Приложение МААМ

Психологическое сплочение педагогического коллектива

Ольга Махалкина
Психологическое сплочение педагогического коллектива
▼ Скачать + Заказать документы

I ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЪЕЗД

«ВАСИЛИС» ПО ОБМЕНУ ПРЕМУДРОСТЯМИ

ТЕМА: «Психологическая сплоченность педагогического коллектива»

Кушнина А. А. МАДОУ «Детский сад №32»

Махалкина О. Г. МАДОУ «Детский сад №9»

Халиуллина Е. П. НДОУ

«ЦРР «Соликамскбумпром» Детский сад №22

Публикация «Психологическое сплочение педагогического коллектива» размещена в разделах

Необходимый материал: бейджи, маркеры (фломастеры) по количеству участников; зеркало, которое заранее упаковывается (заворачивается в бумагу, кладется в коробку, перевязывается ленточками, заклеивается скотчем и т. д.); магнитофон; воздушные шарики; заготовки корабликов; мешочек с горохом;

Ход:

При встрече каждый участник получает заранее оформленный бейдж.

Доброе утро, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на первом психологическом съезде Василис по обмену премудростями. И нам очень приятно видеть столь разных «Василис». Давайте познакомимся.

Далее каждая «Василиса» представляет себя, используя одно прилагательное. Например, Я Василиса прекрасная, премудрая, счастливая и т. д.

А начать нашу встречу, мы бы хотели со старинной английской игры.

Игра «Ларец»

Педагоги сидят в кругу, стулья придвинуты максимально близко друг к другу. Ведущий включает музыку и передает большой сверток с призом одному из сидящих рядом участников. Тот, получив сверток, тут же передает его по кругу следующему игроку, тот – следующему и т. д. Внезапно музыка прекращается, и участник со свертком в руках начинает разворачивать приз. Он может это делать до тех пор, пока вновь не зазвучит музыка. С началом звучания музыки приз снова «путешествует» по кругу до следующей музыкальной паузы. Приз достается тому, кто сумеет окончательно развернуть его и взять в руки.

Посмотрите внимательно на хорошего человека (получится, что каждый из психологов увидит собственное отражение в зеркале, а значит самого себя).

У каждого в сумочке находится портрет самого хорошего, удачливого, симпатичного, любимого и любящего человека. Это и есть Вы, уважаемые коллеги.

И вот мы такие прекрасные и замечательные, мастера своего дела собрались сегодня здесь, чтобы обменяться опытом.

Очевидно, что сплочение педагогического коллектива нельзя осуществить на одних идеях: оно реализуется прежде всего в деятельности (профессионально-педагогической, общественной и др., в общении. Для руководителя чрезвычайно важно тактичное управление общением в интересах сплочения и развития коллектива, создание таких условий, чтобы ни один педагог не чувствовал себя одиноким среди своих коллег. Организуя учебно-воспитательный процесс, руководство должно постоянно помнить: среди всех задач, которые решаются на педагогических советах, совещаниях, собраниях, не должна упускаться задача сплочения коллектива педагогов. В данном направлении хорошим помощником руководителю будет являться педагог-психолог. Поэтому наш съезд проходит под лозунгом «Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания».

Итак, премудрость первая…

«По одежке встречают….»

Известно, что благоприятный психологический климат зависит, прежде всего, от уровня сплоченности педагогического коллектива.

Сплоченный коллектив – это коллектив, обладающий стабильностью состава, дружескими контактами в рабочее и нерабочее время, высокими трудовыми показателями, наличием коллективного самосознания – «мы», в том числе и осознания своей принадлежности к этому коллективу.

Работа по сплочению коллектива начинает проводиться уже в начале учебного года. Поэтому именно в начале года необходимо постараться активизировать деятельность педколлектива и настроить их на дальнейшую плодотворную работу.

А что же делать, если в коллектив пришел новичок?

В период адаптации новых педагогов очень важно создать настрой на сплочение группы, повышение взаимного доверия, атмосферы взаимоподдержки. Этому способствуют игры на сплочение. Ведь при выполнении этих игр, необходимо научиться решать общую задачу, выработать тактику и стратегию ее выполнения. Преодолеть страх. Иногда выйти за свои воображаемые возможности.

Игры на сплочение способствуют развитию хороших отношений между новичками и педагогами – «стажистами», помогут быстрее пройти процесс адаптации новичков в коллективе, наладить конструктивное взаимодействие её участников, ускорить процесс формирования сплоченной команды.

Игра «Трамвайчик»

Все сидят в кругу. Один стул свободный. Начинает тот, у кого свободный стул справа. Он должен пересесть на свободный стул и сказать: «А я еду». Следующий участник, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А я тоже». Третий участник говорит: «А я зайцем», а четвертый заявляет: «А я с. (называет имя любого участника)». Тот, чье имя назвали, торопится сесть на пустой стул, и все по аналогии повторяется сначала.

Упражнение «Моё ожерелье»

Участники стоят в кругу и держатся за руки.

Инструкция. Давайте представим, что это большое прекрасное ожерелье, а каждый из вас – бусинка. Ожерелье находится на вашей шее, переливается разными цветами, а бусинки двигаются быстро по шее (взрослые ходят по кругу в быстром темпе, с постоянно увеличивающейся скоростью). Но вдруг ожерелье разорвалось, и все бусинки рассыпались (все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет бусинки вместе. (Ювелир ловит одного из участников за руку, второй, не отпуская руки, ловит третьего и т. д. Образуется цепочка. Ювелир соединяет бусинки в ожерелье.) Все бусинки собрались! Как хорошо, когда мы вместе!

Игра «Мешочек»

Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т. к. в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.

Премудрость вторая.

«Два человека могут спасти друг друга там, где один погибает».

Бальзак О.

Важный вопрос при решении задачи сплочения и развития коллектива педагогов – это аттестация, проверки, различные контроли. Что собственно является большим стрессом как для педагогов, так и для администрации. Для успешного прохождения данных видов процедур определенно важен настрой, уверенность в себе, снижение лишних негативных переживаний, ну и, конечно же, самое главное, это единство группы.

Аттестация, проверки, контроли – это работа команды. От участия всего коллектива зависит нагрузка, которая ложиться на плечи каждого, количество показов, имидж детского сада. Справиться со стрессовым состоянием, задать общий настрой и действовать, как слаженный коллектив поможет ряд практических заданий и упражнений.

Упражнение «Счастья, радости, добра…»

Участники и ведущий встают в круг, берутся за руки. По очереди каждый игрок произносит: первый – «удачи», второй – «радости», третий – «добра», а все вместе – «желаем Вам друзья!», с этой фразой круг сужается и так далее по кругу, пока каждый участник не произнесет свое слово.

Упражнение «Мои сильные стороны».

«Я прошу Вас обратить внимание на перечисленные качества и выбрать одно, которое вы считает лучшим в себе и которое, по вашему мнению, точно пригодиться Вам в процессе аттестации. По желанию вы можете дополнить список своими качествами.

Участники выполняют задание.

Названные качества фиксируются на экране стикерами (яблоко).

Качества: активность, ответственность, нервозность, решительность, вдумчивость, добросовестность, настойчивость, спокойствие, беспечность, креативность, инертность, упрямство, упорство, энтузиазм, энергичность, педантичность, смелость.

Обсуждение: «Давайте проведем ранжирование выбранных качеств. Узнаем, какие качества получили наибольшее количество выборов, а какие оказались наименее популярными?

Обсуждение

Каждый, из здесь сидящих, уникален и неповторим. Если объединить нас всех, объединить качества всех присутствующих, то получается, что мы имеем грандиозный потенциал для работы. И мы в силах сделать многое и, кажется, даже не возможное.

Дни в период аттестации, проверок, своего рода контролей, как правило, бывают насыщенными и трудными: какие либо изменения, личные переживания и т. д. В связи с этим возникает дополнительное напряжение.

Упражнение «Воздушный шарик».

Я предлагаю Вам, сейчас надувая шарик вкладывать в него все сложности тех дней: переживания, напряженные моменты, а может какие – то давние проблемы, которые тяготят Вас, вдувайте их.

Участники надувают шары.

После того, как шары надуты: «А теперь подойдем к окну, и будем выпускать из шарика воздух маленькими порциями, поскольку проблемы за один раз не решаются, да и впускали трудности мы постепенно».

Участники сдувают шары, стоя у открытого окна.

Теперь внутри нас есть свободное место. В природе ничего пустым не бывает. Что б на этом месте не возникли новые трудности, давайте займем его чем – то хорошим.

Упражнение «Установка!».

«Я сейчас буду Вам говорить фразы, а Вы отвечайте на них дружным «ДА».

Трудности позади?

Мы все смогли?

Нам все по плечу?

Работаем в детском саду?

Работа наша – класс?

Команда – высший класс?

Вот такими громкими возгласами «ДА!» мы и заполнили свободное место внутри нас.

Третья премудрость.

«Зачем изобретать велосипед!»

Народная мудрость

Вспомнив народную премудрость «зачем изобретать велосипед!», мы посчитали нужным проанализировать имеющиеся периодические издания, интернет ресурсы, собственные методические копилки и поделиться с вами уже наработанным, заимствованным материалом по повышению психологической сплоченности педагогического коллектива. Поэтому по результатам нашей работы всем этим мы с огромным

Рефлексия "Острова"

На слайде карта с изображением эмоциональных "островов" : о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др.

(перечисление) Василисы, наш психологический съезд по обмену премудростями подходит к завершению. Как гласит народная премудрость «в гостях хорошо, а дома лучше». Представьте, что вы на корабле, над вами голубое небо, белые чайки, волны бьются о борт корабля …. Представили! А теперь возьмите свой корабль и прикрепите его в соответствующем районе карты, который отражает ваше душевное, эмоционально-чувственное состояние после нашей встречи.

Например: "Мое состояние после состоявшегося взаимодействия характеризуется удовлетворением, осознанием полезности дела, положительными эмоциями. Я нарисую (приклею) свой кораблик, дрейфующим между островами Удовольствия, Радости и Просветления".

Вопросы для обсуждения: Почему вы поместили ваш корабль в данном месте?

Дорогие Василисы! Первый психологический съезд по обмену премудростями считаем состоявшимся. Желаем Вам дружного, надежного, творческого, легкого на подъем коллектива. Ведь сплоченный коллектив залог успешной работы!

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Сплочение коллектива» Конспект занятия Тема: «Сплочение коллектива» Цель тренингового занятия: Создание благоприятного психологического микроклимата в классе.

Нестандартное родительское собрание «Сплочение родительского коллектива» в форме тренинга Наверное, многие воспитателя, педагоги замечают несплочённость, недружность родителей наших воспитанников. А в детском саду очень важна.

План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципального образования Ейский.

Психологический тренинг на сплочение коллектива инвалидов старше 18 лет Тренинг на сплочение в коллектив инвалидов старше 18 лет. Цель: формировать навык сплочения и группового взаимодействия. Задачи: развитие.

Тренинг-игра «Сплочение педагогического коллектива в ДОУ»Тренинг-игра «Сплочение педагогического коллектива в ДОУ» Тренинг - игра «Сплочение педагогического коллектива» Общая цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных.

Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда» Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда" Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи:.

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива» Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ» Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада. Предварительная.

Упражнения для тренинга на сплочение педагогического коллектива Цель: выработка позитивного отношения к себе и коллегам, накопление эмоционально-положительного опыта, сплочение коллектива. Психолог: Здравствуйте.

Условия для развития творческой деятельности педагогического коллектива ДОУ Развитие творческих способностей личности – актуальная и наиболее интригующая проблема психолого-педагогической науки. Творчество – высший.

Занятие с элементами тренинга для педагогов (на сплочение коллектива) Занятие с элементами тренинга для педагогов «я + ты = мы» Цель занятия: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психологическое сплочение педагогического коллектива
Опубликовано: 31 октября 2015 в 21:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое сплочение педагогического коллектива» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Махалкина (УИ 318280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД