ближе к тому признаку, который, по Вашему мнению, более выражен в Вашей группе.

1. Дружелюбие – Враждебность

2. Согласие – Несогласие

3. Удовлетворенность – Неудовлетворенность

4. Продуктивность – Непродуктивность

5. Теплота – Холодность

6. Сотрудничество – Несогласованность

7. Взаимная поддержка – Недоброжелательность

8. Увлеченность – Равнодушие

9. Занимательность – Скука

10. Успешность – Безуспешность

10. Обсуждение тренинга

Участники, сидя на стульях в кругу, делятся своими впечатлениями

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Сплочение коллектива» Конспект занятия Тема: «Сплочение коллектива» Цель тренингового занятия: Создание благоприятного психологического микроклимата в классе.

Нестандартное родительское собрание «Сплочение родительского коллектива» в форме тренинга Наверное, многие воспитателя, педагоги замечают несплочённость, недружность родителей наших воспитанников. А в детском саду очень важна.

Психологический тренинг на сплочение коллектива инвалидов старше 18 лет Тренинг на сплочение в коллектив инвалидов старше 18 лет. Цель: формировать навык сплочения и группового взаимодействия. Задачи: развитие.

Тренинг для педагогов на сплочение «Мы вместе» Тренинг на сплочение коллектива «Мы вместе» Цель: формирование коллективного взаимодействия, знакомство педагогов друг с другом, развитие.

Тренинг-игра «Сплочение педагогического коллектива в ДОУ»Тренинг-игра «Сплочение педагогического коллектива в ДОУ» Тренинг - игра «Сплочение педагогического коллектива» Общая цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных.

Тренинг для сплочения коллектива ТРЕНИНГ на сплочение коллектива Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: • Формирование и.

Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда» Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда" Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи:.

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива» Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ» Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада. Предварительная.

Упражнения для тренинга на сплочение педагогического коллектива Цель: выработка позитивного отношения к себе и коллегам, накопление эмоционально-положительного опыта, сплочение коллектива. Психолог: Здравствуйте.

Занятие с элементами тренинга для педагогов (на сплочение коллектива) Занятие с элементами тренинга для педагогов «я + ты = мы» Цель занятия: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг на сплочение коллектива «Мы вместе»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 20:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг на сплочение коллектива «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Арефьева (УИ 321650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД