Папки-передвижки

План взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе для детей с тяжелым нарушением речи на полугодие

Евгения Модлина
План взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе для детей с тяжелым нарушением речи на полугодие
▼ Скачать + Заказать документы

План взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе для детей с тяжелым нарушением речи на полугодие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 города Ейска муниципального образования

Ейский район

Тетрадь взаимодействия

педагога-психолога и учителя-логопеда

в старшей группе № 6 для детей с тяжелым нарушением речи

Педагог-психолог : Модлина Е. В.

Учитель-логопед : Винсковская Т. Я.

г. Ейск, 2023г.

Пояснительная записка.

Публикация «План взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе для детей с тяжелым нарушением речи на полугодие» размещена в разделах

У детей групп компенсирующей направленности при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.

Необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов логопедической помощи детям, усиление ее профилактические аспектов в настоящее время является актуальной потребностью и задачей дошкольного образования.

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых ими мероприятий. Такими основами явились: развитие и коррекция познавательной сферы, а также развитие и коррекция эмоциональной сферы.

С этой целью нами был разработан перспективный план взаимодействия педагога–психолога и учителя-логопеда по сопровождению детей коррекционно-логопедической группы.

Основной принцип организации работы – оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевое нарушения. Психолог и логопед имеют возможность осуществлять помощь, как каждому ребенку, так и группе детей, имеющих речевые дефекты: отслеживать процесс развития, заниматься глубокой и всесторонней профилактической, коррекционной и развивающей работой с детьми старшего возраста. Кроме того, при совместной деятельности появляется возможность осуществлять методическую работу, разрабатывать проекты, оказывающие влияние на воспитательно-образовательною среду ДОУ.

В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно – ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Деятельность психолога охватывает комплексное психологическое сопровождение детей в образовательном процессе.

Реализация этих целей возможна только при тесном взаимодействии указанных специалистов в развитии (коррекции) речи и внеречевых психических процессов и функций.

Неделя/Месяц

Лексическая тема Логопед Психолог Учет

1 - я

Сентябрь

День Знаний

Игра «Назови ласково».

Цель: упр. в образовании ум – ласкат. формы существит.

Самомассаж ладоней.

Игра «Обведи по трафарету» 1). «Игра в школу»

Цель: формирования общение со взрослыми;

2). «Сложи квадрат»

Цель: развитие логического мышления;

Пальчиковая гимнастика «Книжки»

Много книжек есть на свете, Читать их очень любят дети. (Ладошки соединить вместе «книжкой».) Если книги мы прочтем, (Открывать и закрывать «книгу».) То узнаем обо всем: Про моря и океаны, Удивительные страны. 1). «Нарисуй школьные предметы»

Цель: развивать представление о школе.

2). «Непорядок»

Цель: развитие внимания;

2 - я

Сентябрь

Путешествие в историю книги Игра «Один – много»

Цель: упражнять в образовании мн. числа сущ. Самомассаж ладоней.

Игра «Обведи по трафарету» 1). «Путаница»

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

2). Чтение сказки Н. Ливенцова «Ссора из-за книжки»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса

Пальчиковая гимнастика «Книжки» Много книжек есть на свете, Читать их очень любят дети. (Ладошки соединить вместе «книжкой».) Если книги мы прочтем, (Открывать и закрывать «книгу».) То узнаем обо всем: Про моря и океаны, Удивительные страны. 1). «Найди 10 отличий»

Цель: развивать внимание, мышление

2). Д/и «В библиотеке» Воспроизведение рассказа по вопросам

Цель: развивать память, речь

3 - я

Сентябрь

Где живут книги? «Осенняя пора очей очарованье». Игра «Сосчитай до пяти».

Цель: упражнять детей в согласовании числит. с сущ.

Игра «Что не так?»

Цель: активизировать словарь, развивать внимание.

Самомассаж ладоней.

