Лена Свидрик
Типичные уровни проявления педагогической культуры педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая культура – это часть общечеловеческой культуры, она объединяет педагогику и культурно-исторический опыт, регулирует педагогическое взаимодействие.
Объектом педагогической культуры является – общество.
Общество определяет цели и содержание процесса социализации, воспитания и образования, а реализуют это взаимодействие – преподаватели, родители, в определенном историко-педагогическом опыте.
Публикация «Типичные уровни проявления педагогической культуры педагога» размещена в разделах
В современном мире, от педагога требуют не только исполнения своих обязанностей, но и в полной мере, овладения профессиональным мастерством. Родители хотят видеть человека, способного не только творчески мыслить, но и передавать богатство человеческой культуры своим ученикам.
Культура – это мера развития человека. Она определяется не только объемом усвоенных человеком ценностей общества, но и способом, при помощи которого, человек приобщается к этим ценностям.
Особенности культуры:
1. Человек, в процессе развития приобретает определенный стиль мышления и поведения;
2. Культура охватывает все стороны общественной жизни, любую деятельность;
3. Культура характеризует не только образованность, но и воспитанность, умение четко выражать свои мысли, выслушивать.
Культуризация человека происходит только в процессе работы над самим собой.
Учитель живет до тех пор, пока он учиться, как только перестает учиться – в нем умирает учитель. К. Д. Ушинский
Если с течением времени педагог не меняется, если каждый прожитый день ничего не прибавляет к его духовному богатству, он становится постылым и ненавистным для окружающих его людей. А это уже больше, чем профессиональная смерть. В. А. Сухомлинский
Педагогическая культура бывает:
1. Материальная
- Средства обучения и воспитания
2. Духовная
- Педагогические знания, теории, концепции;
- Накопленный человечеством педагогический опыт;
- Выработанные профессионально-этические нормы.
Уровни проявления педагогической культуры педагога
1. Гуманистическая позиция педагога (человечность) по отношению к детям и его способность быть воспитателем;
2. Психолого-педагогическая компетентность (наличие знаний и опыта) и развитое педагогическое мышление;
3. Образованность в сфере преподаваемого предмета;
4. Владение педагогическими технологиями;
5. Опыт творческой деятельности, умение обосновывать собственную педагогическую деятельность;
6. Способность разработать авторский образовательный проект;
7. Культура профессионального поведения, способы саморазвития, умение регулировать свою деятельность и общение.
Педагогическая культура и культура педагога – это разные понятия.
Культура педагога – это в первую очередь, культура личности. Такой человек способен брать на себя ответственность, регулировать конфликты, принимать совместные решения, принимать и уважать чужую культуру.
Культура личности формируется в процессе воспитания и обучения, под влиянием социальной среды и личной потребности в постоянном развитии.
Личный пример преподавателя важен, так как у воспитанников, глядя на преподавателя, развивается познавательный интерес, определяются ценности, увлечения, взгляды на жизнь.
Так, мы приходим к выводу о том, что культура педагога оказывает существенное влияние на развитие личности воспитанника.