Ирина Рогозина
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Прекрасное пробуждает доброе»
▼ Скачать
Представляем Вашему вниманию опыт работы
МБДОУ детского сада №7 города Донецка Ростовской области в виде доклада и презентации.
Каждый человек с рождения живет в мире отношений: с родителями, учителями, друзьями. Для верующего человека все отношения определяются величиной константа — законом Божьим. От того, как он относится к Богу, зависят его отношения к окружающему миру, зависит выбор жизненного пути и, в конечном счете, — плоды жизни.
Как помочь современным детям в обретении правильного «духовного» пути?
Публикация «Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста „Прекрасное пробуждает доброе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
И какие константные величины может предложить современная система образования?
В настоящее время, как на региональном, так и на федеральном уровне актуализируются задачи духовно-нравственного воспитания детей.
Дошкольный возраст - основа общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей - все эти задачи мы решаем в стенах дошкольного учреждения.
В течение последних лет духовно-нравственное воспитание является приоритетным направлением работы,нашего МДОУ.
Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят его мир.
Мы учим своих воспитанников видеть красоту Созданного Мира.
Вся воспитательная работа ДОУ строится на основе единства знаний, убеждений и действия, слова и дела.
Знакомство с православной культурой строим на основе программы Л. Л. Шевченко «Добрый Мир».
Образовательная деятельность начинается со средней группы, главной целью которой является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.
Одной из форм введения детей в духовную культуру,является знакомство с православным храмом, его архитектурной, особенностью, его назначением. Наша первая экскурсии в Державный Храм.
Посетили библиотеку в храме, где русские культурные традиции свято хранят образы героев - защитников Отечества, православных святых.
Детское сознание срастается с ними легко и естественно, т. к. это реальные исторические личности, многие черты характера, поступки и даже высказывания которых бережно сохранены народной памятью и письменной историей.
Взаимодействие сотрудников и родителей в деле духовного воспитания детей проходит через: совместные мероприятия детей и мам, занятия и праздники, на которых обсуждаются насущные вопросы воспитания детей, встречи со священнослужителем. Совместно с родителями в детском саду проходил праздник посвященный «Дню Православной книги».
.
В течение года обязательно ведётся работа о народных и православных праздниках, с которыми мы знакомим детей - Рождество, Масленица, Пасха, Троица, Покров.
Знакомим детей с произведениями изобразительного искусства, вводящими детей в мир высоких духовно-нравственных образов, мы рассказываем о том, что первыми русскими художниками - живописцами были изобразители церковной живописи.
У нас очень активно работает «Творческая Мастерская» где и родители и дети являются активными участниками. Идет живое духовное обогащение мира души и красоты.
Главный девиз проводимой работы: «Прекрасное, пробуждает доброе». Творческий дар присущ каждому ребенку. Однако умение видеть красоту окружающего мира не дано каждому от рождения в равной степени.
Поэтому задача развития умения увидеть красоту творения является важной на начальном этапе знакомства с православной культурой.
От умения видеть красоту окружающего мира ребенок подводится к пониманию целесообразности его устроения, взаимосвязи явлений, мудрости законов, на основе которых выстроены отношения всего, что его окружает.
Предлагаем Вашему вниманию наши конкурсные работы на тему:"Дорога в Храм!"-
Конкурсные работы муниципального конкурса:"Красота Божьего мира"-
Экспозиция наших лучших работ:
Детство - это период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.
Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие душевно и духовно здорового человека.
Надеемся наш опыт будет интересен в работе.