МААМ-картинки

Требования к речи воспитателя и родителей при общении с детьми дошкольного возраста

Татьяна Коленкова
Требования к речи воспитателя и родителей при общении с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

    Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.

        Дошкольный возраст является сенситивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.

Публикация «Требования к речи воспитателя и родителей при общении с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

        Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание.

        Ученые отмечают, что, подражая взрослым, ребенок перенимает "не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи".

         Именно поэтому к речи взрослых, с которыми общаются дети, это родители и воспитатель, предъявляются высокие требования.

                 Среди требований к речи педагога и родителей выделяют :

Правильность – соответствие речи языковым нормам. Родителям и педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы, а также нормы образования и изменения слов.

Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание родителям и воспитателям следует обратить на семантическую сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.

Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Решая данную задачу, принимая во внимание подражание детьми, родителям и воспитателям необходимо заботиться о чистоте собственной речи : недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи родителей и воспитателей является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогам и родителям следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон из самих способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и разнообразности речи.

Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи родителей и педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).

         Безусловно, знание педагогами и родителями  названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качества своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей.

Публикации по теме:

Роль воспитателя на занятиях по физической культуре и в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно.

«Взаимодействие воспитателя с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста» В соответствии с ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ и семьи. В Стандарте указывается,.

Роль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возрастаРоль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ «Детский сад №234» Устиновского района города Ижевска Трескина Елена Фёдоровна. Выдающийся педагог 19 века К. Д. Ушинский.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Цели: создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: Речевые: Расширить словарь за счет.

Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми. Как ладить с ребенком, который постоянно ведет себя.

Обобщенный педагогический опыт воспитателя с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет Обобщенный педагогический опыт воспитателя Тема: «Технология мониторного обучения в работе с дошкольниками от 3 до 7 лет» 1. Условия формирования.

Консультация «Основные требования к речи воспитателя» Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания.

Преодоление нерешительности в общении у детей дошкольного возраста Тема: «В гости к доброму животному» Цель: Знакомство с детьми. Развитие доброжелательного отношения к окружающим. Преодоление нерешительности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Игра-ситуация «Зимние игры» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Игра-ситуация. Тема: «Зимние игры». Цель: • Создать условия.

Развитие речи детей раннего возраста в общении со взрослыми Статья: Развитие речи детей раннего возраста в общении со взрослыми Сикачева Елена Викторовна Актуальность речевого развития детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к речи воспитателя и родителей при общении с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2019 в 01:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Требования к речи воспитателя и родителей при общении с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коленкова (УИ 1920712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД