Наталия Редина
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 х лет с использованием русских народных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• приобщение детей к русской культуре, национальным устоям посредством русских народных игр;
• развитие духовно-нравственных качеств;
• воспитание любви к природе, уважительного отношения к окружающим;
• развитие интереса, внимания к народным обычаям;
• развитие мелкой моторики и координации движения рук;
• активизация словаря;
• развитие зрительного внимания.
Материалы к занятию:
Публикация «Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 х лет с использованием русских народных игр» размещена в разделах
• Демонстрационный: большая картина с изображением «Дети гуляют весной», зонт, игрушка-солнышко.
• Раздаточный материал: цветные карандаши (жёлтые, пособие по ознакомлению с окружающим миром (2-3 года, атрибуты для игр.
Ход занятия:
- Давайте посмотрим на большую картинку. Что мы здесь видим? Светит солнышко, пришла весна. Что делают дети?
(дети: гуляют)
- Как они одеты? На ребятах лёгкие курточки, лёгкие шапочки, на ногах ботиночки. Уже не так холодно как зимой. С каждым днём становится всё теплее.
- Снег растаял, бежит ручеёк. А по ручейку, посмотрите, что-то плывёт! Это ребята сделали кораблик и отправили его путешествовать.
- Послушайте, что это там так громко капает? (воспитатель постукивает пальцем по своей ладони и проговаривает: «кап-кап-кап»)
(дети: дождик)
- Давайте попробуем вместе.
Гимнастика для рук
Дождик, дождик, не жалей,
Капай, капай веселей!
Только нас не замочи!
И в окошко не стучи.
Дети постукивают пальчиками по ладошке.
Дети постукивают пальчиками по ладошке.
Дети делают «Домик».
Дети показывают брызги пальчиками
- Дети, за окошком идёт дождик. Какая погода?
(дети: плохая)
- А почему плохая?
- Если гулять под дождём, то можно промокнуть. А это плохо для нас!
- А чем хорошо, когда дождик идёт?
- Вырастает травка, на деревьях распускаются листочки, оживает вся природа.
- Кого надо позвать, чтобы тучки разогнать?
(дети: солнышко)
- Солнышко выглянет в окошко, лучиками засверкает – всё радуется сол-нышку.
- Какая погода на улице?
(дети: хорошая)
Что будем делать на прогулке?
(дети: прыгать, бегать, играть)
- Предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик». Будем солнышко звать и с дождиком играть.
Физкультурная минутка «Солнышко и дождик»
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Дети ходят и хлопают в ладоши.
- Дождь идёт! (все прячутся под зонт воспитателя, а ребёнок-дождик бегает вокруг)
- Вы дружные, ребята, никто не остался под дождём, все успели укрыться под зонтиком.
- Ребята, посмотрите какое красивое у нас солнышко в гостях, сколько много лучиков у него, чтобы всем было светло. Давайте нарисуем наше солнышко!
(воспитатель показывает как правильно взять карандаш, рисовать солнышко)
- Молодцы! Идёмте гулять, будем с солнышком играть!