Диана Газизова
Технологическая карта занятия по развитию речи «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Газизова Диана Рустемовна
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Тема занятия : «Цветик-семицветик» Катаева В. П.
Возрастная группа: старшая
Цель занятия : донесение основной идеи произведения посредством ознакомления со сказкой «Цветик-семицветик» Катаева В. П
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи занятия :
Образовательная:
продолжать формировать умения осмысливать поступки героев, учить выражать свое отношение к герою сказки
Развивающая :
продолжать развивать диалогическую речь в процессе ответов на вопросы
Воспитательная:
продолжать воспитывать положительные качества характера и умение работать в группе
Словарная работа: «считать ворон», «сквозь землю провалилась»
Планируемый результат занятия : донесена основная идея произведения ««Цветик-семицветик» Катаева В. П
Подготовительная работа: подготовить смарт доску
Материалы и оборудование: сказка «Цветик-семицветик» Катаева В. П, смарт доска, ноутбук
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап - Организовать детей
- Настроить детей на предстоящую деятельность
- Стимулировать у детей интерес к предстоящей деятельности
- Создать эмоциональный настрой у детей на предстоящую деятельность Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Матроскина. Он передал вам один интересный подарок. Вы хотите узнать, что это? Тогда давайте отгадаем загадку:
Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от неё
Не услышишь и слова (книга)
Да, правильно, это книга. Сегодня мы познакомимся со сказкой «Цветик-семицветик» Катаева В. П.
В детстве мне эту сказку читала моя бабушка, она мне понравилась тем, что девочка по имени Женя потратила свое последнее желание, повелев чтобы Витя стал здоров. Словесный метод, беседа, групповые формы Дети берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой
Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку: книга Дети организованы, положительно настроены и замативированы на предстоящую деятельность, у них создан эмоциональный настрой к предстоящей деятельности
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Постановка проблемного вопроса Ребята, как вы думаете, почему Женя потратила свое последнее желание на Витю?
А это мы с вами узнаем после прочтения сказки Словесный метод, беседа, групповые формы Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопрос Дан ответ на проблемный вопрос
2.2. Этап ознакомления с материалом - Ознакомить детей со сказкой
- Донести основную идею произведения В этой сказке вы услышите такое выражение считать ворон (устойчивое сочетание, фразеологизм, в игровой форме означающий: быть невнимательным, рассеянным, не исполнять свои обязанности, отвлекаться на посторонние предметы, заниматься пустыми или бессмысленными делами, сквозь землю провалиться (иметь сильное желание исчезнуть, скрыться куда - либо (от стыда, смущения)
Держим спинку ровно, слушаем внимательно
Чтение сказки «Цветик-семицветик» Катаева В. П. Словесный метод, беседа, групповые формы Дети слушают сказку «Цветик-семицветик» Катаева В. П. Дети ознакомлены со сказкой «Цветик-семицветик» Катаева В. П.
Донесена основная идея произведения
2.3. Этап практического решения проблемы - Продолжать развивать координацию движений
- Способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления
- Продолжать развивать изобразительные навыки и умения Физкультминутка
Говорит цветку цветок :
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.) Делаем 2-3 раза
Сейчас мы поиграем в игру. Но сначала вспомним наши правила.
Цель данной игры: в первую очередь развиваем речь дошкольников, обогащаем и активизируем словарный запас слов, расширяем кругозор, смекалку, логическое мышление, умение определять глаголы и существительные.
Данное пособие состоит из 5 цветных круглых карточек, где описаны символы различных действий:
-прыгает (зайчик, мяч, лягушка, человек и т. д.)
-летит (воздушный шар, змей, птичка и т. д.)
-плывет (человек, кораблик, рыбка и т. д.)
-ходит (животное, человек, часы и т. д.)
-светит (солнце, звезда, маяк и т. д.)
Далее приготовлены разноцветные лепестки с изображением различных предметов, животных, людей, которые выполняют эти действия.
Правила игры: дети самостоятельно выбирают из 5 данных действий, ведущий показывает карточку с изображенным предмета. Каждый ребенок должен объяснить почему он выбрал именно этот лепесток. Сначала игру проводим совместно с воспитателем, затем предлагаем поиграть самостоятельно.
Молодцы, вы справились с заданием! А теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.
(Круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.
(Отводят глаза влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.
(Отводят глаза вправо)
Теперь я предлагаю вам побеседовать и проверить, кто внимательнее всех слушал.
1) Какое желание загадала Женя первым? Могла ли Женя достичь результата без цветка?
2) Какое второе желание загадала Женя? Стоило ли тратить лепесток?
3) На какое желание потратила Женя 3-й лепесток?
4) Каково было четвертое желание. Можно ли было обойтись без него?
5) Какое пятое желание загадала Женя?
6) Каково было шестое желание?
7) О чём подумала Женя, когда потратила 6 лепестков?
8) Какого мальчика увидела Женя на лавочке у ворот?
9) На что был потрачен седьмой лепесток?
10) Исполнение, какого желания принесло Жене больше радости?
Молодцы, ребята!
Сейчас я буду начинать предложение, а вы заканчивать его:
1) Вели, чтобы я была дома с (баранками)
2) И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене (игрушки)
3) Шесть лепестков, оказывается, потратила – и (никакого удовольствия)
4) И в ту же секунду мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что (девочка не смогла его догнать, как ни старалась)
Молодцы, ребята! Словесный метод, беседа, рассказ, наглядный метод, игровой метод, групповые формы Дети выполняют движения по тексту
Дети внимательно слушают воспитателя
Дети играют в дидактическую игру
Дети выполняют гимнастику для глаз
Дети беседуют с воспитателем по прочитанному произведению
Дети выполняли движения по тексту правильно
Дети с интересом играли в игру, закрепили знания по прочитанному произведению
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Как называлась сказка?
Я поставлю эту книгу в книжный уголок, и вы сможете рассмотреть ее или взять домой почитать с родителями. Словесный метод, беседа, групповые формы Дети вспоминают весь процесс занятия, отвечают на вопросы воспитателя Подведены итоги деятельности