Игра «Обведи по трафарету» 1). “Ветер дует …”

Цель: сформировать чувство принадлежности к группе;

2). “Не намочи ноги”

Цель: преодолевать трудности в общении, формировать позитивное отношение к сверстникам

Пальчиковая гимнастика «Дуб»

Перед нами дуб широкий,

Руки в стороны

А над нами дуб высокий

Руки вверх

Вдруг над нами сосны, ели

Наклоны головой

Головами зашумели Хлопки

Грянул гром, сосна упала, Присели

Только ветками качала

Встали, покачали головой 1). “Ветер и листья”

(самомассаж пальцев рук)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев.)

Будем листья собирать. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём, (Вновь загибать пальцы, начиная с мизинцев, на каждую строчку текста.)

Маме осенний букет о несём. (Потирать ладони друг о друга и по окончании текста выставить вперёд ладони, пальцы развести.)

2). “Прогулка в лес”

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

4 - я

Сентябрь

Герои книжного мира «Детский сад - мой дом родной, здесь мы весело живем»

Игра «Назови ласково».

Цель: упр. в образовании ум – ласкат. формы существит. 1). «На кого я похож»

Цель: представление о

связи и взаимозависимости человека и животного.

Пальчиковая гимнастика:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.

А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко и отправились в дорожку. 1). «Игрушки» (Внимательно посмотри на картинку. Затем закрой ее листом бумаги. Скажи, какие игрушки лежат на верхней, средней и нижней полке)

Цель: развивать восприятие, внимание

2). «Изобрази любимую игрушку»

Цель: развивать воображение детей, выразительность их движений;

1 - я

Октябрь

Все профессии важны, все профессии нужны. «Огород. Овощи. Труд овощеводов на полях и огородах». Игра «Один – много»

Цель: упражнять в образовании мн. числа сущ.

Игра «Узнай по описанию, повтори».

Цель: упражнять в подборе существительных. 1). «Обведи по точкам» (Обведи рисунок по точкам и узнаешь, что у тебя получилось)

Цель: развивать восприятие, мелкая моторика

2). «Найди отличие?»

Цель: развитие логического мышления;

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук) 1). «Кому что нужно для работы?»

Цель: развитие внимания, мышления.

2). «Найди семью»

Цель: развивать наглядно-образное мышление, умение группировать предметы по их функциональному назначению

2 - я

Октябрь

Во саду ли, в огороде. «Сад. Фрукты. Труд садоводов в садах». Игра «Назови ласково».

Цель: упр. в образовании ум – ласкат. формы существит.

Игра «Что общего и чем отличаются?»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов. 1). «Арбуз»

(самомассаж головы и лица)

Вот какой у нас арбуз:

Замечательный на вкус. (Пальцами рук проводить от середины верхней части головы до подбородка и обратно вверх, не слишком надавливая.)

Даже нос и щёки

Все в арбузном соке. (Массировать пальцами рук крылья носа, а затем щёки лица.)

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (Левая рука – «ковшик», правая – помешивание.)

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «помешивают».)

Угостим честной народ. (Развести руки в стороны.) 1). «Чей силуэт?»

Цель: развитие зрительно – пространственной ориентировки, воображения;

2) «Найди половинку»

Цель: формирование умение составлять целое из двух частей. Развивать зрительное восприятие, мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость.

3 - я

Октябрь

Откуда хлеб пришел. «Труд хлебороба». Игра «Исправь ошибку».

Цель: активизировать словарь, развивать внимание.

Игра «Скажи наоборот».

Цель: упражнять в подборе антонимов. 1). “Море волнуется раз…”

Цель: учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства

Бублик Большой и указательный пальцы образуют круг.

Баранку, Большой и средний пальцы

образуют круг.

Батон Большой и безымянный пальцы образуют круг

И буханку

Большой и мизинец образуют круг.

Пекарь из теста испёк спозаранку. Имитация лепки хлеба. 1). «Ругаемся овощами»

Цель: снятие детской агрессии.

