Елена Пугачева
Конспект открытого занятия «Путешествие Эли с Тотошкой в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие Эли с Тотошкой в нашем городе».
Подготовила воспитатель
старшей группы №5
МАДОУ № 273 Нептун
Пугачева Е. А.
Задачи:
1. Обучать детей основным логическим операциям: анализу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации, смысловому соответствию, ограничению.
2. Научить использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие Эли с Тотошкой в нашем городе“» размещена в разделах
3. Совершенствовать умение детей работать с различными видами конструктора, умение планировать свою конструктивную деятельность
4. Развивать графические и конструктивные навыки, логическое мышление, память.
5. Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
6. Совершенствовать творческие способности, умение перевоплощаться, импровизировать.
7. Воспитать активность, самостоятельность, взаимодействие и сотрудничество.
Современные образовательные технологии:
Информационно - коммуникативные технологии.
Здоровьесберегающие.
ТРИЗ.
Образовательные области:
Социально- коммуникативное развитие,
речевое развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие,
художественно – эстетическое развитие,
развитие инженерного мышления.
Виды детской деятельности:
игровая,
продуктивно - познавательная исследовательская,
коммуникативная.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», вопросно-ответная беседа по книге, просмотр одноименного мультфильма.
Оборудование:
Телеграмма, книга Волкова А., пособия: «Волшебное дерево», «Замок»; ребусы, загадки, кроссворд, буквы, цифры, мост из пазлов, условные обозначения звуков, предметные картинки,песонажи куклу Эли и собачка Тотошка, диск CD c музыкой из мультфильма «Волшебник Изумрудного города», подарки для детей (конфеты).
Планируемые результаты:
Дети активны, эмоциональны, инициативны, любознательны и самостоятельны. Они умеют излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений, в следствии чего, развиваются элементы инженерного мышления. У них появляется умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, с уверенностью строить и моделировать по схеме и без инструкции. Расширяется кругозор их деятельности, имеют представления о городе и его инфраструктуры, умеют конструировать типы зданий (жилых, офисных, развлекательные центры, одноэтажные, многоэтажные, небоскребы, складские и торговые помещения, заводы, промзоны, фермы (сад, огород, подсобные помещения, хлев, конюшня, ангар, расширяются представления о железнодорожном, воздушном и водном транспорте, их особенностях и др. Проявляется интерес к традициям и региональным особенностям своей малой родины и своей страны. Ориентируются в пространстве.
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение из мультфильма Волшебник Изумрудного города. Презентация, счетный материал, д/и «Танграм».
Содержание организационной деятельности детей.
Сюрпризный момент, стоит коробка в ней записка
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это за коробка? В ней что то лежит. Записка? Прочитаем?
"Давным-давно в далеком Канзасе жила-была девочка. И звали ее Элли. Она была из бедной семьи. У них был только маленький домик, который стоял среди Канзасской степи. И вот, однажды, налетел страшный ураган (звучит музыка - шум урагана, подхватил домик, в котором как раз находилась девочка Элли и ее любимый маленький песик Тотошка, и унес их в неизвестном направлении. Долго летели они и вот, наконец, домик опустился на землю. "
(стук в дверь, заходит девочка с собачкой)
ЭЛЛИ : Здравствуйте, Я - Элли из Канзаса. И я жила в степи, но ураган ужасный смог нас с собачкою Тотошкой унести в Чудесное место.
ТОТОШКА : Ав-Ав! Попали в какое-то неизвестное место!
ЭЛЛИ : Тотошка! Милая моя собачка! Как красиво здесь! Ой, смотри сколько детей, ребята, где мы? Вы знаете это место?
ДЕТИ: Это место называется детский сад, а находится он в городе Ростове-на-Дону, а почему на Дону, да потому что у нас через весь город протекает река Дон.
ЭЛЛИ: Здорово! Ребята больше мне не кому обратиться. Сегодня, злая волшебница, лишила меня моего дома, его закружил и унес ураган в неизвестном мне направлении. Я осталась со своей собачкой Тотошкой одна. Я не знаю, как нам быть и где нам жить? Помогите, пожалуйста!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, с какой сказки эта девочка к нам попала? давайте вспомним одну из сказок Александра Волкова "Волшебник Изумрудного города». Герои этой сказки? Вспомнили? Поможем?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ведь мы знаем, что в трудной ситуации необходимо товарищу помогать. Но для того, чтобы начать помогать Элле, нам необходимо рассказать про наш город. (встаем со стульчиков и творим волшебство) Мы сейчас закроем глаза, покружимся 3 раза вокруг себя и под музыку отправимся гулять по нашему городу. (дети садятся на стулья и смотрят мини презентацию о городе, в который попали сказочные персонажи)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, хорошо нам в этом городе живется? (ответы детей)
(стук в дверь)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите ребята нам принес почтальон письмо, сейчас мы его прочитаем (письмо в кляксах, рваное, на ткани написано, угрожающе читаем) : "Уважаемые жители Ростова, если не хотите чтобы и Ваш город пострадал из-за урагана, тогда пройдите несколько испытаний. Если Вы с ними справитесь, так и быть оставлю Вас и Ваш город в покое, не буду Вам и Элли больше вредить! А если нет, то держитесь. закручу, заверчу, разнесу как смогу. Как только услышите звук фанфар (звучит звук фанфар, значит испытание пройдено верно, а если звук барабана (звучит звук барабана, то где то Вы допустили ошибку. Ну давайте начинайте. время пошло. Злая волшебница. " Что делать? Мы справимся? (ответы детей)
