Нина Кравченко
Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Игра-ситуация «Зимние игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Игра-ситуация. Тема: «Зимние игры».
Цель:
• Создать условия для получения детьми знаний по теме «Пантомимы»
Задачи:
Образовательные
• Дать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, как производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре.
Развивающие:
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста, Игра-ситуация „Зимние игры“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• продолжать развивать познавательные способности детей.
Воспитательные :
• продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднение.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра)
Практические (эксперимент).
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
• Введение в ситуацию.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, обращает их внимание на то, как красиво на улице. Просит ребят вспомнить, во что они играют на прогулке, и отразить это в пантомиме. Дети знают, что с помощью пантомимы можно без слов показать любой сюжет, используя выразительные движения и мимику лица. Вот примерные темы пантомим.
II. Актуализация имеющихся знаний.
«Игра в снежки»
Группа детей показывает, как они берут снег, делают из него снежок и бросают его вперед, в цель.
Воспитатель : «А сейчас покажите эту пантомиму парами.
Дети выражают поведение играющих в снежки : попадание снежками друг в друга, увертывание, нападение на соперника и т. д.
«Лепка снежной бабы»
Воспитатель : «А сейчас покажите пантомиму как вы лепите снежную бабу»
Дети приседают, делая вид, что катают снежный ком. Потом катают другой и третий комы. Ставят их друг на друга, вставляют нос-морковку, рисуют глаза и рот.
«Катание на санках»
Воспитатель : «А сейчас покажите пантомиму как вы катаетесь н санках»
Ребенок немного сгибает колени, «едет» по комнате топающим шажком, держа руки вытянутыми вперед (держит лошадку за уздцы)
«Расчистка дорожек»
Воспитатель : «А сейчас покажите пантомиму как вы расчищаете дорожку»
Дети берут в руки воображаемую лопату (метлу) и расчищают снег (подметают тропинку)
III. Затруднение в ситуации.
Одна группа детей показывает пантомиму, а другая- отгадывает ее содержание.
IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Двигательная игра-разминка «Догони!»
Мы выходим на прогулку,
Пробежим по переулку,
-Кто за мной- догоняй!
Не робей- поспевай! (дети бегут друг за другом)
Мы лопаты в руки взяли,
Рыхлый снег мы расчищали.
-Кто за мной- догоняй!
Не робей- поспевай! (дети расчищают тропинки)
На коньках лечу по кругу,
Обогнал давно я друга.
-Кто за мной- догоняй!
Не робей- поспевай! (дети катаются на коньках)
А на лыжах я поеду-
Не уйти вперед соседу.
-Кто за мной- догоняй!
Не робей- поспевай! (дети едут на лыжах
Белый снег искрится, тает,
Это лишь зимой бывает,
И играть день-деньской
Не устали мы с тобой.
V. Итог
Воспитатель : «Ребята чем мы сегодня занимались?
Воспитатель предлагает детям придумать зимнюю сказку и показать ее в настольном театре. Каждый ребенок выбирает тему про одну из зимних игр, в которую играл герой его истории.