Татьяна Матвеева
Тренажер для развития звукового анализа у дошкольников «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пере тем как научиться читать и писать, ребенку важно помочь "услышать" звук.
Сначала мы формируем навык анализа звуков :
- учим выделять звук из слова, то есть учим определять наличия данного звука в слове (есть такой звук в слове или нет);
- учим определять первый звук в слове; последний звук в слове;
- тренируем находить место звука в слове, исходя из трех позиций (начало, середина, конец слова).
В такой работе педагогу и ребенку помогают тренажеры.
Публикация «Тренажер для развития звукового анализа у дошкольников „Рыбка“» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2024
При их изготовлении необходимо помнить о том, что делаются они для детей.
Значит изделие должно быть веселое, яркое и привлекать внимание ребенка. Тренажер должен был таким, чтобы его хотелось брать в руки, взаимодействовать с ним.
Одновременно стоит учитывать, что игрушка пройдет через много рук, следует сделать прочным.
Для упрощения выше изложенных задач, была сделана такая рыбка.
Ее тело разделено условно на три части - голова, животик и хвост.
Первым этапом мы разделяем эти части, чтобы у ребенка возникла стойкая ассоциация - голова - начало слова, живот- середина, а хвост - конец.
Произнося слово взрослый тянет камешек от головы к хвосту, демонстрируя "движение" по слову.
Далее педагог в нужном положении звука останавливает камешек и утрированно произносит нужный звук.
Затем ребенок сам выполняет выделение звука в слове.