2). «Шофёр»

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофёр. И сам – мотор. (Двигать глазами влево, затем вправо за пальчиком-тренажёром, не поворачивая головы.)

Нажимаю на педаль – (Указательный палец поднести к носу и последить за ним взглядом.)

И машина мчится вдаль! (Отвести палец далеко вперёд и перевести взгляд на дальнюю точку)

4 - я

Октябрь

Кем быть? «Все профессии важны, все профессии нужны» Игра «Что было бы если бы?» Цель: развитие логического мышления и речи, закрепление у детей знаний о профессиях.

Игра «Один – много».

Цель: образование множественного числа существительных. 1). «Я взрослый»

Цель: закреплять у детей представление о том, что все люди непохожи друг на друга;

3). «Поварята»

Цель: преодолевать трудности в общении, развивать групповую сплоченность

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных. (соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(последовательно соединять

пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называю,

(сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперёд ладонями вверх) 1). “Мое будущее”

Цель: развивать восприятие образа ровесника по его внешности и индивидуальным особенностям

2). «Профессии»

Цель: развитие логического мышления и речи, закрепление у детей знаний о профессиях.

5 - я

Октябрь

Моя родословная. Семья. Игра «Назови семью».

Цель: упражнять детей в словообразовании.

Игра «Угадай кто это?»

Цель: активизировать словарь по теме. 1). «Не замёрзнет наша дочка…»

Носик, носик. Греем носик.

Лобик, лобик. Греем лобик.

Щёчка, щёчка. Греем щёчку.

Не замёрзнет наша дочка… (Растирать каждую зону, энергично массируя её.)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз). 1). «Родители и дети»

Цель: воспитывать интерес детей к истории своей семьи;

2). «Кто кому кто?»

Цель: формировать нравственность во взаимоотношениях с родителями, а также с незнакомыми взрослыми и сверстниками

1 - я

Ноябрь

Моя родословная. Семья. «Уютный, светлый дом родной, как в нём прекрасно жить семьёй» Игра «Исправь ошибку».

Цель: понимание значений притяжательных местоимений; Игра «Исправь ошибку».

Цель: Работа с деформированными предложениями. 1). «Фантазии»

Цель: учить высказывать свое мнение о друзьях, замечая хорошие и плохие поступки;

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло стол, диван, кровать,

Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал! Поднимать зажатые кулачки вверх. 1). «Через стекло»

Цель: дать детям дополнительные сведения о значении жестов, движений в процессе общения;

2). «Дотронься до…»

Цель: помогать ребенку чувствовать себя более уверенно

2 - я

Ноябрь

Наши помощники (бытовые приборы). «В доме чисто – хозяевам – радость!» Игра «Образуй слово».

Цель: образование качественных прилагательных;

Игра «Выдели четвертый лишний».

Цель: развитие навыка классификации. 3). «Чей коврик лучше?»

Цель: развитие навыков обследования формы предмета.

Фонарики»

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдём!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают

Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт "раз-два". На "раз" : пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На "два" : пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счёт, а потом - сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками: 1). «Найди и назови»

Цель: умение различать предметы по форме, цвету и размеру

2). «Составь рисунки из фрагментов»

Цель: развитие способностей воссоздавать по образу, произвольного внимания.

3 - я

Ноябрь

Праздник для моей мамы. «Маму поздравляем, вкусно угощаем» Игра «Назови ласково».

Цель: упражнять детей в ум – ласкат. формы существит.

Игра «Угадай кто это?»

Цель: активизировать словарь по теме. 1). «Рисунок радости»

Цель: формировать положительные эмоции, чувства

2). «Разрежь пирог»

Цель: развитие логического мышления;

Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья»

Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз) 1). «Цветок – имя»

Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени;

2). «Изобрази.»

Цель: развитие воображения.

4 - я

Ноябрь

Наши помощники (мебель, посуда) «Посуда». Игра «Какое слово самое короткое?

