Алла Юрьевна Котова
Планирование дыхательной гимнастики (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕКАБРЬ
1. "Катись карандаш".
На столе на расстоянии 20 см от ребенка положить карандаш. Предложить ребенку с силой подуть на карандаш,чтобы он укатился в противоположный конец стола.
2."Музыкальный пузырек".
Темочки:
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Ребенок подносит чистый стеклянный пузырек к губам,дует в горлышко,стараясь извлечь из него звук. Чтобы пузырек загудел,нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя воздуха должна быть сильной,дуть несколько секунд,затем сделать паузу.
3. "Сдуй снежинку с варежки".
Ребенку предлагается бумажный трафарет варежки,на ниточке к ней прикреплена снежинка. Необходимо подуть на нее,чтобы она улетела.
4."Разминка".
Мы сегодня так играем:
Нюхать воздух начинаем
Вдох,вдох,вдох,вдох,
Гарью пахнет:ох-ох-ох-ох!
На слово "вдох"-дети делают вдох носом,а на слово "ох"-выдох через рот.
ЯНВАРЬ.
1. "Горячий чай".
Предложить детям бумажные чашки,объяснить правила игры. "Представим, что в чашке горячий чай,как нам его пить?Надо подуть. Давайте подуем и остудим его".
2."Шаги".
Аты-баты,аты-баты,а сегодня мы солдаты.
Левой-правой мы шагаем,быстро воздух мы вдыхаем!
Ходьба на месте,вдох делается на каждый шаг,выдох самопроизвольный.
3."Часики".
И. п. стоя,ноги слегка расставлены. руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед и назад. произносить "тик-так". Повторить 10-12 раз.
4."Петушок".
И. п. Встать прямо,ноги врозь,руки опущены. Поднять руки в стороны,а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая произносить "кукареку". Повторить 5-6 раз.
ФЕВРАЛЬ.
1."Дровосек".
И. п. ноги на ширине плеч,руки опущены вдоль туловища. Поднять сцепленные руки "в замок" вверх-вдох,опустить вниз-выдох, с произношением "ух-х-х".
2."Обними плечи".
"Ой,ребята,замерзаем,
Плечи дружно обнимаем".
И. п. стоя,руки вдоль туловища. Начать движение,бросая руки на встречу друг другу,а затем обнять руками плечи. Вдох происходит когда руки скрещиваются, на и. п. -выдох.
3. "Накорми мышонка сыром".
Перед ребенком лежит силуэт мышонка,к нему на нитке приклеен сыр. Необходимо подуть на сыр,чтобы он приблизился к мышонку.
4. "Ворона".
И. п. ребенок стоит прямо,ноги слегка расставлены,руки опущены. Вдох-развести руки в стороны, медленно опустить на выдохе: "каррр",максимально растягивая звук "р".
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!