Валентина Соловьева
НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружение
Тема: «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»
Для детей младшей группы
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Публикация «НОД „Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие.
Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, подвижная речевая игра, физкультурная минутка, смена деятельности.
Форма организации: групповая.
Цель: расширять и закреплять знания детей о семье.
Задачи:
Образовательные:
расширять и закреплять знания детей о семье, как о людях, которые живут вместе, умения узнавать и называть имена родителей, дедушек, бабушек;
расширять активный словарь прилагательными (добрая, ласковая, красивая, веселая, заботливая, любимая, сильный, смелый);
упражнять в произношении звукоподражаний «дрр»; изолированного звука «ш»;
Развивающие:
развивать диалогическую речь детей, внимание, память, общую и мелкую моторику; умение вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и повторять текст; координировать речь с движениями.
Воспитывающие:
воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание заботиться о родных и близких; умение участвовать в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Методические приемы: словесный, наглядный, практический, показ, игровой прием, художественное слово, вопросы.
Предшествующая работа: сюжетно - ролевая игра «Семья», дидактические игры, чтение художественной литературы по теме, рассказы детей о членах своей семьи, разучивание: физкультминутки «Семейная зарядка», «Веселое чаепитие», пальчиковой гимнастики «Дом», подвижной речевой игры «Накачаем колесо».
Оборудование: мольберт, изображение дома, набор картинок по теме «Семья», волшебная шкатулка, проектор, ноутбук, презентация «Ласковые и добрые слова для родных», игрушечная машина, набор игрушек (гладильная доска, плита, утюг, стиральная машина, швейная машинка, дрель, пила, инструменты, болты, пульт от телевизора, синяя и розовая коробки, сердечки.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Мотивация к деятельности:
Дети входят вместе с воспитателем в зал:
«Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.
Здесь им рады, как всегда, гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!»
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о семье. Ребята, вы утром пришли в детский сад, а вечером уйдете и куда пойдете? (индивидуальные ответы детей). А кто вас дома ждет? (индивидуальные ответы детей). Правильно, ваши самые родные люди.
2. Организация продуктивной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой дом красивый здесь стоит. (обращает внимание на дом, который расположен на мольберте).
«1,2,3, 4, 5, подходи ко мне играть,
Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь!»
Пальчиковая игра «Дом»
Что за дом здесь стоит, Руки треугольником над головой
И в окошках свет горит. Показываем с помощью пальчиков прямоугольник
Потолок, Указательным пальцем дотронуться до лба
Стенка, стенка, Указательными пальцами обеих рук дотронуться до обеих щек
Дверь, Указательные пальцы обеих рук ставят около рта
Звонок: «Дзинь!» Указательным пальцем дотронуться до носа
Воспитатель: Что - то никто не открывает. А давайте постучим.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! Кулачком одной руки стучат по ладони другой руки
Воспитатель: Ребята, и на этот раз никто не открывает, может быть, там никто не живет? А вы хотите, чтобы в нем кто – то жил? Тогда отгадайте мои загадки.
«А ну, дети, не ленись, полукругом становись!»
Дети встают полукругом около мольберта, где на подставке лежит набор картинок по теме «Семья».
Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Воспитатель предлагает загадки, ребенок отгадавший загадку, находит изображение бабушки, дедушки, папы, мамы и прикрепляет на мольберт.
1. Кто любить не устает, пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка).
Воспитатель: Егор, у тебя есть бабушка? Как ее зовут? Вика, а как зовут твою бабушку? (индивидуальные ответы детей).
2. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,
А теперь он старый и седой - это (дедушка) родной.
Воспитатель: Женя, как зовут твоего дедушку? (индивидуальные ответы детей).
3. Кто встает рано – рано, в доме с ней добро, тепло.
Дочку, сына одевает, да и в садик провожает (мама).
Воспитатель: Вы любите свою маму? (ответы детей). Милана, как зовут твою маму. Валя, а твою маму как зовут? (индивидуальные ответы детей).
4. Он машину водит ловко, в стенку гвоздик заколотит,
Маме дома помогает и с детишками играет? (папы).
Воспитатель: Костя, как зовут твоего папу? Серафим, а твоего папу? Ребята, а вы папе помогаете? (индивидуальные ответы детей).
Давайте поможем папе накачать насосом колесо и завести мотор (воспитатель ставит на подставку мольберта машину).
«Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь!
1, 2, 3, 4, 5, будем папе помогать!»
Подвижная речевая игра «Накачаем колесо»
Чтоб поехала машина, Имитация руками поворота руля
Мы качаем дружно шины:
Шшш! Шшш!Шшш! Наклоны вперед, имитация насоса,
произнося звук шшш–шшш - шшш
Завели потом мотор
Дрр! Дрр! Дрр! Крутят руками, согнутыми в локтях, перед собой
Би – би – би, папа, поехали! Имитация руками поворота руля
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли папе завести машину.
Ребята, а кто еще живет с папой и мамой? (индивидуальные ответы детей).
Правильно, дети: сын и дочка (воспитатель выставляет картинки мальчика и девочки). Кто будет жить в этом доме? (Дети перечисляют). Как одним словом можно назвать бабушку, дедушку, маму, папу, сына, дочь? (Семья). Правильно, семья – это родные люди, которые живут вместе, в одном доме. У каждого из вас есть своя семья, в которой взрослые заботятся о маленьких. А вы должны быть послушными, не капризничать и всегда радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе, руки положите на колени.
«Закройте глаза, 1, 2, 3, 4, 5, будем в гости чудо ждать».
Ребята, откройте глаза, посмотрите какая у меня волшебная шкатулка. Давайте наполним шкатулку ласковыми и добрыми словами для своих родных. Я открою крышку, и ваши слова будут ее наполнять.
Презентация «Ласковые и добрые слова для родных»
Итак, начнем! На экране появляются слайды: мама обнимает ребенка,
папа защищает ребенка, дедушка дарит подарки, сестра с младшим братом….
Наводящие вопросы воспитателя:
когда мама обнимает тебя, целует, она какая? (Ласковая, добрая).
когда мама красиво одевается, какая она? (Красивая).
когда папа улыбается, смеётся, какой он? (Весёлый).
когда папа защищает тебя, какай он? (Смелый, сильный).
когда бабушка много трудится по дому, какая она? (Трудолюбивая).
когда бабушка заботится о тебе, какая она? (Заботливая).
когда дедушка дарит вам подарки, какой он? (Добрый).
когда братик младше тебя, он какой? (Маленький).
ребята, если вы любите своих родных, какие они для Вас? (Любимые).
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько добрых и ласковых слов собрали мы в волшебную шкатулку. А сейчас я шкатулку закрою, чтобы наши слова не растерялись.
И приглашаю вас на «Семейную зарядку».
Физкультурная минутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку дружно сделаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.
Я сама бегу бегом и качаю головой.
Дидактическая игра «Кто, чем пользуется».
Воспитатель, показывает коробку: Ребята, мама и папа, заказали бытовые приборы, предметы - помощники, которые необходимы им для работы по дому. И я предлагаю сыграть в игру «Кто, чем пользуется». Мальчики выбирают те предметы, которыми пользуется папа, и положат их в синюю корзину. Где синяя корзина, покажите? А девочки выбирают, предметы, которыми пользуются мамы, и положат их в розовую корзину. Где розовая коробка, покажите?
(Самостоятельная работа детей).
Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы и мамы.
Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием!
3. Рефлексия:
Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (О семье). Вам было интересно? Вы не устали?
4. Итог:
Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня. Я хочу пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.
Воспитатель: (открывает шкатулку) Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ваше ласковое и доброе слово превратилось в сердечко (показывает сердечки). Возьмите каждый по сердечку.
Самообслуживание, дети сами берут одно сердечко.
Вечером вы подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
Дети с воспитателем уходят в группу.