Ирина Шеменева
Преодоление нерешительности в общении у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к доброму животному»
Цель: Знакомство с детьми. Развитие доброжелательного отношения к окружающим. Преодоление нерешительности в общении. Снятие состояния дискомфорта. Обучение выразительности движений.
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия.
Психолог предлагает детям познакомиться друг с другом, нежно напевая своё имя.
2. Игра «Моё имя».
Каждому из участников предлагается придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить своё. (Дети объясняют свой выбор). Игра даёт дополнительную информацию о самооценке ребёнка.
3. Этюд «Золотые капельки».
Публикация «Преодоление нерешительности в общении у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Психолог обращает внимание детей на то, что начался дождь. Это не простой дождь, а золотой. Его капельки приятно растекаются по лицу, рукам, туловищу…Дети восторгаются и любуются золотыми капельками.
4. Игра «Клеевой дождь».
Удивляясь золотому дождю, дети «склеиваются» за руки и все вместе, преодолевая препятствия, следуют в гости к доброму животному.
Прибыв на лесную полянку, дети «расклеиваются» по два человека.
5. Игра «Сборщики»
Прибыв на лесную полянку, дети «расклеиваются» по два человека.
Участники замечают на полянке много красивых цветов, которые можно собрать свободными руками, не расцепляя рук с напарником.
6. Этюд «Цветок»
Вдруг все дети превратились в семена цветов. (Дети садятся на корточки, голову и руки опускают). Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. (Поднимается голова, распрямляется корпус). Из ростка вырос прекрасный цветок. (Руки поднимаются в стороны – цветок расцвёл). Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. (Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем).
Цветок хотел бы оставит себе на память рисунки от детей.
7. Рисунок «Какой я есть и каким бы хотел быть».
Ребёнку предлагается дважды нарисовать себя. На первом рисунке – таким, какой он сейчас, на втором – таким, каким бы он хотел быть. После рисования проводится обсуждение.
8. Этюд «Смелый заяц».
Полюбоваться на цветы прискакал смелый заяц, который любил сидеть на пеньке и громко петь песни, читать стихи. Он не боялся, что его могут услышать. (Дети по желанию изображают смелого зайца и рассказывают стихи, песни. Упражнение можно выполнять в парах, тройках)
9. Игра «Доброе животное»
Услышав выступления детей, пришло доброе животное. (Дети образуют маленький круг. Делая мелкие шаги назад, обращают внимание на растущий круг - «большое животное» и прислушиваются к его дыханию, сердцебиению и берут себе дыхание и стук сердца этого животного).
10. Релаксация. «На лесной полянке».
Доброе животное превращает детей в один большой цветок с лепестками – детками. (Дети ложатся на пол в форме цветка, при этом не касаясь друг друга ногами. Под звуки медленной музыки участники, закрыв глаза, наслаждаются воображаемым теплом солнца, пением птиц, журчанием ручья, общением с добрым животным). По окончании дети рассказывают о своих ощущениях.
11. Анализ, рефлексия.
Дети рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии. Педагог отмечает успехи каждого ребёнка.
12. Ритуал прощания.
Психолог благодарит всех за участие и предлагает детям поблагодарить того, с кем было приятнее всего общаться. Дети выражают слова благодарности. В случае, если кто – то из детей не назван, психолог выражает благодарность ему.