Наталия Данилюк
Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Команда ДОУ» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Команда ДОУ»
Материал: видео для релаксации, ватман, простые карандаши, глянцевые журналы, клей, фломастеры, видео притча «Воробей» (о любви, терпении и взаимоотношениях»).
Ход тренинга:
Педагог-психолог:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Команда ДОУ»
Публикация «Тренинг на сплочение педагогического коллектива „Команда ДОУ“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Слайд 1. Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Слайд 2. Задачи тренинга:
• Повысить сплоченность коллектива;
• Повысить взаимопонимание между педагогами;
• Повысить самооценку педагогов;
• Повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.
ТЕПЕРЬ поговорим с Вами о сплоченности коллектива, как вы думаете, что же такое сплоченность коллектива?
(Ответы педагогов).
Слайд 3. Сплоченность коллектива - это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов.
Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший психологический климат в коллективе.
Слайд 4. Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.
В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.
Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.
Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.
Слайд 5. Д. Карнеги предлагает следующие принципы общения:
Основные методы обращения с людьми
не критикуйте, не осуждайте и не жалуйтесь;
честно и искренне оценивайте достоинства людей;
пробуждайте в человеке искреннее желание проявить себя;
Слайд 6. Шесть способов понравиться людям
Проявляйте искренний интерес к другим людям;
Улыбайтесь;
Помните, что в любом языке нет для человека звука значительнее и приятнее, чем звук собственного имени;
Будьте хорошим слушателем; Поощряйте других на разговор о них самих;
Говорите о вещах интересующих вашего собеседника;
Давайте людям почувствовать собственную значимость- и делайте это искренне.
1 этап. Приветствие.
- А сейчас давайте выполним упражнение "Знакомство"
Каждый член коллектива, по очереди называет свои Ф. И. О. и положительное личностное качество, и деловое качество (деловые: проф. мастерство, инициативность, пунктуальность, организованность, осведомленность, преданность работе, личностные: интеллигентность, трудолюбие, скромность, отзывчивость, аккуратность и др.)
2. Разминка. «Поменяются местами те, кто.»
Цель: снять эмоциональное напряжения, поднять настроение, узнать друг о друге дополнительную информацию.
Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре, носит часы и т. п.
Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми и т. п.
Например, поменяются местами те, кто:
• работает всю жизнь в одном учреждении;
• любит свою работу;
• работает педагогом уже больше 10 лет;
• мечтал быть педагогом с детства и т. д.
После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами
3. А теперь мы с вами еще поиграем, игра называется "Гусеница"
Цель: игра учит доверию.
Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите шар или мяч. Дотрагиваться руками до мяча строго воспрещается! Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
2 этап.
Психотехническое упражнение «Давление».
Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение. (10 мин)
Инструкция: встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре.
Оцените свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони?
-Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас) .
Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт) .
Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будет родитель, коллега, ребенок, мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.
Слайд 7. Минутки релаксации http://my.mail.ru/mail/alena6719/video/_myvideo/42.html
3 этап. Практический.
Упражнение «Коллажирование на тему – «Наш коллектив»
Коллажирование, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.
Особенностью данной методики является то, что создание коллажей происходит в групповой форме, что позволяет включить участников в совместную деятельность и проследить особенности их социального взаимодействия.
Цель упражнения: развить способность группы приходить к общему мнению, идти на компромисс, уметь договариваться.
Группа садится вокруг стола, им предлагаются ватман, простые карандаши, глянцевые журналы и клей. Группа решает, что они будут изображать, вместе договариваются кто рисует выбранный рисунок (желательно, чтоб вместе, рисунок должен быть объемным). Участники должны распределить цвета и то место на ватмане, которое они будут заполнять.
Вопросы для обсуждения:
1. Были ли трудности при выборе рисунка?
2. Возникали ли разногласия в ходе работы?
Психолог:
- Присаживайтесь на свои места.
4 этап. Заключительный
В заключение тренинга ведущий просит на небольших листочках написать пожелания своему коллективу.
Слайд 8.(включает видео притча «Воробей»)
Рефлексия тренинга. Участникам раздаются бумажные листочки, ведущий просит изобразить на них свое настроение после проведенного тренинга.
И в заключении, мне хотелось бы сказать:
Коллектив – это дружба,
Коллектив – это сила,
Коллектив – это кто-то всегда «заводила»
Коллектив – когда вместе всегда и везде.
Хоть на рифе, хоть в космосе, хоть на воде.
По окончании тренинга звучит музыка и под нее ведущий раздает медали "Лучший коллектив"