Цель: развивать фонематический слух, внимание.

Игра «Назови ласково».

Цель: упр. в образовании ум. – ласкательной формы сущ. 1). «Море волнуется …»

Цель: умение выражать свои эмоции

3). «Найди одинаковые кружки?»

Цель: развитие внимания, мышления.

Пальчиковая гимнастика «Новая посуда»

Мы в новом магазине посуду покупали: Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.

Тарелки, блюдца, чашки Поднимать поочередно пальцы правой руки

На полках выбирали.

Красивую кастрюлю, молочник и солонку,

Набор ножей и вилок, Поднимать поочередно пальцы левой руки

Шумовку и масленку. 1). «Поварята»

Цель: преодолевать трудности в общении, развивать групповую сплоченность;

2). «Найди отличие?»

Цель: развитие логического мышления;

1 - я

Декабрь

Красота человека. «Одежда. Обувь. Головные уборы». Игра «Четвёртый лишний».

Цель: активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Игра «Подружи словечки».

Цель: упражнять в согласовании слов в предложении. 1). «Найди и назови»

Цель: умение различать предметы по форме, цвету и размеру

2). «Составь рисунки из фрагментов»

Цель: развитие способностей воссоздавать по образу, произвольного внимания.

Пальчиковая гимнастика «Перчатки»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю,

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!» 1). «Одень куклу»

Цель: расширение представления о строении человеческого тела, сезонных видах гардероба, очередности надевания одежды.

2 - я

Декабрь

Красота природы. «Комнатные растения» Игра «Поможем Незнайке». Цель: учить детей различать и правильно употреблять предлоги (на, под, за, в) в предложении, развивать зрительное внимание;

Игра «Подбери слова».

Цель: подбор к существительным прилагательные. 1). «Одуванчик”

Как воздушный шар на ножке,

Одуванчик у дорожки.

Одуванчик – шарик белый.

Дунул я. И улетел он! (Сделать спокойный вдох, не поднимая плеч, и продолжительный выдох: «Ф – ф -ф-ф-ф…»)

Пальчиковая гимнастика «На окне цветок колючий»

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше

(погрозить пальчиком)

Очень больно колется.

(Указать пальчиком ладошку и сморщиться)

Не подушка для иголок,

(сложение ладошки под щечку)

И не ежик, и не елка,

(сложить ладошки, растопырить пальцы,

«нарисовать» елку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой

и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку) 1). «Цветы и пчелки»

Цель: развивать навык общения мальчиков и девочек;

2). «Цветик – семицветик»

Цель: формировать у детей адекватную самооценку;

3 - я

Декабрь

Красота вокруг нас. «Здравствуй, Зимушка-зима! Новый год встречаем, ёлку украшаем» Игра «Чем мы украсим елочку?»

Цель: закрепление употребления существительных в творительном падеже;

Игра «Подбери признак». Цель: подбор имен прилагательных к именам существительным, согласование частей речи. 1). «Снегоуборочная машина»

(расслабление мышц рук)

Я чудесная лопата, меня знают все ребята.

Зимой снег загребаю, (Наклониться вперёд, пальцы рук согнуть, загребая “снег”, мышцы напряжены.)

Ну, а летом… от – ды -хаю. (Выпрямиться, руки свободно опустить, расслабиться.)

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову 1). «Передай снежок по кругу»

Цель: умение выражать различные эмоции

2). «Новогодний хоровод»

Цель: развитие наблюдательности, сообразительности, выразительности движений;

3). «Снежная королева»

Цель: продолжать формировать у детей принадлежности к группе;

4 - я

Декабрь

Каникулы

1 – я

Января

Выходные дни

Публикации по теме:

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе для детей с тяжелым нарушением речи на полугодие
Опубликовано: 9 октября 2023 в 11:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе для детей с тяжелым нарушением речи на полугодие» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Модлина (УИ 216734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД