Елена Цирон
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт»
МДОУ «Ярковский детский сад «Жаворонок»
Цирон Елена Константиновна
Цель: Учить детей рассматривать сюжетные картинки, анализировать ситуации, делать простые умозаключения с помощью мнемотаблиц.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать устную речь старших дошкольников, чтобы они не испытывали трудности в общении со сверстниками и взрослыми ближайшего окружения, грамматические правильно строить предложеня.
Обогащать активный словарь предметами означающих разные виды транспорта и их строения.
Продолжать развивать связную речь через составление небольших рассказов с помощью мнемотаблиц.
Ход ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте ребята, сегодня у нас в гостях необычный гость. Попробуйте отгадать. Посмотрите внимательно на таблицу и догадайтесь.
Правильно – это пингвин. А кто знает, где живут пингвины?
Я предлагаю вам посмотреть видео.
Скажите, пингвину здесь удобно? А чего, ему не хватает? (воды, прохлады, рыбы и т. д.)
Давайте отправим его назад домой.
Для этого нжно рассмотреть карту России.
Страна Россия большая и имеет разный климат, поверхность. И я предлагаю, доставить пингвина домой используя разные виды транспорта.
Сначала мы поедем на поезде.
Я предлагаю вам подобрать материал из которого может быть сделан вагон, в котором мы поедем.
Детям раздаются карточки с изображением разных материалов.
Рассказы детей с помощью таблицы
Теперь пересаживаемся на самый быстрый транспорт, это какой?
Правильно самолёт.
Я предлагаю вам необычную игру. Называется она «Как называется предмет». Слово самолёт состоит из двух слов «сам» и «летит». Какие ещё предметы состоят из нескольких слов? (вертолёт, пароход, самосвал и т. д.)
А у меня для вас другие картинки.
Замечательно поиграли и совсем не заметили, как пора пересаживать на другой транспорт. Этот транспорт двигается с помощью ветра. Как он называется? Парусник. А как по другому можно назвать этот транспорт? Водный.
Сейчас у вас на столе лежат буквы. Выберите из них те, которые имеют глухой звук. Теперь давайте их назовём. Почему эти звуки глухие?
Найдите их в звуковой таблице.
Вот и прибыл наш пингвин домой.
А мы с вами вернёмся на воздушном шаре. Становитесь в круг.
Игра для развития речи и пластики движения «Вот летит по небу шар».
Вот мы снова в детском саду. Какой вид транспорта вам понравился больше всего? Какое задание было сложным?