Инна Турчина
Рекомендации для обучения ребенка иностранному языку дома и в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый взрослый, будь то родитель, или воспитатель, должен помнить прежде всего, что
дети - народ особенный. Каждый ребенок - хороший, но дети, когда они все вместе - они народ особого рода и племени.
Ничто не может быть на 100% спланировано, когда речь идёт о детях, любое занятие должно иметь несколько вариантов развития.
Какой способ занятий предполагает непредсказуемое развитие? Конечно же, игра! Дети любят играть: часто, много, и быстро меняют свои игры. Чем младше ребенок, тем в большее количество игр он хочет поиграть за раз.
Публикация «Рекомендации для обучения ребенка иностранному языку дома и в детском саду» размещена в разделах
Самое главное - игра позволяет быстрее и естественно овладеть иностранным языком. Вспомните, как ребенок начал говорить на родном языке? Это был естественный процесс: общение и игра с родителями. С детьми 1,5-2 годика стоит заниматься по 10 минут в день, а также можно невзначай называть предметы и явления на иностранном языке, лучше короткими предложениями и без перевода, тогда процесс будет более естественным.
Дети от 3 лет удерживают свое внимание не более 15 минут. Более того, каждые 5 минут следует чередовать занятия с подвижными играми, т. е. постоянно увлекать ребенка.
В общей сложности занятия иностранным языком не должны превышать 30 минут (это касается групповых занятий, поскольку внимание детей все равно начинает переключаться на другой предмет, появляется быстрая переутомляемость.
Поэтому, чтобы дети не утратили интерес, лучше ограничить изучение 30 минутами. Индивидуальные занятия, если они проводятся дома с мамой, могут проходить по желанию ребенка и более 30 минут, но опять же существует риск переутомить ребенка. Отсюда и рекомендации ведущих специалистов-психологов и педагогов - не более 30 минут в день целенаправленных занятий по иностранному языку.
В процессе проведения занятий следует чередовать разные виды деятельности, а в перерывах проводить физкультминутки. Кстати, физкультминутки очень нравятся детям, и они с удовольствием повторяют за воспитателем и педагогом движения, повторяя фразы.
Рекомендуют использовать звуковые и зрительные "опоры" : песенки, картинки, мультфильмы на иностранном языке, тематические карточки, пальчиковые игрушки и кукольный театр. Ребенку необходимо накапливать впечатления, чтобы лучше понять иностранную речь.
Позже с возрастом он сможет успешно использовать свои знания на практике в естественной среде.
В работе со своими детьми я придерживаюсь классических методик, однако, с удовольствием использую и авторские популярные методики. Например, моей младшей дочери (ей 3 года, мы учим английский) очень нравятся видео Big Red Bus.
Самое главное, старайтесь не говорить на родном языке в процессе обучения, если это конечно возможно. Пусть ребенок, особенно маленький, старается интуитивно понять то, что вы от него хотите. Вспомните, как он узнавал родной язык. Наверняка, приходилось жестами показывать и объяснять. Попробуйте так сделать и в процессе обучения иностранному.