Приложение МААМ

Тетрадь для занятий по коррекции и развитию познавательных процессов

Бакшеева Татьяна Сергеевна
Тетрадь для занятий по коррекции и развитию познавательных процессов
▼ Скачать + Заказать документы

Тетрадь для занятий

по коррекции и развитию познавательных процессов (Материал оформляется в виде ученической тетради).

Ф. И. ___

Класс___группа___учебный год___

Занятие 1.

Тема: Способность быть внимательным.

Цель: развивать виды внимания, способствовать развитию свойств внимания.

Рефлексия настроения.

Упражнение «Как я вижу слово БАБОЧКА».

Публикация «Тетрадь для занятий по коррекции и развитию познавательных процессов» размещена в разделах

Цель: развитие образного мышления, внимательности, как черты характера.

Упражнение «Найди окончание».

Цель: развитие творческой направленности воспитанника.

Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

Рефлексия занятия.

-1---10+

На занятии я себя чувствовал…

Занятие 2.

Тема: Приемы развития внимания.

Цель: закрепить знания о понятии внимания, его видах, развивать свойства внимания.

Рефлексия настроения.

Упражнение «Продолжите числовой ряд».

Цель: развитие переключения, устойчивости внимания.

212 179 146 113 ?

Приемы развития внимания.

1. Приучайте себя внимательно работать в самых разных условиях и даже в шумной и отвлекающей остановке. Надо стараться не замечать того, что мешает работе.

2. Развивайте у себя волевые качества – это способствует и развитию устойчивого внимания.

3. Почаще прибегайте к различным играм: шахматам, головоломкам, спортивным играм, упражнениям типа «Муха».

4. Постоянно тренируйте свою способность к сосредоточению, концентрации внимания. Поза, состояние мускулов связаны с вниманием. Подобран человек, не двигается, напряжен, сдвинуты брови – и внимание его само собой обостряется. Чем более собран и напряжен человек, тем он внимательнее.

Рефлексия занятия.

-1---10+

На занятии я себя чувствовал…

Занятие 3.

Тема: Развитие памяти через установку на запоминание.

Цель: познакомить воспитанников с термином «установка на запоминание», показать преимущество запоминания «с установкой» пред запоминанием «без установки», тренировать умения запоминать задания с одного раза.

Рефлексия настроения.

-1---5+

Упражнение «Вставьте слово».

Цель: развитие умения мыслить логически.

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГО (.) КОТ

Приемы эффективного запоминания.

Память бывает произвольная и непроизвольная; двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая.

Память имеет способность забывать.

Один из помощников памяти – повторение. Повторять заученный материал надо несколько раз:

1. В конце урока.

2. Перед началом выполнения домашнего задания.

3. На следующий день.

4. Через 3 дня, через неделю, спустя месяц, время от времени.

Рефлексия занятия.

«Говорящие рисунки»

-1---10+

На занятии я себя чувствовал…

Занятие 4.

Тема: Развитие приемов памяти, позволяющих увеличить объем запоминаемого материала и длительность сохранения информацию.

Рефлексия настроения.

-1---5+

Упражнение «Найди отличия».

Цель: развитие произвольного внимания, наглядно–образного мышления, способности к самоконтролю.

Упражнение «Установление ассоциаций».

Цель: тренировка в установлении, запоминании простых ассоциаций

Упражнение «Простые и сложные ассоциаций».

Цель: проверить, какие ассоциации - простые или сложные - лучше запоминает воспитанник.

Упражнение «Противоположность».

Цель: развитие умения находить синонимы к словам.

Запишите слова, противоположные по значению:

Белый —

Бледный —

Веселый—

Глупый—

Сильный—

Богатый—

Упражнение «Продолжите числовой ряд».

Цель: развитие свойств внимания.

68 10 11 14 14 ?

Рефлексия занятия.

«Говорящие рисунки»

-1---10+

На занятии я себя чувствовал…

Занятие 5.

Тема: Изменение предмета в результате перестановки деталей.

Цель: развивать умения видеть изменения, которые происходят в окружающих предметах, словах, цифрах.

Рефлексия настроения.

-1---5+

Упражнение «Дополни».

Цель: развивать умения достраивать части до целого (в частности предложения).

Дополните предложение:

. — это человек, который шьет одежду.

. — это человек, который водит машину.

. — это человек, который играет на рояле.

Упражнение «Вставьте пропущенное число».

Цель: развивать умения находить в числовом ряде определенную закономерность.

7 13 24 45 ?

Рефлексия занятия.

«Говорящие рисунки»

-1---10+

На занятии я себя чувствовал…

Занятие 6.

Тема: Контроль умения обобщать слова, выделять часть из целого, делать умозаключения.

Цель: научить творчески мыслить, чтобы видеть взаимосвязи, идущие к новым идеям, развивать уровень умения сравнивать, обобщать, абстрагировать.

Рефлексия настроения.

-1---5+

Упражнение «Логика».

Цель: развитие логического мышления.

Найдите правильный ответ:

а) Вова, Лена и Саша сидели на скамейке. Запишите, в каком порядке (слева направо) они сидели, если Саша сидел слева от Вовы, а Лена сидела слева от Саши. ( Ответ: Лена, Саша, Вова.)

___

б) Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем лошадь. Кто легче всех и кто тяжелее всех?

___

в) Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, но есть в арбузах, помидорах, огурцах?

___

Упражнение «Вставьте недостающее число».

Цель: развитие умения анализировать.

«Карточка сомнений»

V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО

+ - НОВОЕ

? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС

0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ

Рефлексия занятия.

«Говорящие рисунки»

-1---10+

На занятии я себя чувствовал…

Занятие 7.

Тема: Развитие познавательной активности. Задание на установление связей, обобщения, создание целостных образов.

Цель: развитие способности устанавливать неожиданные связи между разрозненными явлениями, переходить от одной связи к другой, умения одновременно удерживать в поле мышления сразу несколько предметов и сравнивать их между собой.

Рефлексия настроения.

«Говорящие рисунки»

-1---5+

Упражнение «Исключение лишнего слова».

Цель: развитие умения анализировать и в последующем соединять в различные сочетания.

Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

КОХЙЕК

СНИНЕТ

ОЖИВТ

ЛУФОБТ

Упражнение «Найди окончание».

Цель: развитие творческой направленности воспитанников.

Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

Рефлексия занятия.

«Говорящие рисунки»

-1---10+

На занятии я себя чувствовал…

Занятие 8.

Тема: Диагностика.

Цель: проверить эффективность индивидуальных занятий.

Рефлексия настроения.

-1---5+

Рефлексия занятия.

«Говорящие рисунки»

-1---10+

На занятии я себя чувствовал…

Публикации по теме:

«Зимний лес» Рисунок для занятий по развитию речи. Мастер-класс.«Зимний лес» Рисунок для занятий по развитию речи. Мастер-класс. Зимний пейзаж. Гуашь. На улице уже декабрь,а у нас совсем нет снега. Смотрю я на фотоотчеты с красивыми зимними пейзажами и завидую. Вот.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Отчет о работе по познавательному развитию вне занятий в летний период в старшей группе Работа по познавательному развитию вне занятий в старшей группе проводилась по следующим программным задачам: представления детей о развитии.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Возраст: средняя группа (4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование Сенсорное развитие № Тема Программное содержание 1 «Фонарик» Фиксация взгляда на неподвижном светящемся.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь для занятий по коррекции и развитию познавательных процессов
Опубликовано: 28 января 2020 в 08:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь для занятий по коррекции и развитию познавательных процессов» (включая файлы) размещена пользователем Бакшеева Татьяна Сергеевна (УИ 2185824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД