Кравцова Евгения Михайловна
Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка невнимательного, неорганизованного, который не способен сосредоточиться и правильно выполнить поставленные задачи, или имеют отклонения в поведении…и это не всегда следствие медицинских диагнозов.
Причины плохой успеваемости специалисты связывают не с отсутствием желания учиться, а со свойствами анатомического строения мозга и его функционирования. Незрелость тканей мозга приводит к отсутствию полноценного обмена информацией между полушариями. Каждая доля изучает и постигает окружающую среду по-разному. Когда межполушарное взаимодействие отсутствует или работает не слаженно, то появляются трудности в обучении и управлении эмоциями.
Публикация «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2022
Нормальное взаимодействие между частями головного мозга считается основой интеллектуального развития ребенка или взрослого человека.
В моей работе в рамках «Развития межполушарного взаимодействия» я использую:
1. Кинезиологические упражнения («Колечко», Ухо-нос», «Лезгинка» и т. д., или Нейрогимнастика или «гимнастика мозга» - система быстрых, занимательных и повышающих энергию тела упражнений;
- гримас-карта, часто используем на совместных занятиях с логопедом или провожу я сама у детей требующих регулярных артикуляционных гимнастик,
- отдельно хочется выделить задания-карточки для тренировки внимательности и саморегуляции, во время тренировки даже у самых скромных, закрытых детей с низкой самооценкой поднимается настроение, дети смеются во весь голос, расслабляются, повышается самооценка…
2. Пальчиковая нейрогимнастика:
- пальчиками «шагаем» по карточке, выполняя задание (обоими руками шагаем по желтым кругам; на синий-один пальчик, на красный- два)
3. Нейропрописи:
- рисуем двумя руками симметричный предмет,
- пишем двумя руками,
- рисуем (обводим и разукрашиваем) двумя руками два одинаковых предмета, нарисованных на одном листе
- рисуем по заданию двумя руками (например правой круг, а левой квадрат)
4. Нейромассаж или нейролепка:
– ряд однотипных упражненийнавыбор с карандашом, Су-джок, массажными мячами или с пластилином (катание руками в разные стороны на столе вверх-вниз, право-лево, по кругу и т. д.)
5. Нейролабиринты:
- указательным пальцем каждой руки ведем по своему лабиринту;
- левой и правой руками по очереди магнитной указкой ведем фишку по лабиринту, а свободной рукой держим лабиринт.
- фишки держим в обоих руках и ведем их по лабиринту,
- ногами ведем фишки по лабиринту, у каждой ноги свой лабиринт,
6. Игры и упражнения основанные на принципах межполушарного взаимодействия. Здесь я использую приёмы и задачи данного направления как часть упражнения, как способ переключения и расслабления, или как обособленное полноценное упражнение, параллельно развивающее внимание, память и многое другое….