Наталья Эйлазова
Типы и понятие связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое связная речь?
1. Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.
2. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалог и монолог. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.
Публикация «Типы и понятие связной речи у дошкольников» размещена в разделах
3. Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи можно рассматривать и как цель, и как средство практического овладения языком. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамотным строем.
4. Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно – речевой опыт детей.
5. Развитие связной речи происходит
постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с
окружающими людьми.
Задачи:
1. Развивать образную речь детей. Познакомить детей со средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения, фразеологизмы).
2. Активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей
3. Развивать связную речь детей : пересказ произведений, творческое рассказывание (на тему, предложенную воспитателем, коллективное творчество, на самостоятельно выбранную тему, составление описательных рассказов (по картинам, по серии сюжетных картин, рассказов - загадок: по игрушкам, по предметам, по картинкам).
4. Развивать выразительную речь детей.
5. Развивать умственные способности детей (умение самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе, составлять творческие рассказы на основе использования заместителей предметов и наглядных моделей планов).
6. Развивать воображение и творческое мышление.
7. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Что должно быть в уголке по связной речи
По связному речи - должно быть (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами).