света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенние сельскохозяйственные работы»
Расширение словаря: пахота, плуг сеялка, борона, сев, перекопка, побелка, семена; весенний, сельский, хозяйственный, пахать, рыхлить, сеять.
Подвижная игра «Грядка»
Я давно весну ждала. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
У меня свои дела.
Мне участок в огороде Меняют направление движения.
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, Останавливаются, показывают, как
Я пойду, вскопаю грядку. копают.
Мягкой грядка быть должна — Показывают, как рыхлят грядку
Это любят семена. граблями.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Посажу на ней морковку Идут по кругу, изображая, что раз-
И редиску. А с боков брасывают семена.
Будут кустики бобов.
Пальчиковая гимнастика «Грядка»
Я давно весну ждала,
У меня свои дела. Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду, вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна,
Это любят семена.
Посажу я к ней морковку
И редиску.
А с боков
Будут кустики бобов. Прикасаемся по очереди каждым пальцем к большому пальцу.
Вытянуть вперёд ладонь.
Погладить пальцами ладонь.
Прижать все пальцы руки к большому пальцу «щепоткой».
Разбрасывание семян имитация.
Вытянуть ладошки вверх.
Отвечаем на вопросы:
- Какие работы в поле весной?
- Как готовят поле для посева семян?
- Кто управляет тракторами?
- Для чего нужен плуг, борона, сеялка?
- Почему сеют зерно весной?
- Что делают люди в огороде?
- Что делают люди в саду?
Дидактические игры и упражнения
Игра «Я буду…».
Лопата – «Я буду копать», «Я буду сажать».
Тяпка – «Я буду рыхлить», «Я буду полоть».
Вилы – «Я буду рыхлить», «Я буду собирать траву».
Секатор – «Я буду обрезать деревья».
Пила – «Я буду опиливать деревья».
Кисточка – «Я буду белить деревья».
Лейка – «Я буду поливать».
«Подбери слово»
Весенний - … (день, весенняя -, весеннее -, весенние- … .
«Назови ласково»
Сад – садик; огород - …; грядка - …; парник -, яблоня - … .
«Что лишнее и почему?»
Сад, огород, грабли, поле.
Копать, поливать, удобрять, играть.
Плуг, борона, топор, сеялка.
«Один – много. Посчитай»
Перекопанная грядка – перекопанные грядки.
Одна перекопанная грядка, две перекопанные грядки.
Аналогично: вспаханное поле, посаженное дерево, подготовленная теплица.
Объясни пословицы:
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит – целый год сыт будет.
Упражнение «Поймай слово» Взрослый дает ребенку инструкцию: я буду называть разные слова, а тебе нужно «поймать» (хлопнуть в ладоши) слово огород Например слов: Огород – огород – хоровод – садовод – огород – огородить – огород – бутерброд - огород
Упражнение «Кто что делает?» Необходимо назвать как можно больше слов-действий.
Например: люди (что делают) : вскапывают землю, рыхлят землю, высаживают саженцы, сеют семена, строят теплицы, поливают, удобряют, пропалывают; трактористы в полях пашут землю и засеивают поля зерном
Упражнение «Для чего что?» Для работы в огороде люди используют разные инструменты (секатор, лопата, лейка, тачка, грабли, перчатки,). Для чего нужен каждый из этих инструментов?
Например: секатор, чтобы обрезать ветки;
грабли, чтобы рыхлить землю и т. д.
Индивидуальная работа :