Ольга Ботнева
Типичные ошибки родителей при раннем обучении иностранному языку
▼ Скачать + Заказать документы
Типичные ошибки родителей
Раннее обучение иностранному языку стало сейчас очень частым явлением. Существует большое количество программ, адаптированных под дошкольный возраст, и дети с удовольствием ходят на такие занятия. Многие родители думают, что, отдав малыша в группу по изучению иностранного языка, они могут расслабиться – на этом их подвиг завершен. Но важно понимать, что малышу необходима ваша поддержка и внимание, даже если вы никогда не изучали иностранный язык, или изучали другой.
Публикация «Типичные ошибки родителей при раннем обучении иностранному языку» размещена в разделах
Родителей детей, занимающихся иностранным языком, можно условно поделить на 3 группы:
- Родители «отдали и забыли». Такие мамы и папы не интересуются, как у ребенка обстоят дела на занятиях, комфортно ли ему в группе, всё ли у него получается. В такой ситуации детям обычно сложно, так как они не чувствуют поддержки со стороны близких, особенно если есть какие-то проблемы. Как ни странно, некоторым детям комфортно в такой ситуации, особенно если у них всё отлично получается, но их очень мало.
- родители «учусь вместе с ребенком». Это очень активные мамы и папы. Они всегда интересуются программой, иногда присутствуют на занятиях (что, кстати, поощряется, но только в роли участника наравне с детьми, занимаются с детьми дома. Здесь важно не перейти тонкую грань, где родитель начинает учиться не вместе с, а вместо ребенка.
-родители «помогаю и не мешаю». Золотая середина в родительском участии проявляется в том, что родители ненавязчиво узнают, как дела у ребенка и поддерживают его тогда, когда что-то не получается. Ключевые слова «ты можешь», «у тебя отлично получается», «я за тебя рад (а)». с такими родителями ребенку комфортно, он чувствует себя уверенно и не ощущает давления.
Есть еще некоторые важные моменты в изучении иностранного языка, которым необходимо уделить внимание.
1) Старайтесь всячески избегать перевода. Если вы хотите узнать, знает ли ребенок какое-то слово на английском языке, то спросите его об этом по-английски What’s this, указывая на этот предмет или картинку. Или воспользуйтесь иносказанием : вместо «как тебя зовут» можно спросить «как узнать имя человека»? Некоторые родители из самых лучших побуждений выпытывают слова у ребенка или просят повторить одно и то же слово много раз подряд для запоминания. Но это очень отталкивает ребенка и демотивирует.
2) Ждите, когда ребенок заговорит сам. У всех своя скорость восприятия, надо набраться терпения. Правильно построенное занятие абсолютно комфортно по ощущениям как для ребенка, говорящего, так и для ребенка, который еще молчит (но это совсем не значит, что не понимает, поэтому дома не заставляйте ребенка сакраментальной фразой «а ну-ка, скажи что-нибудь по-английски». Кстати, на многих взрослых эта фраза до сих пор наводит ужас, не говоря уже о детях.
3) Иногда родители непреднамеренно передают детям свое пренебрежительное отношение к иностранному языку. «Нам дали слушать какие-то диски, ничего в них не понимаю», «ты говоришь как-то непонятно», «ничего не понимаю в твоем английском, я немецкий учила», «ох, это так сложно» и тд.
4) Доверяйте ребенку, он может знать что-то лучше вас.
5) Не отрывайте ребенка от его любимых занятий, когда хотите включить ему диск с аудированием. Лучшее время для прослушивания – непосредственно перед сном.