Ирина Толикина
Конспект логопедического занятия во 2 классе по теме: «Изложение по коллективно составленному плану «Гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Изложение по коллективно составленному плану «Гость»
Цели:
• Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;
• Учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов;
• Воспитывать у детей интерес к живому, способствовать развитию наблюдательности.
• Развивать мышление, внимание;
• Формировать умение определять последовательность частей в тексте
Ход урока
1. Оргмомент
Динь – динь - динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Темочки:
- Логопедические конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать
2. Постановка темы урока
- Сегодня мы будем писать изложение, а о чем пойдет речь в тексте, вы узнаете, отгадав загадку:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик)
3. Знакомство с текстом (чтение учителем)
Гость
В нашем саду появился ёж. Каждый вечер он появлялся около летней кухни. Приходил ёжик в сумерки.
Сначала из кустов выглянет его мордочка. Потом ёж смело семенит к блюдцу. На блюдечко мы клали еду для кошки или наливали молоко. К этому блюдцу и повадился ёжик.
Кошка уступала место ежу! Он гость!
4. Анализ текста
- Ребята, а теперь давайте ответим на вопросы.
Где появлялся ёж в сумерки?
Как он появлялся?
Зачем он приходил?
Как вела себя кошка?
5. Составление плана:
- Сейчас мы с вами будем читать каждый абзац ещё раз и составлять план изложения.
а) Появление ежа
б) Угощение на блюдце
в) Гостеприимная кошка
6. Орфографическая и лексическая работа
- Чтобы написать изложения правильно без ошибок, давайте сейчас поработаем над некоторыми орфограммами. Детям раздаются карточки с упражнениями.
а) Раскройте скобки. Подчеркни предлог, выдели приставку.
(по)селился – ---
(по)явился – ---
(из)кустов – ---
(при)ходил – ---
(вы)глянет – ---
(к)блюдцу – ---
(на)ливали – ---
б) Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова:
с. ду - --- прих. дил – ---
выгл. нет - --- нал. вали – ---
в) Выделите суффиксы в словах: мордочка, блюдечко
- Ребята, а что такое сумерки? Как вы это понимаете?
(После ответов детей учитель подводит итог, что сумерки - это полутьма между заходом солнца и наступлением ночи, а также перед восходом солнца.)
7. Физминутка
Жил в лесу колючий ежик, (Дети говорят: -да-да-да)
Был клубочком и без ножек, (Дети говорят: -да-да-да)
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп (Дети хлопают)
Не умел он топать — топ, топ, топ. (Дети топают)
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг, (Дети прыгают)
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг. (Дети шмыгают)
8. Пересказ по частям (после повторного прочтения текста)
- А теперь давайте попробуем опираясь на составленный план пересказать текст
9. Самостоятельное записывание текста.
10. Итог – чтение работ
Литература:
Гимпель И. А., Минкевич Н. И. Сборник изложений по русскому языку для начальных классов - Мн. :Изд. Скакун, 1999