Папки-передвижки

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Банькова
Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Введение.

Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции. Очевидно, что без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности. Сегодня становится все понятней, что отказ от Православных ценностей приводит к печальным последствиям – теряется духовность и как следствие нравственность общества.

Публикация «Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Православная педагогическая традиция в нашей стране имеет тысячелетнюю историю. В наше время воспитание духовной личности на основе Православных традиций должно осуществляться совместными усилиями образовательной системы и семьи. Участником образовательного процесса может быть священник Православной церкви. При общей заинтересованности положительные результаты будут непременно достигнуты.

Данная методическая разработка отражает цели и задачи, формы работы с детьми и родителями, календарное планирование по теме русские православные праздники. И помогает наиболее эффективно организовать педагогический процесс духовно-нравственного развития детей в ДОУ.

Основой методической разработки послужили следующие программы:

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 3-е, исправленное и дополненное Москва Мозаика-синтез 2012 г.

Учебно-методический комплект для малышей

в семи книгах. Добрый мир. Автор:

Людмила Леонидовна Шевченко. Серия:

Духовно-нравственное образование в детском саду

Издательство: Центр поддержки культурно-исторических

традиций Отечества. Год издания: 2011.

Методическое пособие для педагогов дошкольных

образовательных учреждений «Знакомство детей с русским

народным творчеством». Авторы составители Т. А.

Бударина, Л. С Куприна, О. А. Маркеева, и др. Издание

третье, переработанное и дополненное. Санкт- Петербург

«Детство-Пресс» 2008

Методическое пособие для педагогов дошкольных

образовательных учреждений «Воспитание сказкой». Автор

О. М. Потаповская, Л. П. Гладких, И. П. Макеева и др.

Серия: «Духовно-нравственное воспитание детей

дошкольного возраста». Москва 2002

Задачи и цели :

1. Воспитывать любовь и уважение к Родине, к русским традициям и истории.

2. Ввести детей в круг основных православных праздников, познакомить с особенностями их подготовки и проведения.

3. Формировать внутренний мир ребенка на основе классической музыки, постановки театральных представлений на православные сюжеты.

4. Знакомить детей с некоторыми доступными их пониманию произведениями иконописи, церковным пением, колокольным звоном, художественной литературой духовно-нравственного содержания.

5. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки

6. Воспитывать у ребенка желание помогать другим, быть правдивым, трудолюбивым, справедливым, мирно разрешать конфликты.

7. Помочь семье в формировании духовно богатой личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной культуры.

Для реализации данных целей и задач предлагаются следующие методы: наглядно-действенный, словесно-образный, практический.

Наглядно-действенный метод используется во время:

• показа сказок (педагогами, детьми).

• рассматривания икон, книжных иллюстраций, репродукций.

• экскурсий.

Словесно-образный метод:

• чтение сказок и стихотворений с последующим обыгрыванием, драматизацией.

• беседы с элементами диалога.

• проведение народных игр (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации, игры с музыкальным сопровождением и др.);

• сообщения дополнительного материала музыкальным руководителем, педагогом по театру.

• Загадки, потешки, пословицы

Практический метод:

организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после занятия-утренника)

• ручной труд (Вифлеемская звезда, рождественская игрушка, пасхальная выставка и т. д.)

Формы работы с детьми и родителями:

• Беседы, встречи со священником.

В основу бесед положены краткие сведения о сути праздника, его истории, традициях, национальных особенностях празднования, а также о нравственных нормах поведения в духе Православия. Беседа сопровождается видеорядом, а также соответствующими теме иллюстрациями.

• Экскурсии совместно с родителями, посещение кружка «Основы православной культуры»

• Художественное творчество, организация выставок (совместная деятельность детей и родителей, изготовление подарков, открыток к празднику

• Организация музыкально-театральной деятельности (доминантные, интегрированные занятия, постановка детских сказок-спектаклей на христианскую тему, слушание образцов духовной музыки)

• Семейные, праздничные встречи:

«День Матери», «Гордимся отцами», «Домашний театр»

Консультации для родителей, анкетирование родителей.

• Утренники, праздники, развлечения

Утренники проводятся в форме увлекательной игры, беседы, с участием родителей в театральных постановках, играх, обрядах,- в атмосфере песенного и танцевального фольклора. Заканчивается утренник угощением традиционным праздничным блюдом: на Благовещение жаворонки из теста, на Пасху – куличи, на Рождество – конфеты- пряники, на Покров – пироги и т. д.

Годовое тематическое планирование.

Сентябрь

Анкетирование родителей по теме духовно-нравственное воспитание в семье.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное направление воспитательного процесса в образовательном учреждении.»

Слушание «Осенняя песня» П. Чайковского

Подготовка к празднику «Покров Пресвятой Богородицы» Разучивание стихов, русских народных игр, песен, хороводов. («Коршун и воробушки», «Карусель», «Ай тари-тари», песни «Как у наших у ворот», «Где был Иванушка?», инсценирование песен «Было у матушки 12 дочерей», «Солдатушки, бравы ребятушки»)

Октябрь

Предварительная беседа, рассказ о празднике Покров, народных приметах и обычаях, с ним связанных. Рассматривание Иконы «Покров Пресвятой Богородицы»

Слушание «Октябрь» из цикла Времена года П. И. Чайковского

Театральная постановка «Шарф-покров» .

Утренник «Праздник Покрова» -14 октября.

Художественное творчество на тему: «Покров», «Осень».

Ноябрь

Беседа о честности, любви, доброте. (Добрый мир)

Подготовка к празднику «Георгий Победоносец». Беседа с детьми о святом Георгии Победоносце. Рассматривание иконы Георгия Победоносца на коне, его изображение на гербе России, на флаге города Дмитрова.

Чтение сказок, былин о русских богатырях.

Праздник «Юрьев День, Егорий зимний. Именины» - 9 декабря.

Постановка спектакля «Белый город, или как Егорий Змея Горыныча победил» с участием родителей.

Декабрь

Подготовка к Рождеству. Работа над спектаклями духовного содержания «Волшебные превращения трех снежинок», «Царь Ирод», «Накануне Рождества», «Три дерева»

Слушание «Утренняя молитва», «В церкви» из детского альбома П. Чайковского

Участие педагогов в кукольных спектаклях для детей : «Морозко», «Рождественский вертеп», «Про царя Ирода».

Беседа «Как я поздравляю свою семью с праздником».

Разучивание рождественских песен «Рождественская бесконечная», «Яркая звездочка»,«Рождество Христово», «Ой ты зимушка - Сударушка», календарных обрядовых песен: «Коляда, коляда, ты подай пирога», «Как пошла коляда» «Щедрик -ведрик»

Чтение и обсуждение литературных произведений о Рождестве, разучивание стихов.

Конкурс «Рождественская игрушка»

Январь

Посещение храма, беседа об истории происхождения праздника Рождества Христова. Рассматривание и пояснение книжных иллюстраций, предметов (дары волхвов, настольный вертеп).

Моделирование жизненных ситуаций о милосердии, доброте, любви к ближним через игровые ролевые исполнения художественных произведений: «Два товарища» Л. Н. Толстого, «Маленькие рассказы» К. Ушинского, постановка спектакля «Царь Ирод»

Слушание рождественских песен: «Рождество христово, ангел прилетел», церковных рождественских песнопений.

Художественное творчество на тему: «Ангел»

Концерт «Рождество Христово».

Беседа «Добрые дела» («Добрый мир»)

Февраль

Беседа о традициях русского воинства, о храбрости защитников отечества.

Рассматривание картины Васнецова «Три Богатыря»

Слушание «Богатырские ворота» Мусоргского

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок)

Постановка спектакля вместе с родителями «Добрыня и Змей Горыныч»

Участие в праздновании «День наших пап-защитников Отечества»

Оформление фотоальбома «Наши праздники».

Март

Участие детей в инсценировках, музыкальных спектаклях, основанных на нравственном выборе между добром и злом. Выводы самих детей о добром поведении (не зазнавайся, умей прощать, будь честным, жалей братьев меньших)

Беседы, посвященные празднику Благовещение – история возникновения праздника. Просмотр видеоряда «С нами чудо из чудес- Благовещенье с небес»

Разучивание песен «Ой кулики, жаворонушки», «Идет матушка весна» «Вот уж зимушка проходит», игр с песнями «Ой сад-виноград», «Заря-заряница», «Летели две птички».

Слушание «Весна и осень» музыка Г. Свиридова

Апрель

Праздник «Благовещение Пресвятой Богородицы», (в конце празднования дети выходят на улицу и выпускают птичек в небо)

Художественное творчество, рисование на тему «На волю птичку выпускаю»

Вербное воскресенье. Рассказ об истории праздника. Разучивание песни «В воскресенье вербное», «Танца с вербочками».

Чтение литературных произведений, разучивание стихов о Пасхе, весне.

Слушание пасхального праздничного канона «Христос воскрес из мертвых»

Май

Разучивание песен «Воскресение», «Пасхальная песенка»

Занятие-беседа о празднике Пасха. (Кукольный спектакль - Сказка «Пасхальная история».)

Драматизация сказания «Мария Магдалина у римского императора Тиберия»

Утренник «Светлая Пасха»

Экскурсия в Храм «Пасхальные колокола»

Моделирование жизненных ситуаций, требующих нравственного выбора.

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Отчёт о проделанной работе за 2012–2013 и 2013–2014 уч. г. В течение двух лет я веду аппробацию "Православного компонента к ООП д/сада"(вышедшего в 2012 г.). В мае 2013 г. проведено анкетирование.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Вопросы духовно-нравственного воспитания детей стоят сегодня в ряду наиболее.

Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель 1 категории Болькина Вера Петровна Духовно - нравственное.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста На сегодняшний день государство придает приоритетное значение духовно- нравственному воспитанию детей. Так, в «Концепции духовно - нравственного.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм» Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Через родную.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии семьи и ДОУ В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Духовно-нравственное воспитание глухих детей дошкольного возраста. Ежегодно в России рождается более сорока тысяч детей с врожденными пороками развития. Права граждан с особыми потребностями развития закреплены.

Курсовая работа «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Введение «Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые.

План по самообразованию на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЯТЛОВОЙ Е. А. НА 2014-2017 уч. г ТЕМА: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАПРАВЛЕНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 21:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Банькова (УИ 364033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД