Бакшеева Татьяна Сергеевна
Тетрадь для занятий по коррекции и развитию познавательных процессов
▼ Скачать + Заказать документы
Тетрадь для занятий
по коррекции и развитию познавательных процессов (Материал оформляется в виде ученической тетради).
Ф. И. ___
Класс___группа___учебный год___
Занятие 1.
Тема: Способность быть внимательным.
Цель: развивать виды внимания, способствовать развитию свойств внимания.
Рефлексия настроения.
Упражнение «Как я вижу слово БАБОЧКА».
Публикация «Тетрадь для занятий по коррекции и развитию познавательных процессов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Цель: развитие образного мышления, внимательности, как черты характера.
Упражнение «Найди окончание».
Цель: развитие творческой направленности воспитанника.
Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.
Рефлексия занятия.
-1---10+
На занятии я себя чувствовал…
Занятие 2.
Тема: Приемы развития внимания.
Цель: закрепить знания о понятии внимания, его видах, развивать свойства внимания.
Рефлексия настроения.
Упражнение «Продолжите числовой ряд».
Цель: развитие переключения, устойчивости внимания.
212 179 146 113 ?
Приемы развития внимания.
1. Приучайте себя внимательно работать в самых разных условиях и даже в шумной и отвлекающей остановке. Надо стараться не замечать того, что мешает работе.
2. Развивайте у себя волевые качества – это способствует и развитию устойчивого внимания.
3. Почаще прибегайте к различным играм: шахматам, головоломкам, спортивным играм, упражнениям типа «Муха».
4. Постоянно тренируйте свою способность к сосредоточению, концентрации внимания. Поза, состояние мускулов связаны с вниманием. Подобран человек, не двигается, напряжен, сдвинуты брови – и внимание его само собой обостряется. Чем более собран и напряжен человек, тем он внимательнее.
Рефлексия занятия.
-1---10+
На занятии я себя чувствовал…
Занятие 3.
Тема: Развитие памяти через установку на запоминание.
Цель: познакомить воспитанников с термином «установка на запоминание», показать преимущество запоминания «с установкой» пред запоминанием «без установки», тренировать умения запоминать задания с одного раза.
Рефлексия настроения.
-1---5+
Упражнение «Вставьте слово».
Цель: развитие умения мыслить логически.
Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
ГО (.) КОТ
Приемы эффективного запоминания.
Память бывает произвольная и непроизвольная; двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая.
Память имеет способность забывать.
Один из помощников памяти – повторение. Повторять заученный материал надо несколько раз:
1. В конце урока.
2. Перед началом выполнения домашнего задания.
3. На следующий день.
4. Через 3 дня, через неделю, спустя месяц, время от времени.
Рефлексия занятия.
«Говорящие рисунки»
-1---10+
На занятии я себя чувствовал…
Занятие 4.
Тема: Развитие приемов памяти, позволяющих увеличить объем запоминаемого материала и длительность сохранения информацию.
Рефлексия настроения.
-1---5+
Упражнение «Найди отличия».
Цель: развитие произвольного внимания, наглядно–образного мышления, способности к самоконтролю.
Упражнение «Установление ассоциаций».
Цель: тренировка в установлении, запоминании простых ассоциаций
Упражнение «Простые и сложные ассоциаций».
Цель: проверить, какие ассоциации - простые или сложные - лучше запоминает воспитанник.
Упражнение «Противоположность».
Цель: развитие умения находить синонимы к словам.
Запишите слова, противоположные по значению:
Белый —
Бледный —
Веселый—
Глупый—
Сильный—
Богатый—
Упражнение «Продолжите числовой ряд».
Цель: развитие свойств внимания.
68 10 11 14 14 ?
Рефлексия занятия.
«Говорящие рисунки»
-1---10+
На занятии я себя чувствовал…
Занятие 5.
Тема: Изменение предмета в результате перестановки деталей.
Цель: развивать умения видеть изменения, которые происходят в окружающих предметах, словах, цифрах.
Рефлексия настроения.
-1---5+
Упражнение «Дополни».
Цель: развивать умения достраивать части до целого (в частности предложения).
Дополните предложение:
. — это человек, который шьет одежду.
. — это человек, который водит машину.
. — это человек, который играет на рояле.
Упражнение «Вставьте пропущенное число».
Цель: развивать умения находить в числовом ряде определенную закономерность.
7 13 24 45 ?
Рефлексия занятия.
«Говорящие рисунки»
-1---10+
На занятии я себя чувствовал…
Занятие 6.
Тема: Контроль умения обобщать слова, выделять часть из целого, делать умозаключения.
Цель: научить творчески мыслить, чтобы видеть взаимосвязи, идущие к новым идеям, развивать уровень умения сравнивать, обобщать, абстрагировать.
Рефлексия настроения.
-1---5+
Упражнение «Логика».
Цель: развитие логического мышления.
Найдите правильный ответ:
а) Вова, Лена и Саша сидели на скамейке. Запишите, в каком порядке (слева направо) они сидели, если Саша сидел слева от Вовы, а Лена сидела слева от Саши. ( Ответ: Лена, Саша, Вова.)
___
б) Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем лошадь. Кто легче всех и кто тяжелее всех?
___
в) Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, но есть в арбузах, помидорах, огурцах?
___
Упражнение «Вставьте недостающее число».
Цель: развитие умения анализировать.
«Карточка сомнений»
V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО
+ - НОВОЕ
? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС
0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ
Рефлексия занятия.
«Говорящие рисунки»
-1---10+
На занятии я себя чувствовал…
Занятие 7.
Тема: Развитие познавательной активности. Задание на установление связей, обобщения, создание целостных образов.
Цель: развитие способности устанавливать неожиданные связи между разрозненными явлениями, переходить от одной связи к другой, умения одновременно удерживать в поле мышления сразу несколько предметов и сравнивать их между собой.
Рефлексия настроения.
«Говорящие рисунки»
-1---5+
Упражнение «Исключение лишнего слова».
Цель: развитие умения анализировать и в последующем соединять в различные сочетания.
Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
КОХЙЕК
СНИНЕТ
ОЖИВТ
ЛУФОБТ
Упражнение «Найди окончание».
Цель: развитие творческой направленности воспитанников.
Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.
Рефлексия занятия.
«Говорящие рисунки»
-1---10+
На занятии я себя чувствовал…
Занятие 8.
Тема: Диагностика.
Цель: проверить эффективность индивидуальных занятий.
Рефлексия настроения.
-1---5+
Рефлексия занятия.
«Говорящие рисунки»
-1---10+
На занятии я себя чувствовал…