ЭЛЛИ: а мы можно с Вами? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята первое задание, слушаем внимательно: "Кто и как проектирует дома? Покажите как это. " ( ответ: инженер, чертит проект на бумаге линейкой и карандашом)
Правильно дети. Мы сейчас с Вами поиграем в игру "Мы инженеры", непростая задача, но мы постараемся и создадим наши планировки домов и докажем злой волшебницы, что мы все умеем и пройдем первое испытание как бы тяжело нам не было. (Вызывается один ребенок, воспитатель помогает, если у ребенка появились сложности в выполнении задания на SMART доске, все остальные на столах создают проекты домов, используя карандаш и линейку)
Звучит звук фанфар
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ура, С первым испытанием справились. Мы с вами настоящие инженеры! Приступаем ко второму заданию: "Из чего состоит здание, дом? Какие части дома задействованы? Что опора, что основа? Построй его. " (сначала проговариваем все вместе, затем начинаем строить, на столах лежат коробки с блоками Дьенеша)
фундамент - основа дома
каркас - опора дома
стены - кирпич, панель, камень, дерево, бетон
утепление дома - стекловата, пенопласт
кровля - крыша дома, черепица, шифер
(воспитатель решает испытание на SMART доске, дети открывают коробки с блоками Дьенеша, строят объемный дом по образцу, как только постройки готовы звучит звук фанфар)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие Вы все молодцы, мы справились и со вторым испытанием! Каждый из Вас был дизайнером своего здания, дома! А теперь немного отдохнем, испытания сложные. Дети, встаньте в круг, поиграем в слова - наоборот! (в руках у воспитателя мяч, начинает воспитатель, кидает мяч ребенку и он продолжает называть слова наоборот)
Слова-антонимы.
Высокий небоскреб - а избушка. (низкая)
Большой дом - а домик. (маленький)
Близко стена - а окно. (далеко)
Темные полы - а потолок. (светлый)
Наверху у дома крыша - а фундамент. (внизу)
Один дом - а домов. (много)
Молодцы! немного отдохнули и продолжаем проходить испытания. (дети садятся на свои места) Третье испытание, слушаем внимательно: " Разберите технику на строительную и уборочную? Без какой техники не построишь дом? И без какой технике не навести порядок на улицах города?" (сначала обговариваем для чего строительная нужна техника и для чего уборочная, а затем ребенок у SMART доски должен закрутить в вихре технику каждую в свой вихрь: 1 вихрь - строительная техника, 2 вихрь - уборочная техника)
1. Строительная техника
2. Уборочная техника
Начало
Результат
Звучит звук фанфар.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, постарались и справились с очередным третьим испытанием! Давайте немножко разомнемся! физкультминутка Буратино:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел.
Ключик видно не нашел!
Чтобы ключик тот достать -
Нужно на носочки встать!
(в течении физминутки, раскладываем на столах упаковки со счетными палочками)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь присаживаемся и продолжаем искать ключи разгадки к четвертому испытанию.
"Вспоминай, что случилось с Элли и ее другом Тотошкой. В чем она нуждается?. (ответы детей, дом)
Совершенно верно, Эли нужен дом. Ребята на столах лежат счетные палочки, вам необходимо его построить. Дети строят плоскостной дом. Воспитатель смотрит результаты детей и выводит на экран SMART доски свой результат. Смотрит, у кого есть затруднения, помогает.
Звучит звук фанфар.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие же Вы умнички, настоящие строители! Много препятствий мы повстречали на своем пути, но все-таки добрались до последнего пятого испытания! Слушаем: "Самое тяжелое испытание ждет вас сейчас! Посмотрим умеете ли Вы дружить. Каждый из Вас пожалел Элли с Тотошкой, построил им дом, а жить они будут одни на своем пустыре?. хахахахаха. Ребята, как же пройти это сложное испытание (ответы детей) Да, конечно, я тоже думаю что нужно Эли с Тотошкой пригласить жить с нами в нашем городе. Давайте все вместе постоим сейчас город и заживем дружно и весело. (создаем совместную коллективную постройку, строит каждый ребенок свою индивидуальную постройку по замыслу, соединяя потом в единую композицию)
Звучит звук фанфар, затем на SMART доске появляется черное пятно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что за черное пятно, ведь мы справились со всеми испытаниями, давайте проверим? нажимаем воспитатель на пятно и появляется злая волшебница, затем слышим голос Волшебницы со словами:"Прощайте, Вы правильно справились со всеми испытаниями, больше я вас не потревожу, Вы оказались дружной командой. Прощайте!"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно же прощай злая ведьма, мы очень дружные! Приглашаем Эли, тебя и Тотошку жить с нами. А что бы Вы не заблудились у нас в городе, мы Вам по подробней еще расскажем и покажем всё у нас в группе. Будите жить с нами? (положительный ответ Эли голосом воспитателя)
Вот и закончились наше сложные испытания, но я думаю, что все вы поняли: если чего – то в жизни хочешь, надо приложить старание, терпение, проявить доброту, а когда нужно, то и смелость. Тогда у тебя будет много друзей, которые придут на помощь и помогут в трудную минуту. А сейчас я хочу вам дать такой наказ:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
Услышишь ты песенку чью – то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовём!
Рефлексия:
1. Ребята вам понравились наши испытания?
2. Задания сложные были?
3. Какие задания были сложные?
4. Какие задания вам больше всего понравились и почему?