света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей (старшая группа) Тема «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «НАША АРМИЯ»
Подвижная игра «Капитан».
Матросская шапка. Маршируют по кругу друг за другом
Веревка в руке.
Тяну я кораблик Маршируют в обратном направлении.
По быстрой реке.
И скачут лягушки Выполняют прыжки, сидя на корточках.
За мной по пятам,
И просят меня: Поднимаются, «отдают честь».
«Прокати, капитан!»
Дидактические игры и упражнения.
Грамматический строй речи
Образование множественного числа существительных в именительном падеже. Игра «Один — много».
• Танкист — танкисты,
• летчик — летчики,
Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей (старшая группа) Тема „Наша армия“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
• моряк — моряки,
• солдат — солдаты,
• воин — воины,
• герой — герои,
• ракета — ракеты,
• шашка — шашки,
• пилотка — пилотки,
• лодка — лодки,
• пехотинец — пехотинцы,
• десантник — десантники,
• пограничник — пограничники.
Образование множественного числа существительных в родительном падеже Игра «Кого в армии много?»
• Один пограничник, а в армии много (кого) - в армии много пограничников ( тоже самое со словами: танкистов, летчиков, моряков, солдат, героев, ракет, пилоток, лодок, десантников)
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай» (1,2,5)
• Один солдат — два солдата — пять солдат,
• один матрос — два матроса — пять матросов,
• один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев,
• один летчик — два летчика — пять летчиков,
• один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов,
• одна пушка — две пушки — пять пушек,
• один пистолет — два пистолета — пять пистолетов,
Лексический строй речи
Образование существительного, обозначающего профессию
«Назови по образцу»
• Артиллерия — артиллерист,
• вертолет — вертолетчик,
• кавалерия —. ,
• танк —. ,
• пулемет —. ,
• парашют —. ,
• ракета —. ,
Игра «Назови солдата».
• Если солдат охраняет границу, он кто? - Пограничник
• плавает на корабле - моряк
• ездит на танке - танкист
• плавает на подводной лодке - подводник
• проводит связь - связист
• летает на самолёте — лётчик
• служит в артиллерии - артиллерист
• летает на вертолёте — вертолётчик
• стреляет из автомата - автоматчик
• прыгает с парашютом — парашютист
• стреляет из пулемёта — пулемётчик
Игра «Кто что делает?»
• танкист — ездит на танке
• лётчик — летает на самолёте
• пулемётчик — стреляет из пулемёта
• разведчик — ходит в разведку
• миномётчик — стреляет из миномёта
• вертолётчик — летает на вертолёте
• пограничник — охраняет границу
• моряк — плавает на корабле
• подводник — плавает на подводной лодке
• связист — обеспечивает связь
• автоматчик — стреляет из автомата
• десантник — прыгает с парашютом
Построение монолога «Чем похожи и чем отличаются?»
• Самолет и вертолет;
• катер и подводная лодка.
Артикуляционная гимнастика
1. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения:
«Автомат» [ТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ]
«Самолёт» [а-э-и-о-у] с увеличением и уменьшением громкости.
2. Упражнения для щек и губ:
«Парашют» (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт) - «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).
3. Упражнения для язычка:
«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).
«Рупор»--вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).
«Танк»--многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука (т) :т-т-т…
«Пулеметчики»--улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.
Индивидуальная работа: