Бабушкина Анастасия
Терапевтическая сказка «Про лисичку, которая научилась быть хозяйкой своей злости» для девочки, которая часто щипалась
▼ Скачать + Заказать документы
"Про лисичку, которая научилась быть хозяйкой своей злости"
Жила-была лисичка. Ходила она в лесной детский сад. И была у лисички вредная привычка – щипать ребят-зверят. Если кто-то быстрее лисички ответит, или быстрее её стул займет, или первым после воспитателя встанет, то лисичке становилось очень обидно. Она начинала злиться, и лапки её начинали щипать ребят-зверят. А щипали лапки-коготки у лисички очень больно. И вскоре ребята-зверята стали постоянно жаловаться воспитателям на лисичку и не хотели с ней играть. Подойдет лисичка к зайчонку, а он убежит; подойдет к ёжику, а он в клубочек свернется, иголки выставит и укатится; белочка сразу от лисички в дупло прячется; а медвежонок отталкивает ее от себя. Очень обидно стало лисичке, что с ней никто не играет. Расплакалась она. Сидит плачет под ёлочкой. Очень ей стало одиноко.
Публикация «Терапевтическая сказка „Про лисичку, которая научилась быть хозяйкой своей злости“ для девочки, которая часто щипалась» размещена в разделах
Тут подошла к лисичке воспитательница и рассказала ей об одном секрете, который поможет ей не щипать ребят и вернуть их дружбу. Сказала воспитательница, что часто лисичкой управляет злость и заставляет её плохие поступки совершать – щипать, стукать. Но это только вредит – друзья не хотят с ней играть. Предложила воспитательница научиться управлять своей злостью.
- Разозлиться может любой, - сказала воспитательница, - но не каждый начнет щипаться. Попробуй начать управлять своими лапками-руками: сжимай их крепко накрест на груди и прижимай к себе, когда хочется кого-то щипнуть. И начинай медленно дышать: делай глубокий медленный вдох через нос и медленный выдох через рот (взрослый показывает ребенку как надо сделать).
- Ладно, попробую, - ответила лисичка.
Сидели ребята на занятии. Задала воспитательница ребятам-зверятам какой-то вопрос, волчонок ответил первым. Стало лисичке очень обидно, хотела она уже ущипнуть волчонка, но вспомнила слова воспитательницы, что сейчас ею злость управляет, а должно быть наоборот. И вспомнила она, что руки надо скрестить и прижать к себе, дышать медленно. Так она и сделала, и не ущипнула волчонка. Заметила это воспитательница, похвалила лисичку, что она сдержалась и учится быть хозяйкой своих чувств. Стало лисичке приятно, что её хвалят, чувство гордости собой появилось. А волчонок повернулся к лисичке и улыбнулся ей.
Целый день лисичка училась быть хозяйкой своей злости. Было не легко, иногда очень сильно хотелось кого-нибудь ущипнуть или стукнуть. Но она прижимала свои лапки к груди, медленно дышала и не позволяла им делать плохие поступки.
Чтоб избавиться от злости лисичка еще шла куда-нибудь в уголок и кидала мягкий мячик об пол или бумагу мяла, или рвала, и злость проходила. Лисичке становилось лучше.
Так прошла неделя. Лисичка контролировала свои лапки, избавлялась от злости, не обижала ребят-зверят. И увидела лисичка, что перестали от нее ребята уходить, жаловаться на нее. Стали с ней играть. Как была счастлива лисичка! Она – не одна! Поняла лисичка как важно быть хозяином своих чувств, своей злости. Она и до сих пор рвет бумагу, лепит, кидает мяч в пол, когда сильно злится, но не щипает ребят-зверят.
Вопросы для обсуждения:
1. Что произошло с лисичкой, когда она щипала ребят-зверят?
2. Приятно, когда на тебя жалуются и не хотят с тобой играть?
3. Какая поза рук помогла лисичке контролировать свои лапки?
4. Что еще делала лисичка, чтоб избавиться от злости?
5. Ты можешь применить эти способы на себе? Давай попробуем?