Лучший педагог года

Теоретическое обоснование методики развития фонематического восприятия

черемисова ольга геннадиевна
Теоретическое обоснование методики развития фонематического восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Теоретическое обоснование методики развития

фонематического восприятия

Слушают все, слышат пока немногие.

Чтобы просто слушать, нужно иметь только здоровый слух и желание.

Традиционно веками считалось, что главными признаками образованного человека должно было быть, прежде всего, умение читать и считать. Но, уже в самом начале наступившего века к этому еще добавляется требование уметь слышать, причем не только другого, но и самого себя, воспринимать не только то, что произнесено собеседником, но и то, что стоит за его словами, за интонацией, мимикой и жестами. Эффективно слышать другого - означает быстро и всесторонне анализировать услышанное, мгновенно создавать варианты возможных последствий и ориентироваться в

Публикация «Теоретическое обоснование методики развития фонематического восприятия» размещена в разделах

своих действиях на самый вероятный из них.

Совершенствование слушания служит оптимизацией межличностных отношений. Слушать, чтобы все слышать, даже то, что прямо не сказано, слушать, чтобы понять другого человека, его желания, особенности мышления.

В середине XIX века первопричиной нарушений письма и чтения считали умственную отсталость (Г. Хеллер, И. Вольф).

На рубеже XIX и XX веков появляется новая теория, объясняющая дефекты письма неполноценным зрительным восприятием.

В начале ХХвека дисграфия и дислексия объясняли нарушениями прочих анализаторов и, наконец, в 40-х гг ХХвека Р. Е. Левиной и Р. М. Боскис выдвинули, научно обосновали и практически подтвердили причину Д и Д - фонематическое недоразвитие, и, как следствие, нарушение навыков звукового анализа и синтеза.

Дисграфические ошибки связаны с отсутствием стойких звуковых образов и неумением воссоздавать правильную и точную графическую форму слова на основе его звуковой формы.

Зарубежные ученые считают основой дисграфии неумение «видеть» звуки речи.

В ракурсе актуальности развития фонематического восприятия и фонематических процессов как основного направления в профилактики дисграфии, необходимо разрабатывать технологии, наиболее эффективно развивающие данные процессы.

Такой технологией является интеграция системы интенсивного слушания и методика развития фонематических процессов Ткаченко.

Огромное значение для ФВ имеет психологический, механизм направленности внимания. Внимание представляет собой своеобразный «переключатель», пропускающий в мозг одну информацию и блокирующий другую. Он включен в систему мозговой оценочной деятельности.

В настоящее время рассматривается комплексный подход в коррекции логопедических нарушений. 90 % дошкольников с речевыми нарушениями имеют дефицит функции внимания, что приводит к снижению результата коррекционного воздействия за счет недоразвития слухового внимания и является базовой психической функцией фонематического восприятия.

Внимание тренируемо, как и другие формы психической деятельности человека. Для тренировки слухового внимания разработаны:

- таблицы, составленные с учетом частотности появления звуков в текстах для чтения;

- таблицы слоговых рядов типа ССГ;

- таблицы кратких трехбуквенных слов;

Далее усложнение таблиц идет с использованием звуков смешиваемых на слух и в собственной речи детей при нарушении фонематических процессов. Выделяя слог в устной речи, ребенок легко его узнает при обучении чтению, не совершая ошибки в дифференцировании смежных фонем.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития звукового анализа слова и фонематического восприятияДидактические игры для развития звукового анализа слова и фонематического восприятия Развитие звуковой стороны речи, фонематического слуха и восприятия закладывается и совершенствуется в дошкольном возрасте. Поэтому важно.

Доклад «Работа по развитию фонематического слуха и восприятия у дошкольников» Работа по развитию фонематического слуха и восприятия у дошкольников Слух – это врожденная особенность организма. Еще находясь в утробе.

Игры для развития фонематического слуха и восприятия, формирования навыков звукового анализа и синтеза «Угадай, чей голосок» Цель: определить товарища по голосу. Ход игры: водящий с закрытыми глазами на слух определяет, кто из играющих позвал.

Игры для развития фонематического восприятия. Автоматизация звуков в словосочетаниях и предложениях Игры на развитие фонематического восприятия. Автоматизация звуков в словосочетаниях и предложениях. Имена и любимые блюда. Цели: обогащение.

Игры, направленные на развитие фонематического восприятия детей дошкольного возраста Актуальность темы заключается в том, что в дошкольных учреждениях с каждым годом растет процент плохо говорящих детей, у которых есть трудности.

Использование пособия «Звуковой модуль» для развития фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения.

Консультация для педагогов «Формирование фонематического восприятия у дошкольников» Предмет нашего разговора – развитие фонематических процессов. Предлагаю вниманию известную вам теорию, немного разбавленную историческими.

Консультация для родителей «Что такое фонематический слух?» Система упражнений для развития фонематического восприятия Консультация для родителей: «Вы спрашивали…» Что такое фонематический слух, и каким образом он влияет на развитие речи? Как развивается.

Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Лесная сказка» Планирование работы по развитию фонематического.

Презентация «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений» Дорогие, уважаемые логопеды! Если при обследовании речи ребёнка вы пользуетесь альбомами с наглядным материалом по О. Б. Иншаковой, то можете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретическое обоснование методики развития фонематического восприятия
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 19:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретическое обоснование методики развития фонематического восприятия» (включая файлы) размещена пользователем черемисова ольга геннадиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД