Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие познавательной сферы ребенка в игре»

Татьяна Кириченко
Консультация для родителей «Развитие познавательной сферы ребенка в игре»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных, познавательных, творческих и других. В этом возрастном периоде происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и органами движения, что создает благоприятные условия для начала формирования у ребенка общих и специальных способностей.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие познавательной сферы ребенка в игре“» размещена в разделах

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы.

Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир предметов, созданных человеком. Необходимо помочь ребенку выстроить целостную картину мира, в которой синтезируются познавательные и эстетические аспекты, а также нравственные нормы отношений между людьми. Представление ребенка о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Важно, чтобы полученные ребенком знания не были абстрактными, и он понимал и осознавал себя частью окружающего мира. Надо научить ребенка самостоятельно ориентироваться и действовать в мире.

Главная задача обучения детей заключается не в передаче им готовых знаний, а организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают "открытия", узнают что-то новое путем решения проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

Также важно также научить ребенка способности видеть мир с точки зрения другого человека, преодолевать свойственный детям эгоцентризм.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что уже в дошкольном возрасте у детей возникает высокая познавательная активность, расширяется кругозор, пополняется багаж знаний об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности.

Поиск условий формирования новых приемов познавательной деятельности диктуется задачами совершенствования системы образования. Изучение познавательной сферы детей необходимо для выявления резервов ее развития и внедрения более современных способов обучения. Данная работа заключается в раскрытии задатков ребенка, заложенных природой и в развитии способностей на основе этих задатков.

Ключевой проблемой является выяснение возможностей саморазвития детского интеллекта.

Наиболее существенный вклад в решение этого вопроса внес Е. А. Климов. Он разработал классификацию деятельности человека с учетом возраста:

1. ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА

2. ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА

3. ЧЕЛОВЕК-ОБРАЗ

4. ЧЕЛОВЕК-ЗНАК

5. ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК.

Эта же классификация используется и в дальнейшей жизни ребенка и в школе и при выборе профессии подростка.

В этом возрасте мы закладываем фундамент профориентации.

Ранняя (детская) профориентация не предполагает непосредственного выбора профессии. Преимущественно она носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также мы очень рекомендуем совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах детской деятельности, будущей профессии.

Изучив подробно профорентационную периодизацию, мы заметили, что она хорошо «ложится» на развитие навыков и способностей у детей дошкольного возраста.

Эти пять сфер деятельности человека выстроены в таком порядке не случайно, а в строгом соответствии с этапами психического развития ребенка и переход к следующему этапу предусматривает качественную проработку предыдущего этапа.

Например, если мы говорим о первом этапе – развитии сенсорных задатков – если недостаточно развиты все анализаторы, переходить к развитию мелкой моторики (работа в сфере ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА) крайне не желательно.

Сейчас Вашему вниманию будут представлены игры, которые способствуют развитию тех или иных задатков и способностей ребенка в соответствии с пятью сферами деятельности человека:

1. Квадрат Воскобовича.

2. Пирамидка.

3. Интерактивный руль

4. Кляксы

5. Обобщение.

6. Крокодил.

Итак, мы рекомендовали Вам набор некоторых игр, для развития познавательной сферы ребенка. Вы увидели важность и необходимость этого основного вида деятельности дошкольника.

Итогом нашей встречи должно стать понимание того, что игра ребенка это особо важный элемент детской деятельности. Не жалейте времени на игру с Вашими малышами. Играйте в эти игры, придумывайте подобные.

Все что Вы вложите в ребенка сейчас в игре – доступной и интересной деятельности – увидите в дальнейшей жизни ваших детей.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и родителей на формирование личности ребенка через игру в поликультурной среде Поликультурное образование дошкольников начинается в прикосновения к истории своей семьи, так как корни каждого в истории и традициях семьи,.

Формирование познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста через ознакомления со своим организмом Приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения является"Воспитание здорового ребенка".Это направление актуально на сегодняшний.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей в игре» Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, развитие речи – одна из главных. Это общая задача.

Консультация Тема: «Формирование знаний детей 6–7 лет о безопасности на дорогах через игру». Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учить. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Т. Г. Хромцова Дороги,.

Особенности познавательной сферы детей с ОНР. Формирование личности ребенка с недостатками речевого развития В структуре дефекта у детей с речевой патологией наблюдается снижение не только уровня речевого развития, но и снижение уровня познавательной.

Проект «Развитие познавательной сферы у детей, имеющих речевые нарушения» Вид проекта: практико-ориентированный проект, долгосрочный. Актуальность темы. Познавательная сфера детей с недостатками речевого развития.

Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру 1) Актуальность и перспективность опыта: Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях ребенок,.

Развитие ребенка в игре. Консультация для воспитателей Развитие ребенка через игру Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая может выступать как форма, метод и.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей средней группы через игру Дошкольное детство – короткий, но очень важный период становление личности. В дошкольные годы ребёнок приобретает первоначальные знания.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие познавательной сферы ребенка в игре»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие познавательной сферы ребенка в игре»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кириченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД