Юлия Белогурова
Тренажеры для дыхательной гимнастики «Веселые приведения», «Солнышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Иммунитет ребенка очень хрупкий. Родители часто не понимают причин частых ОРЗ, длительного кашля, насморков. А виной тому может быть поверхностное дыхание. Оно неполноценное — вдох и выдох производится в неполную силу. Вентиляция легких ухудшается, организму не хватает кислорода.
Дыхательная гимнастика эффективно и быстро помогает дошкольникам справиться с болезнями, укрепляет иммунитет.
ПОЛЬЗА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Публикация «Тренажеры для дыхательной гимнастики „Веселые приведения“, „Солнышки“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Солнце, солнышко
- Солнце. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2022
От кислородного голодания страдает весь организм. В первую очередь мозг. Задача дыхательной гимнастики — обогатить кровь кислородом. В процессе занятий общее состояние малышей улучшается. Они становятся более работоспособными, активными. Это сказывается в дальнейшем на развитии интеллекта, тела. Тренируются мышцы органов речи.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ
Воспитатели вводят в занятия с группой дыхательную гимнастику с единой задачей — укрепить дыхательную систему дошколят.
Целей ставится гораздо больше:
1. Развитие мышц гортани, носоглотки и т. д.
2. Укрепление иммунитета
3. Повысить уровень кислорода в крови
4. Корректировка дефектов речевого дыхания
5. Избавиться от поверхностного дыхания
6. Научить детей носовому дыханию
7. Улучшить обменные процессы детского организма
8. Развить плавный вдох, длительный выдох
9. Тренировать силу, ритм вдоха-выдоха.
10. Укрепить физиологическое дыхание дошкольников
Одновременно с укреплением дыхательного и речевого аппарата воспитатели развивают интеллект малышей в детском саду. Тренировки проводятся под музыку, читаются стихи для создания ритма движений. Все это благотворно влияет на общее развитие детей. По этой причине, говорить о вреде или отсутствии пользы дыхательных тренажеров весьма глупо.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ
Основная задача педагога — научить ребенка правильно использовать вдох, выдох. Следуйте общим требованиям по подготовке к занятиям и их проведению:
• Перед занятиями проветрите комнату. Воздух должен быть свежим, но не холодным.
• Нельзя делать слишком резких вдохов и выдохов. Контролируйте их плавность.
• Каждое упражнений проводится в течение 2-3 минут.
• Первые занятия проводите лежа на спине.
• Не говорите дошкольнику: «Быстрее дыши, глубже». Не фиксируйте его внимание на дыхании. Пусть постепенно привыкает делать вдохи-выдохи автоматически.
• Следите за напряжением мышц груди, шеи, плеч. Они должны быть расслаблены.
• Если у дошкольника насморк, не забудьте перед началом занятий очистить носовые проходы от грязи и слизи.
• В периоды болезней сократите нагрузку на детсадовца при выполнении дыхательной гимнастики вполовину.
Вашему вниманию представляется два тренажера сделанных своими руками: