Ирина Погорелова
Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы «С кошечкой играем, глазки укрепляем»
▼ Скачать
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В результате глаза, испытывающие большую нагрузку, не получают достаточного отдыха. Чтобы избежать возможных проблем со здоровьем этих важных органов, в детском саду обязательно проводится несложная и увлекательная зрительная гимнастика. Зрительная гимнастика — одно из эффективных средств профилактики заболеваний глаз, а также коррекции уже имеющихся проблем. В детском саду зрительная гимнастика относится к современным здоровьесберегающим технологиям (наряду с динамическими паузами, самомассажем, дыхательной гимнастикой и пр.).
Публикация «Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы „С кошечкой играем, глазки укрепляем“» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Тренажеры для глаз и зрительной гимнастики
- Темочки
Интересно, что первые упражнения, призванные сохранить остроту зрения, были придуманы ещё до нашей эры индийскими йогами. Создавая комплексы для всего тела, они не забыли и о глазах.
Чтобы вызвать максимальный интерес дошкольников к зарядке для глаз, её следует проводить в игровой форме, использовать тренажеры.
Простые тренажеры для зрительной гимнастики дети легко могут сделать своими руками. Так, несложное, но оригинальное пособие — «Кошечка с движущимися глазками» (это может быть и любой другой персонаж, мы изготовили с детьми средней группы.
А дети старшей группы изготовили «Монстрика».
Приготовим все необходимое:
На половине листа формата А 5 распечатала персонаж с большими глазами на каждого ребенка.
Дети раскрасили рисунок.
Далее нужно перевернуть картинку на обратную сторону.
На ней карандашом отметила две узкие полоски для нанесения клея. Дети наносят клей, только на эти полоски, и сложив лист пополам склеивают карман.
В одно открытое отверстие вставляем глазки, нарисованные на картоне. Персонаж «оживает».
С помощью такого игрового тренажера можно не только укреплять зрение, но и повторять математические понятия («в какую сторону смотрит персонаж?»). Даже воспитанники младшей группы могут повторять движения глазами за кошечкой.
Кроме того, ребятам всегда нравится выполнять упражнения вместе с персонажем под весёлые стихотворения.
«Кошка»
Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.)
И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками.)
Дружно с Монстриком играем.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
«Кошечка устала»
Кошечка устала,
Нужно ей поспать.
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят наши глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
При выполнении зрительной гимнастики большое значение имеет наглядность. Она помогает заинтересовать детей и сделать упражнения более эффективными. Ведь у дошкольников (особенно в младшем возрасте) преобладает наглядно-образное мышление, и многие упражнения, особенно, такие как вращение, глазами, повороты глаз, им гораздо легче выполнять, имея перед собой зрительный ориентир.
Проводить зрительную гимнастику с тренажерами можно в свободное время, органично включать её в любые занятия (познание, развитие речи, продуктивная деятельность). Опыт показывает, что если гимнастику проводить ежедневно, это эффективно влияет на уровень зрительной функции, благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.
Спасибо за внимание!