МААМ-картинки

Преодоление нерешительности в общении у детей дошкольного возраста

Ирина Шеменева
Преодоление нерешительности в общении у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к доброму животному»

Цель: Знакомство с детьми. Развитие доброжелательного отношения к окружающим. Преодоление нерешительности в общении. Снятие состояния дискомфорта. Обучение выразительности движений.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия.

Психолог предлагает детям познакомиться друг с другом, нежно напевая своё имя.

2. Игра «Моё имя».

Каждому из участников предлагается придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить своё. (Дети объясняют свой выбор). Игра даёт дополнительную информацию о самооценке ребёнка.

3. Этюд «Золотые капельки».

Публикация «Преодоление нерешительности в общении у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Психолог обращает внимание детей на то, что начался дождь. Это не простой дождь, а золотой. Его капельки приятно растекаются по лицу, рукам, туловищу…Дети восторгаются и любуются золотыми капельками.

4. Игра «Клеевой дождь».

Удивляясь золотому дождю, дети «склеиваются» за руки и все вместе, преодолевая препятствия, следуют в гости к доброму животному.

Прибыв на лесную полянку, дети «расклеиваются» по два человека.

5. Игра «Сборщики»

Прибыв на лесную полянку, дети «расклеиваются» по два человека.

Участники замечают на полянке много красивых цветов, которые можно собрать свободными руками, не расцепляя рук с напарником.

6. Этюд «Цветок»

Вдруг все дети превратились в семена цветов. (Дети садятся на корточки, голову и руки опускают). Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. (Поднимается голова, распрямляется корпус). Из ростка вырос прекрасный цветок. (Руки поднимаются в стороны – цветок расцвёл). Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. (Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем).

Цветок хотел бы оставит себе на память рисунки от детей.

7. Рисунок «Какой я есть и каким бы хотел быть».

Ребёнку предлагается дважды нарисовать себя. На первом рисунке – таким, какой он сейчас, на втором – таким, каким бы он хотел быть. После рисования проводится обсуждение.

8. Этюд «Смелый заяц».

Полюбоваться на цветы прискакал смелый заяц, который любил сидеть на пеньке и громко петь песни, читать стихи. Он не боялся, что его могут услышать. (Дети по желанию изображают смелого зайца и рассказывают стихи, песни. Упражнение можно выполнять в парах, тройках)

9. Игра «Доброе животное»

Услышав выступления детей, пришло доброе животное. (Дети образуют маленький круг. Делая мелкие шаги назад, обращают внимание на растущий круг - «большое животное» и прислушиваются к его дыханию, сердцебиению и берут себе дыхание и стук сердца этого животного).

10. Релаксация. «На лесной полянке».

Доброе животное превращает детей в один большой цветок с лепестками – детками. (Дети ложатся на пол в форме цветка, при этом не касаясь друг друга ногами. Под звуки медленной музыки участники, закрыв глаза, наслаждаются воображаемым теплом солнца, пением птиц, журчанием ручья, общением с добрым животным). По окончании дети рассказывают о своих ощущениях.

11. Анализ, рефлексия.

Дети рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии. Педагог отмечает успехи каждого ребёнка.

12. Ритуал прощания.

Психолог благодарит всех за участие и предлагает детям поблагодарить того, с кем было приятнее всего общаться. Дети выражают слова благодарности. В случае, если кто – то из детей не назван, психолог выражает благодарность ему.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Преодоление упрямства и капризности у детей» Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т. е. поставить.

Ход занятия-тренинга «Преодоление агрессивности подростков» Преодоление агрессивности подростковЗанятие-тренинг для старшеклассников Ход занятия-тренинга - Здравствуйте! Перед началом тренинга давайте.

Актуальные вопросы воспитания детей с трудностями в общении. Рекомендации для воспитателей, родителей рекомендации для воспитателей, родителей по устранению причин барьеров в общении у детей. беспокойный ребенок: — избегайте крайностей:.

Формирование потребности в общении у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью Психолого-педагогические основы формирования потребности общения у детей дошкольного возраста. Удовлетворение потребности в общении по поводу.

Консультация для родителей «Преодоление детской агрессивности» Агрессия в детском возрасте: причины появления и пути преодоления Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам.

Консультация «Развитие речи детей в повседневном общении и в специально организованных играх» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Кто что услышит? Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать.

Преодоление фонематических нарушений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи В процессе восприятия детьми речи и усвоения произносительных навыков ведущая роль принадлежит слуховому анализатору, который, взаимодействуя.

Преодоление нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНРПреодоление нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР Преодоление нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из.

Презентация «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОВЗ» 2 слайд. Предпосылки формирования слоговой структуры слова. Факторы психической деятельности: пространственный динамический ритмический.

Влияние игры на преодоление эмоциональных трудностей дошкольников В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преодоление нерешительности в общении у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 19:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преодоление нерешительности в общении у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шеменева (УИ 1089381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД