Бабушкина Анастасия
Терапевтическая сказка «Про лисичку, которая научилась быть хозяйкой своей злости» для девочки, которая часто щипалась
▼ Скачать + Заказать документы
"Про лисичку, которая научилась быть хозяйкой своей злости"
Жила-была лисичка. Ходила она в лесной детский сад. И была у лисички вредная привычка – щипать ребят-зверят. Если кто-то быстрее лисички ответит, или быстрее её стул займет, или первым после воспитателя встанет, то лисичке становилось очень обидно. Она начинала злиться, и лапки её начинали щипать ребят-зверят. А щипали лапки-коготки у лисички очень больно. И вскоре ребята-зверята стали постоянно жаловаться воспитателям на лисичку и не хотели с ней играть. Подойдет лисичка к зайчонку, а он убежит; подойдет к ёжику, а он в клубочек свернется, иголки выставит и укатится; белочка сразу от лисички в дупло прячется; а медвежонок отталкивает ее от себя. Очень обидно стало лисичке, что с ней никто не играет. Расплакалась она. Сидит плачет под ёлочкой. Очень ей стало одиноко.
Темочки:
Тут подошла к лисичке воспитательница и рассказала ей об одном секрете, который поможет ей не щипать ребят и вернуть их дружбу. Сказала воспитательница, что часто лисичкой управляет злость и заставляет её плохие поступки совершать – щипать, стукать. Но это только вредит – друзья не хотят с ней играть. Предложила воспитательница научиться управлять своей злостью.
- Разозлиться может любой, - сказала воспитательница, - но не каждый начнет щипаться. Попробуй начать управлять своими лапками-руками: сжимай их крепко накрест на груди и прижимай к себе, когда хочется кого-то щипнуть. И начинай медленно дышать: делай глубокий медленный вдох через нос и медленный выдох через рот (взрослый показывает ребенку как надо сделать).
- Ладно, попробую, - ответила лисичка.
Сидели ребята на занятии. Задала воспитательница ребятам-зверятам какой-то вопрос, волчонок ответил первым. Стало лисичке очень обидно, хотела она уже ущипнуть волчонка, но вспомнила слова воспитательницы, что сейчас ею злость управляет, а должно быть наоборот. И вспомнила она, что руки надо скрестить и прижать к себе, дышать медленно. Так она и сделала, и не ущипнула волчонка. Заметила это воспитательница, похвалила лисичку, что она сдержалась и учится быть хозяйкой своих чувств. Стало лисичке приятно, что её хвалят, чувство гордости собой появилось. А волчонок повернулся к лисичке и улыбнулся ей.
Целый день лисичка училась быть хозяйкой своей злости. Было не легко, иногда очень сильно хотелось кого-нибудь ущипнуть или стукнуть. Но она прижимала свои лапки к груди, медленно дышала и не позволяла им делать плохие поступки.
Чтоб избавиться от злости лисичка еще шла куда-нибудь в уголок и кидала мягкий мячик об пол или бумагу мяла, или рвала, и злость проходила. Лисичке становилось лучше.
Так прошла неделя. Лисичка контролировала свои лапки, избавлялась от злости, не обижала ребят-зверят. И увидела лисичка, что перестали от нее ребята уходить, жаловаться на нее. Стали с ней играть. Как была счастлива лисичка! Она – не одна! Поняла лисичка как важно быть хозяином своих чувств, своей злости. Она и до сих пор рвет бумагу, лепит, кидает мяч в пол, когда сильно злится, но не щипает ребят-зверят.
Вопросы для обсуждения:
1. Что произошло с лисичкой, когда она щипала ребят-зверят?
2. Приятно, когда на тебя жалуются и не хотят с тобой играть?
3. Какая поза рук помогла лисичке контролировать свои лапки?
4. Что еще делала лисичка, чтоб избавиться от злости?
5. Ты можешь применить эти способы на себе? Давай попробуем?