Наталья Маренкова
Атрибуты для дыхательной гимнастики «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Атрибуты для дыхательной гимнастики "Котята"
Дыхательная гимнастика — популярная методика, которая активно используется в детских садах, школах и медицинских учреждениях.
Регулярное выполнение упражнений положительно влияет на многие функции организма.
Публикация «Атрибуты для дыхательной гимнастики „Котята“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
Для получения оптимального результата от занятий необходимо соблюдать общие рекомендации по проведению гимнастики и подбирать комплекс, подходящий для определенной возрастной группы.
Что такое дыхательная гимнастика?
Дыхательная гимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие и укрепление дыхательной системы организма. Назначается в терапевтических и профилактических целях. Гимнастика широко применяется в составе комплексной терапии при лечении заболеваний, а также для общего оздоровления у детей дошкольного и школьного возрастов.
Упражнения на дыхание способствуют профилактике простудных заболеваний и бронхитов, восстановлению после воспаления легких и укреплению иммунитета ребенка. Развитие дыхательной системы повышает выносливость организма во время физической активности и улучшает работу мозга.
Упражнения на дыхание насыщают клетки мозга ребенка кислородом — это помогает ему лучше запоминать информацию и активнее участвовать в учебном процессе.
Рекомендации по проведению
В детских садах дыхательная гимнастика проводится ежедневно один или два раза в день. Подходящее время для проведения — утренняя прогулка и период после окончания «тихого часа». В школе — на занятиях физкультурой.
Основные рекомендации по проведению для всех возрастных групп:
• Занятия по дыхательной гимнастике бодрят организм, поэтому проводить их перед сном не желательно.
• Выполнять упражнения на голодный желудок может быть опасно — возможны головокружения. При этом сразу после еды проводить гимнастику также не стоит, чтобы избежать проблем с пищеварением. Оптимальное время — через час после приема пищи.
• Проведение гимнастики обязательно происходит на свежем воздухе. Если нет возможности выйти на улицу, необходимо хорошо проветрить помещение.
• В комнате, где проводятся занятия, не должно быть пыли, которую вдохнут дети.
• Желательно, чтобы одежда была свободной и не сдавливала грудную клетку и живот.
• Для детей возраста два-три года подойдет комплекс из одного-трех занятий, протяженностью не более 10-ти минут. В силу возрастных особенностей они не смогут заниматься дольше и могут отвлечься вскоре после начала выполнения.
• Чтобы привлечь к выполнению дошкольников, следует проводить гимнастику в форме игры. Также можно предлагать детям понюхать цветы или угадать, какой запах появился в воздухе.
• Тело во время занятий должно быть расслабленным, мышцы шеи, рук и груди не напряжены.
• При вдохе и выдохе щеки не должны надуваться (исключением являются игровые упражнения для младшего возраста). За этим можно проследить, приложив к ним руки.