МААМ-картинки

Роль воспитателя на занятиях по физической культуре и в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста

Алена Гусева
Роль воспитателя на занятиях по физической культуре и в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад «10 «Кораблик»

И. Н. Минибаева

Публикация «Роль воспитателя на занятиях по физической культуре и в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

«Роль воспитателя на занятиях по физической культуре и в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

А. Ю. Гусева

Лесосибирск

2019г

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия руководителя физического воспитания и воспитателя. Так как воспитатель является активным участником образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью, чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самого низкого ребёнка до самого высокого.

Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программные задачи. При этом его активность на занятии зависит прежде всего от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия : с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.

В средней, старшей группах воспитатель помогает руководителю физического воспитания в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.

Во время выполнений общеразвивающих упражнений и в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.

Во время подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.

Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей.

Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и руководителю физического воспитания осуществлять физическое развитие всех детей.

Инструктор физического воспитания консультирует воспитателей, даёт необходимые советы, оказывает помощь.

Чтобы воспитатель был первым помощником руководителя физвоспитания, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консультациях знакомить воспитателей с планом работы, разрабатывать утреннюю гимнастику, обращать внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь. А на практических занятиях помогать воспитателям, совершенствовать их навыки и умения.

Постоянная, совместная работа руководителя физического воспитания и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

Примерное распределение обязанностей в ходе занятия :

1часть.

Руководитель физического воспитания – обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы и бега, выполняет бег вместе с детьми.

Воспитатель – следит за осанкой детей и за внешними признаками утомления, выполняет ходьбу вместе с ними.

2часть.

А) ОРУ

Руководитель физического воспитания – объясняет и показывает упражнение, контролирует его правильность выполнения.

Воспитатель – следит за правильностью выполнения упражнений, помогает детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает принять исходное положение, исправляет неверно выполненное упражнение.

Б) ОВД

Руководитель физического воспитания – расставляет инвентарь, объясняет и показывает упражнения детям, контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, занимается с первой подгруппой.

Воспитатель – контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, вместе с детьми помогает убирать инвентарь, занимается со второй подгруппой.

В) ИГРА

Руководитель физического воспитания – сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.

Воспитатель – на первом этапе разучивания берет на себя роль ловишки, на последующих принимает участие в игре, следит за соблюдением правил и за внешними признаками утомления. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

3часть.

Руководитель физического воспитания – сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.

Воспитатель – следит за соблюдением правил, следит за осанкой, принимает участие в игре.

В заключительной части занятия физической культурой при подведении инструктором итогов, воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.

Распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим:

- специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

- специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

- специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;

- специалист работает с подгруппой детей. Готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой;

- специалист занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными;

- инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми и придумываются новые комбинации движений.

После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки и игры он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок).

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Фитнес-технологии на занятиях по физической культуре»Итоговое занятие «Фитнес-технологии на занятиях по физической культуре» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Итоговое занятие «Фитнес-технологии на занятиях физической культуры» для детей подготовительной.

Роль воспитателя в организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОУ Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОУ Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности.

Гендерная составляющая на занятиях по физической культуре в ДОУ Гендерная составляющая на занятиях по физической культуре в ДОУ Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно овладеть разнообразными.

Интегрированное занятие воспитателя и инструктора по физической культуре в группе с детьми с РАС «Путешествие по планетом» Цель: Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, физическое,развитие речи, изодеятельность.

Памятка для родителей «Спортивная форма за занятиях по физической культуре» Тема: "Спортивная форма за занятиях по физической культуре"Уважаемые родители! Занятие физической культурой требует обязательного соблюдения.

Совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Невскому району»Совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Невскому району» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Подвижные игры и их проведение на занятиях по физической культуре «Подвижные игры и их проведение на занятиях по физической культуре» «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - - любимое занятие.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на физкультурных занятиях Консультация воспитателям: взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на физкультурных занятияхФизическое воспитание.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Обеспечить воспитание физически здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя на занятиях по физической культуре и в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 10:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль воспитателя на занятиях по физической культуре и в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алена Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД