Татьяна Емельянова
Конспект логопедического занятия в спец. классе для детей с умеренной степенью УО «Обучение грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки М-М'. Буква М. Составление, чтение и письмо слогов из пройденных букв.
Цель:– обучение грамоте, коррекция дефектов устной и письменной речи учащегося, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации.
Задачи логопедического занятия с детьми с умеренной степенью интеллектуальной недостаточностью первого года обучения :
Публикация «Конспект логопедического занятия в спец, классе для детей с умеренной степенью УО „Обучение грамоте“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте, 1 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
1. побуждать ребёнка смотреть в лицо говорящему, реагировать на обращение к нему.
2. развивать у учащегося слуховое внимание и способность к звукоподражанию,
3. развивать мелкую моторику рук, подготавливая почву для последующего формирования речи,
4. развивать и закреплять элементарные произносительные навыки, добиваться отчётливого произнесения слоговых комплексов и слов с различной интонацией и темпом (на основе подражания,
5. развивать зрительное восприятия и пространственную ориентировку,
6. упражнять в написании букв по обводке и самостоятельно,
7. формировать умение пользоваться карандашом и ручкой
8. прививать навыки правильно сидеть, вставать, слушать учителя и выполнять его инструкции.
Используемые технологии:
• Игровая технология обучения,
• Информационно-коммуникативные (ИКТ) технология обучения,
• Технология проблемного обучения,
• Технология дифференцированного обучения,
• Технология здоровьесберегающего обучения.
Оборудование: Буратино, коробка, игровой планшет, карточки букв и звуков А, О, У, М; буквы из магнитной азбуки, иллюстрации «кто ка зовет маму?»-корова-теленок, собака – щенок, гусь – гусенок, кошка – котенок. Произносим звуки Т. Куликовская стр. 8.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Л: - Артем, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Ему подарили подарок, и он хотел с тобой поиграть, но он потерял подарок по пути. Ты поможешь Буратино отыскать подарок!
А: - Помогу!
Л: - Буратино, где ты был?
Б: - Я был на ферме. И видел там животных. Вот посмотри.
2. Игра «Кто как зовет маму» Кто изображен на этой картинке? Посмотри, малыши потерялись и зовут своих мам.
Щенок зовет свою маму-собаку (как) ГАВ-ГАВ
Гусенок зовет свою маму – гусыню Га-Га-Га
Теленок зовет свою маму – корову МУ-МУ-МУ
Котенок зовет свою маму – кошку МЯУ-МЯУ.
Молодец, Все животные нашли друг друга.
3. – Буратино, а где ты был потом. Я шел, шел и нашел картинки. Вот они.
(Работа с карточками – буквы А, У, О). Ученику показываются карточки, он должен узнать и назвать буквы.
Л: -А,У,О – гласные буквы
Потом показывается карточка с буквой М. М – согласный, при его произнесении есть препятствия губы. Буква М – бывает твердой и мягкой.
Как корова зовет своего теленка МУ-МУ-МУ здесь звук М – твердый.
Как кошечка зовет котенка МЯУ-МЯУ-МЯУ здесь звук М' – мягкий.
Молодец, ты назвал все карточки.
4. Логоритмика «Ам». Выполнение движений по тексту песенки.
5. А теперь давай напишем букву М. Работа в тетради. Прописываем букву М по обводке логопеда, 2 раза самостоятельно по инструкции логопеда.
- Буратино, а где ты был потом?
6. «Чтение слогов УА, АУ». - Я встретил малыша. Давай прочитаем, что сказал малыш. (Чтение слога УА). Посмотри, малыш обрадовался, он улыбается (упражнение на снятие психоэмоционального напряжения, грустит, улыбается, грустит.
-Послушай, а в слове МАЛЫШ, первый звук какой? МММалыш–М, согласный, твердый.
-Буратино пошел дальше и встретил Мишу, он заблудился в лесу. Прочитай, что Миша говорит. АУ.
-Послушай, а в слове МИША, первый звук какой? М'М'М'иша–М', согласный, мягкий.
7. Динамическая пауза «Виноватая тучка». Только вышли Миша и Буратино из леса. Как пошел дождь. (Выполнение движений по тексту песенки).
8. «Цепочка букв» (Выкладывание из разрезной азбуки букв). Буратино, вспомнил, он же забыл свой подарочек в коробочке. Но коробочка не простая, а волшебная, что бы коробочка открылась нужно выложить цепочку букв. Найди буквы и выложи в ряд слева на право. А О У М У А.
9. Подведение итога занятия с целью получения обратной связи от ученика, которая предполагает эмоциональную и познавательную оценку приобретённых знаний, умений и навыков.
- Молодец, Артем! Посмотри, коробочка открылась, а там игровой планшет. -- Артем, вспомни, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Артем, а что тебе понравилось?